Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1925/2022 от 31.10.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> факс, телефон , адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

«31 » октября 2022 г.                             <адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Хуаде А.Х., с участием прокурора ФИО3, рассмотрев поступивший из Отдела МВД России по <адрес> материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, 25.02.1983 года рождения, уроженец <адрес>, водительское удостоверение 9910 064653 от ДД.ММ.ГГГГ, проживающая по адресу: <адрес>, не работает,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час 10 мин в городе Майкопе по <адрес> ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции по удалению с переднего ветрового стекла автомобиля ГАЗ- 33021 г/н , дополнительного предмета в виде шторки ограничивающие обзор с места водителя в соответствии с п.п.7.3 ОП ПДД, чем совершил административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину признал.

Прокурор ФИО3 в судебном заседании пояснил, что в действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Выслушав ФИО1 и изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, прихожу к выводу об его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3КоАП РФ, по следующим основаниям.

Совершение указанного правонарушения ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: е пояснениями в суде, рапортами сотрудников полиции; протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в данной статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье должностных лиц были законными.

В соответствии с п.п. 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" сотрудники полиции имеют право останавливать транспортные средства, требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Данным положениям закона корреспондируют нормы Административного регламента исполнения МВД РФ гос.функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, в котором установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения (п.7.8, п.51), а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

Согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 664, исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя такие административные процедуры, как надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств, остановка транспортного средства, проверка технического состояния транспортного средства, проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства.

Положениями пункта 84.1 Административного регламента установлено, что основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются, в том числе, установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пункт 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, являющихся приложением к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ), принятому решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, устанавливает, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация (приложение к Основным положениям N 3).

В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан. Требование сотрудника ГИБДД о прекращении противоправных действий по эксплуатации автомобиля с указанными неисправностями, указанное лицо не выполнило.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, личность виновного, а именно отсутствие отягчающих вину обстоятельств. Обстоятельством, смягчающим наказание является признание вины.

С учетом изложенного суд полагает, что в отношении ФИО1 следует применить наказание в виде административного штрафа, так как с учетом характера деяния и личности нарушителя, применение иных видов наказания не обеспечит реализации целей административного наказания.

Обстоятельств, препятствующих назначению данного вида наказания, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, водительское удостоверение 9910 064653 от ДД.ММ.ГГГГ, проживающая по адресу: <адрес>, не работает, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:

УФК по РА (МВД по <адрес>)

КПП 010501001

ИНН 0105020396

счет в Отделе НБ РА Банка России 03

кор.счет 40

БИК 017908101

код ОКТМО 79701000

Код бюджетной классификации 188 116 011 910 190 00140

УИН 1

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

Майкопского городского суда     подпись Хуаде А.Х.

УИД 01RS0-30

Подлинник находится в деле

В Майкопском городском суде    

5-1925/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лысаков Денис Николаевич
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
31.10.2022Передача дела судье
31.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2022Рассмотрение дела по существу
31.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее