УИД 35RS0022-01-2024-000267-04 | № 2-247/2024 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Тотьма | 05 августа 2024 г. |
Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Голодовой Е.В.,
при секретаре Кокине С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тихановского С.А. к Администрации Тотемского муниципального округа, Комитету имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа, муниципальному автономному учреждению «Благоустройство», индивидуальному предпринимателю Крылову И.В. о возложении обязанности провести диагностику внутриквартального подъезда,
установил:
Тихановский С.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Тотемского муниципального округа о возложении обязанности провести диагностику внутриквартального подъезда.
В обоснование исковых требований указано, что решением Тотемского районного суда от 10 октября 2023 г. установлено, что он, являясь заинтересованным лицом, в целях обеспечения и установления технического и эксплуатационного состояния внутриквартального подъезда с ул.Горького г.Тотьма в сторону МКД за № 8 и № 10, влияющего на безопасность дорожного движения, с целью установления границы полосы отвода внутриквартального подъезда, установления дефектов дорожного полотна, установления геометрических параметров обочин внутриквартального подъезда и их состояния, установления размера ширины проезжей части подъезда, установления и нахождения в полосе отвода электрической опоры линии электропередач, обращался в ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району, а также в прокуратуру Тотемского района Вологодской области.
По итогам его обращения прокуратурой района в связи с подтвержденным фактом бездействия администрации Тотемского муниципального округа по неоформлению технического паспорта на внутриквартальный подъезд с ул.Горького г.Тотьма в сторону МКД за № 8 и № 10, в адрес администрации Тотемского муниципального округа внесено представление об устранении нарушения закона, причин и условий, им способствующих. По решению Тотемского районного суда от 10 октября 2023 г. администрация Тотемского муниципального округа обязана провести паспортизацию внутриквартального подъезда с ул.Горького в г.Тотьма в сторону МКД за № 8 и № 10.
По результатам ознакомления с техническим паспортом, в адрес главы Тотемского муниципального округа Селянина С.Л. им подано заявление о том, что в техническом паспорте не выполнены требования пунктов 4.1.3, 4.2.6 ГОСТ 33388-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» - не проведены работы по диагностике, техническому учету наличия или отсутствия в полосе отвода внутриквартального подъезда дефектов дорожного полотна, проезжей части специализированной организацией, оснащенной передвижной лабораторией, отсутствуют обоснования о назначении ремонтных мероприятий в полосе отвода внутриквартального подъезда.
В соответствии с требованиями пункта 6.3 ГОСТ 33388-2015 дорожной лабораторией не проведен технический учет и паспортизация следующих элементов и характеристик дороги: не установлена полоса отвода (ее геометрические параметры); не определена ширина земляного полотна; не установлена ширина проезжей части с указанием наличия укрепленных полос обочин; не определена ширина обочин и внутриквартального подъезда, типы их укрепления и техническое состояние, на соответствие их требованиям нормативных документов, в том числе ГОСТ 58818-2020 (пункт 8.6, рис. 3 «б» (Геометрические параметры поперечного профиля внутриквартального подъезда).
На основании пунктов 7.2.2, 7.3.2, 7.4.1, 7.5.1, 7.5.4, 7.7.1, 7.8.1 ГОСТ 33388-2015 в техническом паспорте не зафиксирована деформация, разрушение, дефекты дорожного полотна внутриквартального подъезда; не указано состояние обочин проезжей части подъезда; не установлена ровность дорожного полотна; не определена прочность дорожной одежды подъезда; не установлена влажность проезжей части подъезда; не дана оценка сцепных качеств дорожного полотна подъезда; не дана оценка поперечной ровности (колейности) дорожного покрытия внутриквартального подъезда, на соответствии их требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно ответу администрации Тотемского муниципального округа от 16 февраля 2024 г. за № 616 мер по устранению недостатков в оформлении технического паспорта, администрация Тотемского муниципального округа не намерена принимать, письменно подтвердив о наличии недостатков в оформлении технического паспорта.
Просит обязать администрацию Тотемского муниципального округа в мае 2024 г., с привлечением специализированной организации, оснащенной передвижной дорожной лабораторией, провести полную диагностику и технический учет внутриквартального проезда с ул.Горького в г.Тотьма в сторону МКД за № 8 и № 10, с целью установления начального фактического технического уровня и эксплуатационного состояния, с сопоставлением с нормативными требованиями, с установлением и внесением в технический паспорт геометрических параметров полосы отвода внутриквартального подъезда; с установлением размера ширины проезжей части подъезда; с установлением размеров ширины обочин проезжей части подъезда; с установлением размера верхней части водоотвода, для удаления поверхностных вод от внутриквартального подъезда. На основании пунктов 7.2.2, 7.3.2, 7.4.1, 7.5.1, 7.5.4, 7.7.1, 7.8.1 ГОСТ 33388-2015 зафиксировать в техническом паспорте деформацию, разрушение, дефекты дорожного полотна внутриквартального подъезда; состояние обочин проезжей части подъезда; ровность дорожного полотна; прочность дорожной одежды подъезда; влажность проезжей части подъезда; оценку сцепных качеств дорожного полотна подъезда; оценку поперечной ровности (колейности) дорожного покрытия внутриквартального подъезда, на соответствии их требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». На основании пунктов 5.9, 9.8 ГОСТ 33388-2015 по результатам диагностики и технического учета обследования внутриквартального подъезда, в техническом паспорте оформить Раздел «Сведения об основных объемах выполненных ремонтных работ» с приведением полного перечня ремонтных работ внутриквартального подъезда с ул.Горького г.Тотьма, в сторону МКД за № 8, № 10.
Определением суда от 15 марта 2024 г. к участию в деле привлечены в качестве соответчиков Комитет имущественных отношений Администрации Тотемского муниципального округа, МАУ «Благоустройство».
Согласно определению суда от 07 мая 2024 г. к участию в деле привлечен в качестве соответчика индивидуальный предприниматель Крылов И.В.
В судебное заседание истец Тихановский С.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебных заседаниях заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Тотемского муниципального округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Согласно отзыву, решением Тотемского районного суда от 10 октября 2023 г. по делу № 2-306/2023 на администрацию округа возложена обязанность в срок до 01 января 2025 г. провести паспортизацию внутриквартального проезда с улицы Горького г.Тотьма в сторону МКД № 8 и № 10. В целях выполнения решения суда администрацией округа в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был заключен муниципальный контракт № 22-27/10-01/155 (на подготовку технических паспортов дорог) от 07 ноября 2023 г. (всего количество паспортов по 13 улицам). Срок выполнения работ по контракту – не позднее 15 декабря 2023 г. Сумма контракта – 132000 рублей. Контракт сторонами исполнен, по результатам исполнения ИП Крыловым И.В. изготовлен технический паспорт в электронном виде, в том числе, на внутриквартальный проезд с улицы Горького г.Тотьма в сторону МКД № 8 и № 10. Акт выполненных работ от 21 декабря 2023 г. № 129 подписан сторонами без замечаний. Таким образом, решение в части паспортизации проезда исполнено. Просят отказать истцу в заявленных требованиях в связи с отсутствием правовых оснований.
Представители ответчиков Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа, МАУ «Благоустройство» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Ответчик индивидуальный предприниматель Крылов И.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве указал, что паспортизация автодорог и их диагностика – разные виды работ, различающиеся целями, составом работ, требующие соответствующего специализированного оборудования и квалификации исполнителей. 07 ноября 2023 г. между администрацией Тотемского муниципального округа Вологодской области (заказчик) и ИП Крыловым И.В. (подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 22-27/10-01/155 (Контракт), на подготовку технических паспортов автомобильных дорог Тотемского муниципального округа, включая дорогу «Внутриквартальный проезд от ул.Горького до дома № 10». Работы по паспортизации дорог проводились в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, ГОСТ 33388-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации». Работы выполнялись по этапам, согласно пункту 6.1. ГОСТ 33388-2015: подготовительные работы и сбор исходной информации; полевые работы; камеральная обработка полученных результатов; оформление паспорта дороги на основе результатов технического учета. Для проведения полевых работ подрядчиком был осуществлен выезд 14 ноября 2023 г. на территорию Тотемского муниципального округа. На основании полученных с помощью комплексного оборудования данных были подготовлены технические паспорта автодорог, в том числе, технический паспорт автомобильной дороги общего пользования местного значения «Внутриквартальный проезд от ул.Горького до дома № 10» в г.Тотьма. Работы по паспортизации автодорог подрядчиком были выполнены в полном объеме, в соответствии с условиями контракта и требованиями законодательства, приняты заказчиком без замечаний. Акт выполненных работ подписан 21 декабря 2023 г. В рамках муниципального контракта, заключенного с администрацией Тотемского муниципального округа, работы по диагностике автодорог заказчиком не заявлялись и подрядчиком не проводились. Изготовленные в соответствии с требованиями законодательства технические паспорта автомобильных дорог являются учетными документами, содержат необходимые исходные данные для проведения, при необходимости, последующей диагностики дорог. С проведением диагностики технические паспорта автодорог дополняются полученной информацией, в том числе, отчетом с обоснованием стратегии дальнейшей эксплуатации и ремонта автомобильной дороги. Отсутствие в техническом паспорте автомобильной дороги общего пользования местного значения «Внутриквартальный проезд от ул. Горького до дома № 10» технического учета по полосе отвода обусловлено тем, что полоса отвода на указанной дороге фактически отсутствует.
Суд, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 6 части 1 статьи 6 Устава Тотемского муниципального округа предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального округа относится, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 36 Устава Тотемского муниципального округа администрация Тотемского муниципального округа является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами области, обладает правами юридического лица.
В силу пункта 19 статьи 38 Устава Тотемского муниципального округа к компетенции администрации Тотемского муниципального округа относится: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
На основании статей 5, 6, 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований; мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно подпунктам 4, 5 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402, в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, изготовление технических планов автомобильных дорог; диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещенности автомобильных дорог.
В соответствии в пунктом 4.2.1 ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению к диагностике и паспортизации» (далее ГОСТ 33338-2015), введенного в действие с 08 сентября 2016 г. приказом Росстандарта от 31 августа 2016 г. № 1004-ст, паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.
Пунктом 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 предусмотрено, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Паспорт составляется как на существующие, так и вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильной дороги.
В силу пункта 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 различают первичный, повторный и текущий технический учет и паспортизацию автомобильных дорог. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов. Повторный технический учет проводится на существующих дорогах, имеющих паспорта, но содержащих сведения не в полном объеме. Текущий технический учет производится ежегодно по специальной программе, которая составляется по результатам анализа информации существующего технического паспорта дороги с обоснованием необходимости измерения отдельных переменных параметров дороги (прочность, ровность, сцепные качества покрытия и т.п.). По данным текущего учета один раз в год по состоянию на 1 января вносят изменения в паспорт дороги.
На основании пункта 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета. Паспорт дороги (участка) должен ежегодно обновляться по результатам обследований.
Пунктом 9.2 ГОСТ 33388-2015 установлено, из каких разделов должен состоять технический паспорт автомобильной дороги, а пунктами 9.3-9.9 определены конкретные требования к каждому разделу.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы.
Постановлением администрации Тотемского муниципального округа от 25 октября 2023 г. № 1475 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Тотемского муниципального округа. В данный перечень включена ул.Горького г.Тотьма, протяженностью 0,420 км., с гравийным покрытием, в том числе, внутриквартальный проезд с улицы Горького в сторону многоквартирных домов № 8 и № 10.
Собственником проезда является администрация Тотемского муниципального округа.
Полномочия по содержанию и ремонту дорог входят в полномочия администрации Тотемского муниципального округа.
Администрация округа совместно с МАУ «Благоустройство» осуществляет содержание вышеуказанного проезда с 01 января 2023 г.
В соответствии с Уставом МАУ «Благоустройство», предметом деятельности Учреждения являются: оказание услуг, непосредственно направленных на достижение уставных целей и выполнение муниципального задания. Муниципальное задание формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными к основной деятельности. Учредителем и собственником имущества МАУ «Благоустройство» является Тотемский муниципальный округ.
Соглашением о предоставлении бюджетному или автономному учреждению Тотемского округа субсидии от 10 января 2024 г. № 1 установлено, что администрация Тотемского муниципального округа предоставляет МАУ «Благоустройство» из бюджета округа в 2024 г. субсидии на иные цели в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях выполнения работ по содержанию переправ и автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечню парковок и тротуаров (Приложение 1, 2) и в соответствии с техническим заданием (Приложение № 3).
Приложением № 1 к Соглашению от 10 января 2024 г. № 1 установлен Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Тотемского муниципального округа, в соответствии с которым в него включена улица Горького г.Тотьма, протяженностью 0,420 км.
В соответствии с техническим заданием № 1 Приложения 3 к соглашению от 10 января 2024 г. № 1 в работы по содержанию дорог МАУ «Благоустройство» включен внутриквартальный проезд к дому № 10 по ул.Горького г.Тотьма (улица 3-й очереди обслуживания).
Решением Тотемского районного суда Вологодской области от 10 октября 2023 г., вступившим в законную силу 17 ноября 2023 г., администрация Тотемского муниципального округа в срок до 01 января 2025 г. обязана провести паспортизацию внутриквартального проезда от ул.Горького г.Тотьма Вологодской области до МКД № 8 и № 10 по ул.Горького г.Тотьма Вологодской области.
Указанным решением на Администрацию Тотемского муниципального округа и МАУ «Благоустройство» возложена также обязанность в срок до 01 января 2025 г. привести внутриквартальный проезд от ул.Горького г.Тотьма Вологодской области до МКД № 8 и № 10 по ул.Горького г.Тотьма Вологодской области в соответствии с требованиями пункта 13.2 статьи 3 Технического регламента Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог», пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно: устранить дефекты покрытия проезжей части, ликвидировать завышение обочины относительно края проезжей части проезда.
Кроме того, решением Тотемского районного суда Вологодской области от 16 марта 2023 г. на администрацию Тотемского муниципального округа возложена обязанность в срок до 01 января 2025 г. привести внутриквартальный проезд от ул.Горького г.Тотьма до дома № 10 в соответствии с требованиями пункта 13.2 Технического регламента таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог» и пункта 7.59 СП 34.13330.212 «Автомобильные дороги» в части обустройства водоотвода с проезжей части дороги.
07 ноября 2023 г. между администрацией Тотемского муниципального округа Вологодской области и ИП Крыловым И.В. был заключен муниципальный контракт № 22-27/10-01/155 (контракт), на подготовку технических паспортов автомобильных дорог Тотемского муниципального округа, включая дорогу «Внутриквартальный проезд от ул.Горького до дома № 10».
Указанным контрактом установлено (пункт 1.3), что объем и содержание работ определены в перечне дорог и описании объекта закупки (техническом задании) (приложения 1, 2 к контракту).
В соответствии с приложением 1 к контракту в числе требований к содержанию и составу работ указаны сбор исходных данных, проведение полевых работ, формирование технических паспортов дорог с построением: линейных планов, фиксацией геометрических параметров и характеристик покрытий и прилегающей инфраструктуры.
Работы по паспортизации автодорог подрядчиком были выполнены в полном объеме, в соответствии с условиями контракта и требованиями законодательства, приняты заказчиком без замечаний. Акт выполненных работ подписан 21 декабря 2023 г. В рамках муниципального контракта, заключенного с администрацией Тотемского муниципального округа, работы по диагностике автодорог подрядчиком не заявлялись и не проводились.
Из материалов дела следует, что Тихановский С.А. обращался в администрацию Тотемского муниципального округа об обязании ИП Крылова И.В. оформить технический паспорт на внутриквартальный проезд в соответствии с требованиями действующего законодательства. По итогам рассмотрения обращения администрацией Тотемского муниципального округа дан ответ, в котором указано, что технический паспорт на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «внутриквартальные проезд от ул.Горького до дома № 10 в г.Тотьма» составлен в соответствии с ГОСТ 33388-2015. В ведомости технического паспорта отсутствует информация о размерах полосы отвода, так как, у данного проезда она не определена.
Согласно информации Администрации Тотемского муниципального округа от 03 июля 2024 г. кадастровые работы в отношении внутриквартального проезда с улицы Горького г.Тотьма в сторону многоквартирных домов за № 8 и № 10 не проводились, земельный участок не образован, данный проезд на кадастровый учет не поставлен.
В соответствии с пояснениями индивидуального предпринимателя Крылова И.В., данными в ходе судебного заседания 06 июня 2024 г., объем полевых работ для паспортизации и для диагностики не совпадают, для данных видов работ используются разные лаборатории. Проведение диагностики проезда в рамках заключенного контракта не было предусмотрено. Границы полосы отвода определяются документами по планировке территории, генеральными планами и проектами межевания территорий. Под полосой отвода понимается участок дороги, который может использоваться только для нужд реконструкции, ремонта, содержания автомобильных дорог, обустройства на них сервисов. Использование полосы отвода в личных целях запрещено. В паспорте на проезд в графе полоса отвода указан прочерк, так как полоса отвода отсутствует. Первоначально в отношении данного проезда необходимо провести кадастровые работы, определить границы данного проезда, границы смежных с проездом участков.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 33388-2015 под диагностикой автомобильных дорог понимается обследование, сбор и анализ информации о параметрах и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, характеристиках транспортных потоков, а при необходимости и иной информации для определения потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценки и прогноза состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации.
Разделами 4.1, 5, 7 ГОСТ 33388-2015 предусмотрены основные задачи диагностики, порядок проведения работ, требования к выполнению работ по диагностике.
Таким образом паспортизация автодорог и их диагностика – разные виды работ, различающиеся целями, составом работ, требующие соответствующего специализированного оборудования и квалификации исполнителей. Технический паспорт автомобильной дороги не является проектной документацией, он лишь отражает данные о фактическом состоянии автодороги и наличии искусственных дорожных сооружений.
Изготовленные в соответствии с требованиями законодательства технические паспорта автомобильных дорог являются учетными документами, содержат необходимые исходные данные для проведения, при необходимости, последующей диагностики дорог. С проведением диагностики технические паспорта автодорог дополняются полученной информацией, в том числе, отчетом с обоснованием стратегии дальнейшей эксплуатации и ремонта автомобильной дороги. Отсутствие в техническом паспорте автомобильной дороги общего пользования местного значения «Внутриквартальный проезд от ул. Горького до дома № 10» технического учета по полосе отвода обусловлено тем, что полоса отвода на указанной дороге фактически отсутствует. Когда полоса отвода будет определена в соответствии с нормами закона, сведения о ней будут отражены в техническом паспорте дороги.
Учитывая, что кадастровые работы в отношении вышеуказанного внутриквартального проезда не проведены, данный проезд на кадастровый учет не постановлен, решениями Тотемского районного суда от 16 марта 2023 г. и от 10 октября 2023 г. возложены, в том числе, на администрацию округа обязанности по приведению проезда в соответствии с нормами действующего законодательства, следовательно, требования истца о проведении диагностики, учета внутриквартального подъезда, фиксации в техническом паспорте иных параметров проезда, кроме тех, которые в настоящее время в паспорте отражены, являются преждевременными и не подлежащими удовлетворению.
При этом, суд считает необходимым отметить, что удовлетворение заявленных требований, в том виде, в котором они сформулированы истцом, привело бы к вмешательству суда в хозяйственную, экономическую и финансовую деятельность органа местного самоуправления, что не отвечает положениям статьи 10 Конституции Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░