Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-29/2022 от 01.08.2022

Дело № 11-29/2022

18MS0022-01-2021-001584-93

№ дела в суде первой инстанции 2-3/2022 (2-1115/2021)

Мировой судья Соловьева О.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Можга                                             22 сентября 2022 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,

при секретаре Бажиной Е.В.,

с участием представителя ответчика Колбасюка М.В., действующего на основании доверенности от 20.09.2021 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Колбасюк Н.Е. на решение мирового судьи судебного участка № 1 города Можги от 24 марта 2022 г. по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Спутник» к Колбасюк Н.Е. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,

    у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Спутник» (далее по тексту ООО «УК «Спутник») обратилось в суд с иском к Колбасюк Н.Е. о взыскании за 2019 год задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 17698,14 руб., пени 1847,49 руб.

Исковое заявление мотивировано тем, что Колбасюк Н.Е. является собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <***>.

07.12.2018 г. между ООО «УК «Спутник» и собственниками МКД, расположенного по адресу: <***>, был заключен договор управления многоквартирным домом. По условиям договора управления платежи по оплате коммунальных услуг должны были вноситься ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшем месяцем, в размере, указанном в квитанции.

Для начисления сумм, подлежащих оплате за коммунальные услуги, <***> по адресу: <***>, был присвоен лицевой счет №***. За период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг за коммунальные услуги по данному счету начислено 45585,37 руб. Ответчиком коммунальные услуги оплачены частично: дд.мм.гггг – 3613,80 руб., дд.мм.гггг – 1810,51 руб., дд.мм.гггг – 1807,29 руб., дд.мм.гггг – 1807,99 руб., дд.мм.гггг – 1808,07 руб., дд.мм.гггг – 1813,74 руб., дд.мм.гггг – 3627,48 руб., дд.мм.гггг – 4761,41 руб., дд.мм.гггг – 1813,44 руб., также истцом произведен перерасчет платы за отопление дд.мм.гггг на сумму 5023,50 руб.

Всего задолженность по оплате коммунальных услуг по лицевому счету №*** составила 17698,14 руб. На основании п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ должнику начислены пени в сумме 1847,49 руб.

В судебное заседание суда первой инстанции представитель истца ООО «УК «Спутник», ответчик Колбасюк Н.Е. не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом (т. 1 л.д. 207, 211).

В письменном возражении на исковое заявление представитель ответчика Колбасюк М.В. просил отказать в удовлетворении иска, указав о том, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие право истца на управление многоквартирным домом. Имеющийся в материалах дела договор №*** от 07.12.2018 г. управления многоквартирным домом заключен между ООО «УК «Спутник» и У.Н.Г., У.Е.Н., Г.М.С., К.А.В., которые не имеют полномочий действовать от имени Колбасюк Н.Е. Договор управления МКД между ответчиком и истцом отсутствует (т. 1 л.д. 71-72).

    Решением мирового судьи судебного участка № 1 города Можги от 24.03.2022 г. постановлено: «Исковые требования ООО «Управляющая компания «Спутник» к Колбасюк Н.Е. о взыскании задолженности по платежам за содержание жилого помещения и коммунальные услуги – удовлетворить частично.

    Взыскать с Колбасюк Н.Е. в пользу ООО «Управляющая компания «Спутник» задолженность по платежам за содержание жилого помещения, расположенного по адресу: УР, <***>, и коммунальные услуги за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 17698 руб. 14 коп., пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 12.02.2019 по 21.04.2021, в размере 1841 руб. 36 коп., всего 19539 руб. 50 коп.

    Взыскать с Колбасюк Н.Е. в пользу ООО «Управляющая компания «Спутник» расходы по уплате государственной пошлины в размере 781 руб. 58 коп.».

    В апелляционной жалобе ответчик Колбасюк Н.Е. просит решение мирового судьи отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

    Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом ошибочно были применены нормы закона, а именно: суд делает свои выводы на том, что ООО «УК «Спутник» управляла многоквартирным домом по адресу: <***> (далее - МКД), основываясь на том, что МКУ <***> «СТО ЖКХ» был проведен конкурс №***-к по отбору управляющих организаций для управления МКД с января по декабрь 2019 г. Данный конкурс проводился на основании ч. ч. 4, 4.1. ст. 161 ЖК РФ органом местного самоуправления в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Если суд в своем решении сослался на указанный порядок, то, соответственно, все пункты Постановления должны быть выполнены.

    Согласно копии письма №***.20 от Муниципального казенного учреждения <***> «Служба технологического обеспечения ЖКХ», находящегося в материалах дела № 2-1115/2021, в адрес ООО «УК «Спутник» направлялся проект договора управления многоквартирным домом №*** по <***> в <***>.

    Согласно представленному письму, проделаны действия, регламентированные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, только до 71 пункта. Соответственно, произведены действия только по отбору управляющей организации, но заключение договора управления МКД не произошло.

    В копии договора №*** от 07.12.2018 г., представленном ООО «УК «Спутник», в графе «собственники» указаны подписи У.Н.Г. (<***>), У.Е.М. (<***>), Г.М.С. (<***>), К.А.В. (<***>). Насколько известно, данные лица не являлись на момент подписания договора представителями, не избраны в Совет дома, не наделены общим собранием собственников помещений <***> полномочиями действовать от имени собственников. Также отсутствует доверенность от Н.Е. Колбасюк на подписание от её имени договора управления с ООО «УК «Спутник» вышеуказанными лицами.

    Для заключения договора управления многоквартирным домом должны быть проделаны обязательные действия, которые регламентируются главой 9 «Заключение договора управления многоквартирным домом по результатам конкурса» (пункты с 90-го по 96-й) Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

    Согласно статье 445 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО «УК «Спутник» должна была направить Н.Е. Колбасюк оферту (пописанный со стороны ООО «УК «Спутник» проект договора).

    Подтверждение того, что такая оферта (проект договора) ООО «УК «Спутник» направлялась в адрес Н.Е. Колбасюк до заявленного начала управления МКД (до наступления 2019 года), и получен акцепт (согласие) в подтверждение проекта договора на управление многоквартирным домом №*** по <***> от Н.Е. Колбасюк, не предоставлено.

    Подтверждение выполнения ООО «УК «Спутник» других пунктов главы 9 вышеуказанного Постановления также не представлено.

    Следовательно, обязательные процедуры, выполнение которых регламентируется Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, не проделаны (не выполнены).

    Из этого следует, что договор №*** от 07.12.2018 г. не может быть заключенным на основании положений Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

    Следовательно, в решении суд не может ссылаться на то, что договор заключен между собственниками помещений МКД и ООО «УК «Спутник», а также между истцом и ответчиком.

    Суд делает свои выводы на том, что конкурс по отбору управляющей организации проведен на основании части 13 статьи 161 ЖК РФ и части 5 статьи 200 ЖК РФ, т.е. около 2 месяцев с момента ввода дома в эксплуатацию, с 04.10.2018 г. по 07.12.2018 г. управление многоквартирным домом было не реализовано (МКД находился без управления какой-либо управляющей организацией).

    Данным выводам суда противоречит решение от 09.11.2021 г. мирового судьи судебного участка № 3 города Можги Удмуртской Республики Биянова С.А. по делу 2-914/2021, в котором утверждается, что в период с 04.10.2018 по 31.12.2018 МКД находился под управлением ООО «ЖКУ №***», а, следовательно, проведение конкурса по основаниям, на которые ссылается суд невозможно.

    Судом оставлено без внимания, что обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, указанная в ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, возникает у собственников помещений не в силу закона, а исключительно, в силу договора управления многоквартирным домом, заключаемого в письменной форме (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2015) утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.05.2015 г.).

    В материалах дела отсутствуют доказательства того, что фактически МКД и всем собственникам помещений были предоставлены коммунальные услуги и проведены фактические работы по управлению домом.

    Данными доказательствами могут служить акты выполненных работ, подписанные между представителем МКД и ООО «УК «Спутник». Заключение договоров на предоставление тех или иных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями является свидетельством о намерении произвести действие, но не является доказательством, что это действие произведено.

    Вышеуказанный МКД оснащен общедомовыми приборами учета (далее - ОДПУ) тепловой энергии (отопления), электрической энергии, водоснабжения, а также все помещения оснащены индивидуальными приборами учета (далее - ИПУ) тепловой энергии (отопления), электрической энергии, водоснабжения.

    Показания прибора учета тепловой энергии отражены в письме ТСН ТСЖ «Французский квартал» к Колбасюк Н.Е. по состоянию на 01.01.2020 г.

    Начисления за коммунальные услуги отражены в платежных документах за 2019 год. На территории города Ижевска в 2019 году плата за отопление рассчитывалась исходя из 1/12 от годовой нормы потребления в месяц.

    Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. корректировка начислений (перерасчет) за потребленные услуги управляющей организацией производится не позднее 1 квартала за годом, в котором эти услуги были оказаны. Корректный перерасчет ООО «УК «Спутник» за 2019 год произведен не был, в результате чего в адрес истца ответчиком были направлены претензии (заявления) о проведении корректных начислений. На текущий момент перерасчет не сделан. Общая сумма начислений за отопление составила 22721,64 руб., общее количество потребленных Гкал, за которые начислена плата ООО «УК «Спутник» за 2019 г., составило 12,0792 Гкал, а фактически потребление Гкал по индивидуальному потреблению ответчиком, как указано в письме ТСК ТСЖ «Французский квартал», на 01.01.2020 г. составило 0 Гкал (показания 1,065 Гкал на момент ввода в эксплуатацию 04.10.2018 г., показания на 01.01.2020 – 1,065 Гкал).

    Общая сумма начислений за обслуживание дома составила 18239,64 руб. Доказательств не за фактическое потребление отопления в размере 12,0792 Гкал, не обслуживание дома, истцом предоставлено не было.

    Также, в связи с нарушениями прав потребителей, истцом в соответствии со всеми нормами ГПК РФ подавался встречный иск, но он был возвращен. Тем самым нарушены права Колбасюк Н.Е. на подачу встречного искового заявления и приобщения к нему доказательств нарушения прав потребителя и, соответственно, некорректного перерасчета за коммунальные услуги и обслуживание МКД.

    При произведении правильного перерасчета задолженность у ответчика перед ООО «УК «Спутник» отсутствует.

    Истцом не предоставлено существенных доказательств, которые суд может положить в основу своего решения. В случае возникновения спора на истце лежит риск недоказанности обстоятельств, на которые он ссылается.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель истца ООО «УК «Спутник», ответчик Колбасюк Н.Е. не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, что подтверждается сведениями сайта «Почта России».

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело без участия сторон.

Представитель ответчика Колбасюк М.В. в судебном заседании от 19.09.2022 г. поддержал доводы жалобы, суду пояснил, что ООО «УК «Спутник» осуществляет свою деятельность на основании ОКВЭД 68.32.1 – Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. При этом истцом не представлено доказательств заключения договора управления МКД с ответчиком, а также сведений о выполненных работах. В течение года плата за отопление должна начисляться по 1/12 от годовой нормы потребления в месяц, и до конца 1 квартала следующего года должен быть сделан перерасчет. У ответчика имеются показания ИПУ, что подтверждается письмом ТСЖ «Французский квартал», однако соответствующий перерасчет истцом не сделан. Из указанного письма видно, что тепловая энергия в 2019 году ответчиком не потреблялась. Кроме того, ИПУ тепловой энергии установлен в подъезде – общем доступе, поэтому обязанность по снятию показаний прибора учета лежала на Управляющей компании. Истцом не представлено доказательств правильности начислений по коммунальным услугам и количества потребленных ответчиком коммунальных ресурсов.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, оснований для его отмены не находит.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, с 19.12.2018 г. ответчик Колбасюк Н.Е. является собственником квартиры, общей площадью 71,9 кв.м., расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <***> (л.д. 12).

По результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации ООО «УК «Спутник» было признано единственным участником конкурса, в связи с чем, договор управления указанным многоквартирным домом заключен на условиях, определенных конкурсной документацией, в порядке, предусмотренном пунктом 71 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 (протокол №*** от 29.11.2018 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе).

За период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. задолженность ответчика по внесению платы за содержание жилого помещения, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, составила 17698,14 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района города Ижевска отменен судебный приказ № 2-507/2020 от 05.06.2020 г., вынесенный по заявлению ООО «УК «Спутник» о взыскании с Колбасюк Н.Е. задолженности по оплате коммунальных услуг.

Истец заявил иск к ответчику, в связи с неисполнением им обязанностей собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, по оплате за содержание жилого помещения и коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался ст. ст. 39, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту ЖК РФ), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491. Суд исходил из того, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по оплате за содержание жилого помещения и коммунальные услуги. В спорный период истец оказывал услуги и выполнял работы по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, предоставлял коммунальные услуги собственникам помещений в доме, однако ответчик их оплачивал не в полном объеме, в то время как обязан нести бремя содержания жилого помещения.

Вышеуказанные выводы суда первой инстанции суд апелляционной инстанции считает верными, так как они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены исследованными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ).

В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Частью 1 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В силу подп. «а» пункта 28 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Таким образом, исходя из системного толкования положений вышеуказанных норм права, обязательство собственника жилого помещения по оплате расходов за содержание жилого помещения в МКД возникает в силу закона и не обусловлено наличием договорных взаимоотношений с управляющей компанией.

Отсутствие письменного договора управления многоквартирным домом, подписанного между Колбасюк Н.Е. и ООО «УК «Спутник», не освобождает ответчика от предусмотренной законом обязанности по несению расходов, связанных с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирного дома, а также от оплаты коммунальных услуг. Жилое помещение, принадлежащее ответчику, является частью многоквартирного жилого дома, следовательно, Колбасюк Н.Е. обязана нести расходы по содержанию общего имущества дома, независимо от наличия у неё расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности.

Аналогичная правовая позиция отражена в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», согласно которой наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 12.04.2016 г. № 10-П указал о том, что участники общей долевой собственности обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК Российской Федерации), несение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (фактически - здания и его конструктивных элементов), включая расходы на капитальный ремонт, для каждого из собственников помещений в этом доме - не просто неотъемлемая часть бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 ГК Российской Федерации), но и обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несет, в частности, перед другими ее участниками, чем обеспечивается сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом.

В период, за который взыскивается задолженность, управление многоквартирным домом осуществлялось ООО «УК «Спутник», что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.11.2018 г., ответом Общества на судебный запрос за исх. №*** от 15.11.2021 г., сообщением от 04.12.2018 г. №*** МКУ <***> «Служба технологического обеспечения ЖКХ» о результатах конкурса (т. 1 л.д. 89-91), а также реестром лицензий управляющих организаций, размещенном на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики. Доказательств управления домом иной управляющей организацией, или принятие собственниками решения о смене управляющей организации или о самостоятельном управлении домом, суду не представлено. Внесение платы за содержание жилого помещения собственниками помещений многоквартирного дома производилось в ООО «УК «Спутник», что видно из договора управления многоквартирным домом от 07.12.2018 г., представленных квитанций по оплате (т. 1 л.д. 29-38, 99-101). Факт оказания истцом услуг (работ) по управлению МКД подтверждается отчетом об исполнении управляющей организацией договора управления за 2019 год, договорами, заключенными с ресурсоснабжающими организациями (т. 1 л.д. 128-178, т. 2 л.д. 85), оформлением платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг (т. 2 л.д. 5-6).

Судом отклоняется довод ответчика о том, что истец не представил доказательств, подтверждающих право на управление многоквартирным домом.

Как указано выше, истец приобрел статус управляющей организации в отношении <***> по итогам проведенного открытого конкурса, в результате которого был заключен договор управления многоквартирным домом от 07.12.2018 г.

В силу части 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом (ч. 13 ст. 161 ЖК РФ).

Как указано в пункте 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В материалы дела истцом представлены договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов в жилой дом <***>:

- договор теплоснабжения №*** от 06.08.2018 г., заключенный с ПАО «Т Плюс» (теплоснабжающей организацией), и дополнительное соглашение к данному договору от 08.02.2019 г., действующее с 01.01.2019 г. (т. 1 л.д. 128-144),

- договор энергоснабжения №*** от 24.01.2019 г., заключенный с АО «Энергосбыт Плюс» (гарантирующий поставщик электрической энергии), и дополнительное соглашение к данному договору от 31.08.2019 г., действующее с 01.01.2019 г. (т. 1 л.д. 145-164),

- дополнительные соглашения к единому договору холодного водоснабжения и водоотведения №*** от 15.02.2017 г., заключенному с МУП <***> «Ижводоканал», о включении с 01.01.2019 г. в состав объектов водопотребления и водоотведения жилого дома <***> и его исключении с 01.01.2020 г. (т. 1 л.д. 177-178).

Таким образом, при наличии надлежащим образом заключенных договоров ресурсоснабжения управляющая компания ООО «УК «Спутник» приступила к управлению МКД и оказанию коммунальных услуг потребителям с 01.01.2019 г., в связи с чем, имеет основания для начисления платы за коммунальные услуги. Довод апелляционной жалобы о том, что договор №*** управления МКД подписан 07.12.2018 г. во время управления МКД ООО «ЖКУ №***», не имеет правового значения, т.к. данный договор начал исполняться с 01.01.2019 г.

По общему правилу, установленному частью 7 статьи 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Поскольку в рассматриваемом деле договор управления считается заключенным на условиях открытого конкурса, а ответчик, как собственник жилого помещения, несет обязанность по оплате за содержание жилого помещения и коммунальных услуг в силу прямого указания закона, то истец имеет право в силу вышеуказанных норм требовать от собственников плату за оказанные услуги и выполненные работы.

Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения зависит от способа управления МКД (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно части 3 статьи 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Под размером платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75, понимается плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Собственники помещений в МКД оплачивают расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвуют в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).

В данном случае, поскольку собственники помещений в многоквартирном жилом доме не принимали решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, договор управления многоквартирным домом заключен на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, согласно которым размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет 23,47 руб. за 1 кв.м. в месяц (без учета расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД), постольку размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме за 2019 год составит 20249,92 руб. (71,9 кв.м. х 23,47 руб. х 12 месяцев).

В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 г. № 22 разъяснено, что управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).

Как следует из расчета истца, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения рассчитан из размера платы 21,14 руб. за 1 кв.м. в месяц, что составляет 18239,64 руб. (71,9 кв.м. х 21,14 руб. = 1519,97 руб. х 12 месяцев).

Предъявленный ко взысканию размер платы за содержание жилого помещения не превышает установленного размера, поэтому в соответствии с ч. 3 ст. 193 ГПК РФ судом принято решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее Правила № 491) расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Согласно части 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 9.2 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ).

Лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что многоквартирный дом оснащен общедомовыми приборами учета, следовательно, по общему правилу, размер расходов на оплату потребленных коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов, исходя из показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

В связи с изложенным, истцом обоснованно произведен расчет на основании тарифов, установленных Приказом Минстроя УР от 18.12.2018 N 21/50 "О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и техническую воду, отпускаемую МУП <***> "Ижводоканал", на 2019 - 2023 годы"; Приказом Минстроя УР от 04.12.2018 N 19/9 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Удмуртской Республике на 2019 год"; Приказом Минстроя УР от 18.12.2018 N 21/51 "О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на водоотведение для МУП <***> "Ижводоканал" на 2019 - 2023 годы"; Приказом Минстроя УР от 20.12.2018 N 23/16 "О долгосрочных параметрах регулирования для ПАО "Т Плюс" (филиал "Удмуртский") на 2019 - 2023 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ПАО "Т Плюс" (филиал "Удмуртский") потребителям".

Так, Приказом Минстроя УР от 18.12.2018 N 21/50 "О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и техническую воду, отпускаемую МУП <***> "Ижводоканал", на 2019 - 2023 годы" тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) с 01.01.2019 по 30.06.2019 установлен в размере 19,39 руб., с 01.07.2019 по 31.12.2019 г. в размере 19,97 руб.

Приказом Минстроя УР от 18.12.2018 N 21/51 "О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на водоотведение для МУП <***> "Ижводоканал" на 2019 - 2023 годы" тариф на водоотведение для населения с 01.01.2019 по 30.06.2019 установлен в размере 14,02 руб., с 01.07.2019 по 31.12.2019 г. в размере 14,44 руб.

Нормативы потребления холодной (горячей) воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в Удмуртской Республике утверждены Постановлением Правительства УР от 22.05.2017 N 208. В многоквартирных домах (этажностью более 10 этажей) с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме составляет 0,048 куб. метр в месяц на кв. метр общей площади; норматив потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме составляет 0,024 куб. метр в месяц на кв. метр общей площади.

Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению и нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в Удмуртской Республике утверждены Постановлением Правительства УР от 14.01.2013 N 17. Для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и не оборудованными электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, применяется норматив потребления 4,41 кВт.ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Приказом Минстроя УР от 04.12.2018 N 19/9 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Удмуртской Республике на 2019 год" установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Удмуртской Республике в целях содержания общего имущества многоквартирных домов с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 3,75 руб./кВт.ч, с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 3,82 руб./кВт.ч.

Период начисления норматив потребле-ния тариф на водоотве-дение площадь МКД/нежилых помещений, входящих в состав ОИ формула всего начислено, руб.
01.01.19-31.01.19 0,048 14,02 20367 / 4480,4 4480,4*0,048*14,02/20367*71,9 10,64
01.02.19-28.02.19 0,048 14,02 20367 / 4480,4 4480,4*0,048*14,02/20367*71,9 10,64
01.03.19-31.03.19 0,048 14,02 20361 / 4480,4 4480,4*0,048*14,02/20361*71,9 10,65
01.04.19-30.04.19 0,048 14,02 20339 / 4480,4 4480,4*0,048*14,02/20339*71,9 10,66
01.05.19-31.05.19 0,048 14,02 20349 / 4493,2 4493,2*0,048*14,02/20349*71,9 10,68
01.06.19-30.06.19 0,048 14,02 20347 / 4494,4 4494,4*0,048*14,02/20347*71,9 10,68
01.07.19-31.07.19 0,048 14,44 20347 / 4494,4 4494,4*0,048*14,44/20347*71,9 11,01
01.08.19-31.08.19 0,048 14,44 20347 / 4494,4 4494,4*0,048*14,44/20347*71,9 11,01
01.09.19-30.09.19 0,048 14,44 20347 / 4494,4 4494,4*0,048*14,44/20347*71,9 11,01
01.10.19-31.10.19 0,048 14,44 20347 / 4494,4 4494,4*0,048*14,44/20347*71,9 11,01
01.11.19-30.11.19 0,048 14,44 20347 / 4494,4 4494,4*0,048*14,44/20347*71,9 11,01
01.12.19-31.12.19 0,048 14,44 20363 / 4494,4 4494,4*0,048*14,44/20363*71,9 11,00
Итого: 130
Период начисления норматив потребления тариф ГВС на СОИ площадь МКД/нежилых помещений, входящих в состав ОИ формула всего начислено, руб.
01.01.19-31.01.19 0,024 19,39 20367 / 4480,4 4480,4*0,024*19,39/20367*71,9 7,36
01.02.19-28.02.19 0,024 19,39 20367 / 4480,4 4480,4*0,024*19,39/20367*71,9 7,36
01.03.19-31.03.19 0,024 19,39 20361 / 4480,4 4480,4*0,024*19,39/20361*71,9 7,36
01.04.19-30.04.19 0,024 19,39 20339 / 4480,4 4480,4*0,024*19,39/20339*71,9 7,37
01.05.19-31.05.19 0,024 19,39 20349 / 4493,2 4493,2*0,024*19,39/20349*71,9 7,39
01.06.19-30.06.19 0,024 19,39 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,39/20347*71,9 7,39
01.07.19-31.07.19 0,024 19,97 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20347*71,9 7,61
01.08.19-31.08.19 0,024 19,97 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20347*71,9 7,61
01.09.19-30.09.19 0,024 19,97 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20347*71,9 7,61
01.10.19-31.10.19 0,024 19,97 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20347*71,9 7,61
01.11.19-30.11.19 0,024 19,97 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20347*71,9 7,61
01.12.19-31.12.19 0,024 19,97 20363 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20363*71,9 7,61
Итого: 89,89
Период начисления норматив потребления тариф ХВС на СОИ площадь МКД/нежилых помещений, входящих в состав ОИ формула всего начислено, руб.
01.01.19-31.01.19 0,024 19,39 20367 / 4480,4 4480,4*0,024*19,39/20367*71,9 7,36
01.02.19-28.02.19 0,024 19,39 20367 / 4480,4 4480,4*0,024*19,39/20367*71,9 7,36
01.03.19-31.03.19 0,024 19,39 20361 / 4480,4 4480,4*0,024*19,39/20361*71,9 7,36
01.04.19-30.04.19 0,024 19,39 20339 / 4480,4 4480,4*0,024*19,39/20339*71,9 7,37
01.05.19-31.05.19 0,024 19,39 20349 / 4493,2 4493,2*0,024*19,39/20349*71,9 7,39
01.06.19-30.06.19 0,024 19,39 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,39/20347*71,9 7,39
01.07.19-31.07.19 0,024 19,97 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20347*71,9 7,61
01.08.19-31.08.19 0,024 19,97 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20347*71,9 7,61
01.09.19-30.09.19 0,024 19,97 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20347*71,9 7,61
01.10.19-31.10.19 0,024 19,97 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20347*71,9 7,61
01.11.19-30.11.19 0,024 19,97 20347 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20347*71,9 7,61
01.12.19-31.12.19 0,024 19,97 20363 / 4494,4 4494,4*0,024*19,97/20363*71,9 7,61
Итого: 89,89
Период начисления норматив потребления тариф эл.энерг. СОИ площадь МКД/нежилых помещений, входящих в состав ОИ формула всего начислено, руб.
01.01.19-31.01.19 4,41 3,75 20367 / 4480,4 4480,4*4,41*3,75/20367*71,9 261,57
01.02.19-28.02.19 4,41 3,75 20367 / 4480,4 4480,4*4,41*3,75/20367*71,9 261,57
01.03.19-31.03.19 4,41 3,75 20361 / 4480,4 4480,4*4,41*3,75/20361*71,9 261,65
01.04.19-30.04.19 4,41 3,75 20339 / 4480,4 4480,4*4,41*3,75/20339*71,9 261,92
01.05.19-31.05.19 4,41 3,75 20349 / 4493,2 4493,2*4,41*3,75/20349*71,9 262,56
01.06.19-30.06.19 4,41 3,75 20347 / 4494,4 4494,4*4,41*3,75/20347*71,9 262,64
01.07.19-31.07.19 4,41 3,82 20347 / 4494,4 4494,4*4,41*3,82/20347*71,9 267,54
01.08.19-31.08.19 4,41 3,82 20347 / 4494,4 4494,4*4,41*3,82/20347*71,9 267,54
01.09.19-30.09.19 4,41 3,82 20347 / 4494,4 4494,4*4,41*3,82/20347*71,9 267,54
01.10.19-31.10.19 4,41 3,82 20347 / 4494,4 4494,4*4,41*3,82/20347*71,9 267,54
01.11.19-30.11.19 4,41 3,82 20347 / 4494,4 4494,4*4,41*3,82/20347*71,9 267,54
01.12.19-31.12.19 4,41 3,82 20363 / 4494,4 4494,4*4,41*3,82/20363*71,9 – 0,08 (перерасчет за счет изм. общ.пл.) 267,25
Итого: 3176,86

Также в ноябре 2019 г. собственнику начислено за оказание услуг электроснабжения 256,75 руб., из расчета показаний ИПУ 67,211 кВт.ч * тариф 3,82 руб./кВт.ч., в марте 2019 г. начислено за оказание услуг электроснабжения 3,52 руб., из расчета показаний ИПУ 0,939 кВт.ч * тариф 3,75 руб./кВт.ч.

Обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВКГО) 877,18 руб., в связи с проведением пуско-наладочных работ газового оборудования.

Постановлением Правительства УР от 08.08.2016 N 324 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики по вопросам применения нормативов потребления коммунальных услуг" установлены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях в многоквартирном доме в Удмуртской Республике этажностью более 10 этажей 0,0140 Гкал/кв. м в месяц календарного года (приложение 3).

В соответствии с Постановлением Правительства УР от 20.06.2016 N 252 "О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению" (в редакции, действовавшей в 2019 году) в Удмуртской Республике, за исключением муниципальных образований "Город Воткинск", "Город Можга", установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.

На основании абз. 4 пункта 42 (1) Правил от 06.05.2011 N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

Согласно пп. «А» пункта 25 (1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения, определяется:

в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний - исходя из норматива потребления) с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного коллективным (общедомовым) прибором учета, определенной в порядке, установленном пунктом 22 настоящих Правил.

Согласно пункту 25(2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, коэффициент периодичности внесения платы за тепловую энергию определяется равным отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", к количеству месяцев в календарном году.

Тарифы на тепловую энергию, поставляемую ПАО "Т Плюс" (филиал "Удмуртский") потребителям, утверждены Приказом Минстроя УР от 20.12.2018 N 23/16 (приложение №***). На территории муниципального образования "<***>" для населения с 01.01.2019 по 30.06.2019 установлен тариф в размере 1830,71 руб./Гкал, с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 1931,40 руб./Гкал.

Соответственно, ответчику начислено за оказание услуги теплоснабжения за 2019 год 22721,64 руб. (11056,74 + 11664,90), из расчета с 01.01.2019 по 30.06.2019 г. 0,014 Гкал/кв. м. в месяц * 71,9 кв.м. = 1,0066 х 1830,71 руб./Гкал = 1842,79 х 6 мес. = 11056,74 руб. С 01.07.2019 по 31.12.2019 г. 0,014 Гкал/кв. м. в месяц * 71,9 кв.м. = 1,0066 х 1931,40 руб./Гкал = 1944,15 х 6 мес. = 11664,90 руб.

В связи с установлением порядка определения объема коммунального ресурса по отоплению по нормативу потребления при отсутствии среднемесячного объема потребления по показаниям ОДПУ (дом введен в эксплуатацию в ноябре 2018 г.) и порядка его оплаты (равными платежами в течение года - 1/12 в месяц с последующей корректировкой по результатам года) и с учетом наличия решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению, истец правомерно предъявлял ответчику за поставленную тепловую энергию плату ежемесячно равными долями в течение года.

Из квитанции за март 2020 г. и расчета задолженности следует, что корректировка платы за отопление произведена, выявленная разница учтена в платежном документе.

Поскольку норматив потребления устанавливается из расчета равномерного годового потребления тепловой энергии, при наличии данных о фактическом потреблении тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета за год, корректировка размеры платы за отопление произведена истцом следующим образом: 1 полугодие показания ОДПУ 1542,462 Гкал * 1830,71 руб. = 2823800,61 руб., 2 полугодие показания ОДПУ 1071,251 Гкал * 1931,40 руб. = 2069014,18 руб. Всего оплачено ресурсоснабжающей организации по выставленным счетам 4892814,80 руб., начислено собственникам 6100327,14 руб., разница составила 1207512,34 руб. Исходя из площади жилых помещений и машиномест (без площади офисных помещений, которым плата начисляется ресурсоснабжающей организацией), расчет составил 1207512,34 руб. / 17292,10 (площадь помещений до 11.04.2019 г.) = 69,830289 руб./ кв.м. Площадь <***> составляет 71,9 кв.м., соответственно, 69,830289*71,9/365*100 = 1375,56 руб. (возврат до 11.04.2019). С 11.04.2022 г.: 1207512,34 руб. / 17279,30 (площадь помещений после 11.04.2019 г.) = 69,88202 руб./ кв.м. * 71,9/365*265 = 3647,94 руб. Всего сумма возврата 1375,56 + 3647,94 = 5023,50 руб.

Таким образом, ответчику всего начислено платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги 45585,37 руб. (130 + 89,89 + 89,89 + 3176,86 + 18239,64 + 877,18 + 256,75 + 3,52 + 22721,64), в том числе, за январь 3649,69 руб., февраль 3649,69 руб., март 3653,30 руб., апрель 3650,08 руб., май 3650,78 руб., июнь 3650,86 руб., июль 3757,89 руб., август 3757,89 руб., сентябрь 3757,89 руб., октябрь 3757,89 руб., ноябрь 4891,82 руб., декабрь 3757,59 руб.

Оплачено ответчиком: 25.03.2019 – 3613,80 руб., 03.05.2019 – 1810,51 руб., 06.06.2019 – 1807,29 руб., 18.06.2019 – 1807,99 руб., 11.07.2019 – 1808,07 руб., 09.08.2019 – 1813,74 руб., 31.10.2019 – 3627,48 руб., 19.12.2019 – 4761,41 руб., 16.01.2020 – 1813,44 руб. Всего 22863,73 руб.

Поскольку обязанность ответчика по внесению платы за содержание жилого помещения и коммунальных услуг возникла в силу закона (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ) и подтверждена материалами дела, а доказательств надлежащего исполнения обязательств по оплате причитающихся платежей ответчиком не представлено, суд первой инстанции пришел к выводу о взыскании с ответчика задолженности в размере 17698,14 руб. (45585,37 - 22863,73 - 5023,50).

Установив период просрочки исполнения денежного обязательства, и проверив представленный истцом расчет, на основании ч. 14 ст. 155 ЖК РФ суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика пени за несвоевременное внесение платежей.

Расчет задолженности, также как и расчет пени, в установленном законом порядке не опровергнут, доказательств неправильного начисления истцом сумм по оплате за содержание жилого помещения и коммунальных услуг в материалах дела не имеется.

Обстоятельства выполнения истцом работ (услуг) по содержанию многоквартирного дома, их объем и стоимость не требуют дополнительного доказывания по настоящему делу, с учетом того, что истец просит взыскать с ответчика не убытки в виде произведенных им расходов на содержание и ремонт общего имущества МКД, а плату за содержание жилого помещения, которую ответчик, как владелец жилого помещения в многоквартирном доме, обязан уплачивать на основании статей 39, 153, 154, 155, 156 ЖК РФ.

В соответствии с пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, составляется в 3 экземплярах и подписывается потребителем, представителями исполнителя и гарантирующим поставщиком или сетевой организацией и при условии, что такие лица принимали участие в процедуре ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (пункт 81(7) Правил № 354).

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - контрольная пломба на приборе учета электрической энергии устанавливается гарантирующим поставщиком, сетевой организацией (пункт 81(8) Правил № 354).

Таким образом, надлежащим доказательством наличия в жилом помещении ИПУ тепловой энергии является акт ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется исполнителем коммунальных услуг по итогам проверки ИПУ и документов на него. В данном случае соответствующего акта ввода ИПУ в эксплуатацию ответчиком не предоставлено. Имеющиеся в материалах дела копии: паспорта на ультразвуковой теплосчетчик, гарантийного талона, свидетельства о поверке не подтверждают наличие надлежащим образом установленного и введенного в эксплуатацию прибора учета, пригодного к учету тепловой энергии. Кроме того, в спорный период показания ИПУ в управляющую организацию для расчетов ответчиком не передавались. Ссылка ответчика на письмо председателя правления ТСН «ТСЖ «Французский квартал» за исх. №*** от 11.04.2022 г. о том, что показания ИПУ тепловой энергии по квартире №*** составили в январе 2020 г. – 1,065 Гкал, а не как начислил истец за 12,0792 Гкал, судом отклоняется, т.к. в письме идет речь о наличии установленного ИПУ с определенными параметрами, и не содержится сведений о его вводе в эксплуатацию и принятии к учету.

Довод апелляционной жалобы о нарушении судом прав истца на подачу встречного иска судом отклоняются. Так, встречное исковое заявление поступило на судебный участок № 1 города Можги 24.02.2022 г. Определением мирового судьи встречное исковое заявление оставлено без движения, с предоставлением срока для устранения недостатков до 14.03.2021 г. В связи с неустранением недостатков, допущенных при подаче встречного искового заявления, определением мирового судьи от 15.03.2022 г. данное исковое заявление возвращено заявителю, разъяснено право на повторное обращение в суд в случае устранения допущенных нарушений.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства, постановив обжалуемое решение с соблюдением норм материального и процессуального права, на основании представленных сторонами по делу доказательств, которым судом дана оценка в соответствии со статьей 67 ГПК РФ.

Иных заслуживающих внимания доводов апелляционная жалоба не содержит, сводится к несогласию ответчика с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и применением норм права.

руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

о п р е д е л и л:

Решение мирового судьи судебного участка № 1 города Можги УР от 24.03.2022 г. по гражданскому делу по иску ООО «УК «Спутник» к Колбасюк Н.Е. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг - оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Колбасюк Н.Е. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 27 сентября 2022 года.

Судья-                Кожевникова Ю.А.

11-29/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Управляющая компания "Спутник"
Ответчики
Колбасюк Надежда Евгеньевна
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевникова Юлия Анатольевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
01.08.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
01.08.2022Передача материалов дела судье
02.08.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
25.08.2022Судебное заседание
19.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2022Дело оформлено
03.10.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее