Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-401/2022 от 26.05.2022

дело № 12-401/2022

21RS0025-01-2021-007421-25

                 Р Е Ш Е Н И Е

                по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                               г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Журиной О.А., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Исаева А.Л., действующего на основании доверенности, рассмотрев жалобу Вострейкиной Н.М. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением ДОЛЖНОСТЬ Чувашской Республики - ДОЛЖНОСТЬ отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, Вострейкина Н.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Вострейкина Н.М. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просила отменить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что она устранила все выявленные недостатки и на следующий день после составления протокола привела все в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации. В связи с чем, считает допущенные нарушения малозначительными и просит прекратить производство по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Вострейкина Н.М. на судебное заседание не явилась, направила своего представителя.

Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Журина О.А., поддержала доводы жалобы, указала, что Вострейкина Н.М. не была надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Исаева А.Л., в удовлетворении жалобы просил отказать в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что гражданка Вострейкина Н.М., являясь арендатором лесного участка в квартале <данные изъяты> выделов <данные изъяты> на площади <данные изъяты> га Сосновского участкового лесничества Чебоксарского лесничества для осуществления рекреационной деятельности на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ , в период особо противопожарного режима, установленного с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2021 №127 «Об установлении на территории Чувашской Республики особого противопожарного режима», в нарушении требований п.п. «а» п. 8 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1614, на данном арендованном лесном участке допустила размещение горючих остатков строительного материала, а также не обеспечила создание минерализованных полос, аншлагов на противопожарную тематику, противопожарного инвентаря, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Оспариваемым по делу постановлением ДОЛЖНОСТЬ отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ Вострейкина Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 4000 рублей за нарушение требований Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1614, в частности, пунктов 3, 5, 8, 12.

Согласно части 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей иными документами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей иными документами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу положений ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении имеет право воспользоваться своими правами: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 25.16 КоАП РФ лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

Как следует из материалов дела, Вострейкина Н.М. не была надлежащим образом уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором извещение Вострейкиной Н.М. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не было вручено.

Кроме этого, Вострейкина Н.М. не была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором извещение Вострейкиной Н.М. о рассмотрении дела об административном правонарушении также не было вручено.

В силу положений п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 года № 234, почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу: а) по заявлению отправителя; б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; в) при отсутствии адресата по указанному адресу; г) при невозможности прочтения адреса адресата; д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата.

Таким образом, указанная корреспонденция возвращена оператором почтовой связи не в связи с истечением срока хранения, и не вследствие отсутствия адресата по месту проживания, а в связи с неудачной попыткой вручения, которые должностным лицом на момент рассмотрения дела не были установлены.

Неизвещение участников производства по делу об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных требований, влияющим на возможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

При принятии постановления по делу об административном правонарушения должностным лицом допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене.

Согласно п.7 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Данные доводы нашли свое подтверждение и в ходе судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах должностным лицом допущено существенное нарушение прав Вострейкиной Н.М. на защиту ее прав при непосредственном участии.

При принятии постановления по делу об административном правонарушения мировым судьей допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанное постановление, решение.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки постановления по делу об административном правонарушении носят существенный характер, в силу чего влекут отмену постановления, решения судьи по жалобе на постановление и возвращение дела на новое рассмотрение должностному лицу либо коллегиальному органу.

Срок привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Вострейкиной Н.М. не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление ДОЛЖНОСТЬ Чувашской Республики - ДОЛЖНОСТЬ отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Вострейкиной Н.М. к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, отменить и дело вернуть на новое рассмотрение.

Решение в окончательно форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                             С.В. Трихалкин

12-401/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Вострейкина Надежда Мефодьевна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Трихалкин С.В.
Статьи

ст.8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
26.05.2022Материалы переданы в производство судье
24.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Вступило в законную силу
29.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023Дело оформлено
31.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее