Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-63/2020 от 31.07.2020

Судья Широкова А.А. Дело № 7-63/2020

(№5-32/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 25 августа 2020 года

Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области на постановление судьи Куменского районного суда Кировской области от 21.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении администрации муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Куменского районного суда Кировской области от 21.07.2020 администрация муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица - глава администрации муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области Чесноков С.Н. обратился в Кировский областной суд с жалобой, в которой просил постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В обоснование жалобы указал, что совершенное правонарушение не несет существенной угрозы, тогда как сумма административного штрафа является существенной для бюджета муниципального образования. Кроме того, для устранения выявленных недостатков администрацией МО заключен контракт на выполнение работ по ремонту муниципальной дороги, еще три контракта будут заключены в ближайшее время. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, предусмотренных статьей 28.5 КоАП РФ, в этот период ямы на дороге по ул.Ленина засыпались асфальтной стружкой.

В судебном заседании - глава администрации муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области Чесноков С.Н. поддержал доводы жалобы.

Лицо составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Куменский» Чернышов А.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав главу администрации муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области Чеснокова С.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из положений статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закона №196-ФЗ) следует, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно части 1 статьи 12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Закона №196-ФЗ).

В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 13названного закона к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата>государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Куменский» лейтенантом полиции Чернышовым А.В. проведено обследование состояния дорог общего пользования местного значения в границах <адрес>.

<адрес> по транспортно-эксплуатационным характеристикам относится к категории группы «Д» и «Е» в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017).

Лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги, является муниципальное учреждение администрация муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения установлены ГОСТом Р 50597-2017.

Так, согласно пункту 4.2 ГОСТа Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТа Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

Согласно пункту 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В ходе проведенной проверки установлено, что имеются нарушения названных требований ГОСТа: на всем протяжении участка дороги <адрес> нарушены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; допущено образование, а также не организована (не обеспечена) своевременная ликвидация повреждений, дефектов покрытия в виде выбоин, проломов и других дефектов в отсутствие соответствующих предупреждающих дорожных знаков, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Данные обстоятельства явились основанием для составления 06.07.2020 в отношении администрации муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Куменский» Чернышовым А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Оценив в совокупности представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья районного суда обоснованно признал администрацию муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что привлекаемым к административной ответственности юридическим лицом допущены обстоятельства, при которых не обеспечена безопасность движения транспортных средств на проезжей части муниципальной автомобильной дороги, обязанность содержания которой возложена на администрацию муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области.

Действия юридического лица по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ квалифицированы правильно.

При назначении наказания судья районного суда установил наличие обстоятельств, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и применил положения части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 3.1 КоАП РФ.

Считаю необходимым согласиться с выводами судьи районного суда об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав инкриминируемого правонарушения является формальным, и соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, применительно к условиям надлежащего содержания дорог, сопряженным с угрозой безопасности участников дорожного движения.

Освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда суд приходит к выводу об отсутствии последствий по данным составам административных правонарушений противоречит вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено.

Доводы жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении не основаны на законе.

Согласно требованиям части 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Исходя из требований части 6 статьи 28.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования.

Согласно материалам дела, 04.06.2020 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Куменский» лейтенантом полиции Чернышовым А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, по делу проводилось административное расследование, срок которого продлевался определением начальника ОГИБДД МО МВД России «Куменский» капитаном полиции А.М. Бердинских до 03.08.2020.

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области составлен 06.07.2020, т.е. с соблюдением требований статей 28.5, 28.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Куменского районного суда Кировской области от 21.07.2020 оставить без изменения, а жалобу администрации муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области - без удовлетворения.

Судья

Кировского областного суда Т.Н. Мазюта

7-63/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО Речное сельское поселение Куменского района Кировской области
Другие
Чесноков Сергей Николаевич
Суд
Кировский областной суд
Судья
Мазюта Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kir.sudrf.ru
31.07.2020Материалы переданы в производство судье
25.08.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее