Дело №2-368/2019 .
УИД 33RS0005-01-2019-000241-80
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Александров 26 марта 2019 г.
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Гашиной Е.Ю.,
при секретаре Генус В.А.,
с участием истца Дмитриенко Т.А.,
представителя ответчика Борисовой А.Н., представившей доверенность № от (дата),
рассматривая в открытом судебном заседании в городе Александров гражданское дело по иску Дмитриенко Т.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области о признании права на досрочную страховую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Дмитриенко Т.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе (далее – УПФ РФ в Александровском районе) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование заявленных требований указала, что (дата) она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как медицинскому работнику. Решением УПФ РФ в Александровском районе от (дата) № ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж не были включены периоды работы:
с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры палатной в кардиологическом отделении, медицинской сестры палаты интенсивной терапии в кардиологическом отделении в МП «АГТМО», поскольку Списком №781 от 29 октября 2002 г. организационно-правовая форма «предприятие» не предусмотрена,
с (дата) по (дата) в должности медсестры палатной интенсивной терапии в кардиологическом отделении в МУ «АГТМО», поскольку в выписке из ИЛС отсутствует объем выполненной ставки,
с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры в ГБУ г. Москвы «ПНИ № 23 Департамента социальной защиты населения г. Москвы», поскольку в указанный период отсутствует код выслуги лет и объем выполненной ставки,
с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры в ГБУ г. Москвы «ПНИ №23 Департамента социальной защиты населения г. Москвы», поскольку указанный период отсутствует в выписке из ИЛС,
с (дата) по (дата), (дата) по (дата), (дата) по (дата) - курсы повышения квалификации,
период с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии в кардиологическом отделении МУ «АГТМО» включен в специальный стаж в календарном исчислении. Считает отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии необоснованным, поскольку в течение всего времени она осуществляла медицинскую деятельность.
В ходе судебного разбирательства истец Дмитриенко Т.А. заявленные требования уточнила в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), просила включить в ее специальный стаж периоды работы:
с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры палатной в кардиологическом отделении МП «АГТМО» в календарном исчислении,
с (дата) по (дата), в том числе курсы повышения квалификации с (дата) по (дата), в должности медицинской сестры палатной в кардиологическом отделении МП «АГТМО» в календарном исчислении,
с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии в кардиологическом отделении МП «АГТМО» в льготном исчислении,
с (дата) по (дата), в том числе курсы повышения квалификации с (дата) по (дата), в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии в кардиологическом отделении в МУ «АГТМО» в льготном исчислении,
с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры в ГБУ г. Москвы «ПНИ №23 Департамента социальной защиты населения г. Москвы» в календарном исчислении,
с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) - курсы повышения квалификации в календарном исчислении, обязав ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения в УПФ РФ в Александровском районе, то есть с (дата)
Представитель ответчика - УПФ РФ в Александровском районе Борисова А.Н., действующая на основании доверенности ,), исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе в установлении пенсии от (дата) №. Каких-либо ходатайств ею не заявлено.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст. 18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.01.2004 года №2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» за гражданами, достигшими до 1 января 2019 г. возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.8 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) (далее Федеральный закон №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались и в законодательных актах, регламентирующих пенсионное обеспечение до 1 января 2015 г., в частности в Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законе Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
В силу ч.1 ст.22 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На основании ч.2 ст.30 указанного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подп. «н» п.1 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абз.4 и 5 п.2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Согласно п.3 Правил от 29 октября 2002 г. в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 11 июля 2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Специальный стаж работы подтверждается документами, выдаваемыми в установленном порядке организациями, характер работы, а также условия труда, при которых назначается пенсия с особыми условиями труда, подтверждается в каждом конкретном случае уточняющей справкой, выдаваемой организацией со ссылкой на первичные документы того периода, когда производились работы.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. №1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».
Согласно п.11 Правил, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно записям в трудовой книжке Дмитриенко (до заключения брака С.) Т.А. (дата) принята в АЦРБ санитаркой уборщицей палатной кардиологического отделения на время обучения в медицинском училище, (дата) переведена медсестрой палатной кардиологического отделения, (дата) переведена медицинской сестрой палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, (дата) переведена на должность старшей медсестры кардиологического отделения, (дата) уволена по собственному желанию, (дата) принята в Психоневрологический интернат №23 Департамента социальной защиты населения г. Москвы на должность медицинской сестры милосердия, где работает по настоящее время .
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464, действовавшим до 1 ноября 1999 г., поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно справке №-к от (дата), выданной ГБУЗ ВО «Александровская районная больница», Дмитриенко (С.) Т.А. работала в учреждении с (дата) в должности медицинской сестры палатной кардиологического отделения, с (дата) в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, с (дата) по (дата) в должности старшей медицинской сестры кардиологического отделения. Работала на 1.0 ставку. Отпуск по беременности и родам с (дата) по (дата), отпуск по уходу за детьми с (дата) по (дата), отпуск без сохранения заработной платы с (дата) по (дата) .
Аналогичные сведения содержатся в личной карточке формы Т-2 .
В данной справке указаны основания последовательного переименования лечебного учреждения с (дата) в «Александровское головное территориальное медицинское объединение», с (дата) в муниципальное предприятие «Александровское головное территориальное медицинское объединение», с (дата) в Муниципальное учреждение «Александровское головное территориальное медицинское объединение», с (дата) в Муниципальное медицинское учреждение «Александровская центральная районная больница», с (дата) в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Александровская центральная районная больница», с (дата) в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Александровская районная больница».
Факт осуществления МП «Александровское головное территориальное медицинское объединение» в спорные периоды лечебной деятельности не оспаривался представителем ответчика в ходе судебного разбирательства.
По смыслу вышеприведенных правовых норм, пенсия за выслугу лет работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса, вида (типа) учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Действовавшее на тот период законодательство не содержало ограничений по форме собственности или организационно-правовой форме учреждений здравоохранения.
Из материалов дела следует, что, работая в должности медицинской сестры в вышеуказанном лечебном учреждении, Дмитриенко Т.А. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности среднего медицинского персонала, выполняя свои обязанности на полную ставку, полный рабочий день. Характер и условия работы истца не изменялись.
Таким образом, периоды работы Дмитриенко Т.А. с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата) (в том числе курсы повышения квалификации с (дата) по (дата)) в должности медицинской сестры палатной в кардиологическом отделении МП «АГТМО» подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении.
Согласно приказу по Александровскому головному ТМО №-к от (дата) Дмитриенко Т.А. с (дата) переведена медицинской сестрой палаты интенсивной терапии кардиологического отделения .
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464, действовавшим до 1 ноября 1999 г., в п.2 поименован средний медицинский персонал отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, 1 год работы в указанной должности засчитывается как 1 год 6 месяцев.
Согласно п.3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. №1066, врачам и среднему персоналу, работавшим в должностях и структурных подразделениях согласно Перечню, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.
Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев поименованы, в том числе, отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой помощи) реанимации и интенсивной терапии и медицинские сестры.
В ходе судебного разбирательства установлено, что, работая в должности по штатному расписанию в качестве медицинской сестры палаты интенсивной терапии кардиологического отделения Дмитриенко Т.А. выполняла работу медицинской сестры, которая с учетом как ранее действовавшей, так и ныне действующей Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. №1183н, относится к должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием. Работая медицинской сестрой палаты интенсивной терапии кардиологического отделения Дмитриенко Т.А., осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности среднего медицинского персонала, выполняя свои обязанности на полную ставку, полный рабочий день. Характер и условия работы истца не изменялись.
В соответствии со ст.ст.8 и 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения индивидуального (персонифицированного учета) в отношении работника обязан предоставлять работодатель - плательщик страховых взносов.
Обстоятельство, что в выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствуют объем выполненной ставки и коды выслуги лет за спорные периоды, не свидетельствует об отсутствии права на зачет данных периодов работы в специальный стаж, поскольку обязанность внесения сведений индивидуального (персонифицированного) учета возложена на работодателя. Не выполнение работодателем обязанности по своевременному предоставлению достоверной отчетности не может умалять права работника на досрочную трудовую пенсию по старости при доказанности его работы в должности и учреждении, предусмотренных соответствующими Списками.
Согласно справке № от (дата), выданной ГБУ г. Москвы «Психоневрологический интернат №23 Департамента социальной защиты населения г. Москвы», Дмитриенко Т.А. работает в учреждении в должности медицинской сестры палатной отделения милосердия с (дата) по настоящее время, на 1,0 ставку, полный рабочий день, полную рабочую неделю, код выслуги 27-Д, отпуск без сохранения заработной платы не предоставлялся, курсов повышения квалификации не было .
С учетом вышеизложенного, периоды работы Дмитриенко Т.А. с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии в кардиологическом отделении МП «АГТМО», с (дата) по (дата) (в том числе курсы повышения квалификации с (дата) по (дата)) в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии в кардиологическом отделении МУ «АГТМО» подлежат включению в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления стажа - 1 год работы как 1 год 6 месяцев; периоды работы с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры палатной отделения милосердия ГБУ г. Москвы «Психоневрологический интернат №23 Департамента социальной защиты населения г. Москвы» подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении.
Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Из справки №-к от (дата), выданной ГБУЗ ВО «Александровская районная больница», следует, что Дмитриенко Т.А. проходила курсы повышения квалификации с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) с сохранением среднего заработка по основному месту работы и основного места работы .
Период повышения квалификации истцом подлежит зачету в стаж для назначения досрочной пенсии, так как повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для допуска к осуществлению лечебной работы. Данные периоды являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Учитывая изложенное, период прохождения курсов повышения квалификации с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) подлежит включению в специальный стаж Дмитриенко Т.А. в календарном исчислении.
Таким образом, с учетом принятых ответчиком в специальный стаж периодов работы, составляющих 19 лет 1 месяц 8 дней и подлежащих включению на основании настоящего решения:
с (дата) по (дата) продолжительностью 2 месяца 22 дня,
с (дата) по (дата), в том числе курсы повышения квалификации с (дата) по (дата), продолжительностью 1 год 10 месяцев 17 дней,
с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата), общей продолжительностью 2 года 1 месяц 20 дней,
с (дата) по (дата), (дата) по (дата), общей продолжительностью 2 месяца 20 дней,
а также периодов, подлежащих включению на основании настоящего решения:
с (дата) по (дата), продолжительностью 5 месяцев 18 дней,
с (дата) по (дата), в том числе курсы повышения квалификации с (дата) по (дата), продолжительностью 3 года 10 месяцев 9 дней,
которые в льготном исчислении в общей сложности составят 6 лет 5 месяцев 25 дней, специальный стаж Дмитриенко Т.А. на дату ее обращения за назначением страховой пенсии (дата) составит 30 лет 21 день.
В силу положений ч.1 ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» дату назначения пенсии следует определить с момента возникновения права, то есть с (дата)
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ взысканию с ответчика в пользу истца подлежат судебные расходы в виде государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления в суд, в сумме 300 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Дмитриенко Т.А. удовлетворить.
Признать за Дмитриенко Т.А. право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области назначить Дмитриенко Т.А. досрочную страховую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с (дата), включив в специальный стаж периоды работы:
в календарном исчислении:
с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры палатной в кардиологическом отделении МП «АГТМО»,
с (дата) по (дата), в том числе курсы повышения квалификации с (дата) по (дата), в должности медицинской сестры палатной в кардиологическом отделении МП «АГТМО»,
с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры в ГБУ г. Москвы «ПНИ № 23 Департамента социальной защиты населения г. Москвы»,
с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) - курсы повышения квалификации;
в льготном исчислении из расчета один год работы за один год и шесть месяцев:
с (дата) по (дата) в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии в кардиологическом отделении МП «АГТМО»,
с (дата) по (дата), в том числе курсы повышения квалификации с (дата) по (дата), в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии в кардиологическом отделении в МУ «АГТМО».
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области в пользу Дмитриенко Т.А. судебные расходы в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.Ю. Гашина
.
.
.
.