Дело № 5-1500/2022
27RS0003-01-2022-003221-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть постановления оглашена 28 июня 2022 года
город Хабаровск 30 июня 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Малыгиной Т.В.,
рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Малыгиной Татьяны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу <адрес>, <адрес> <адрес>Б, проживающей по адресу <адрес>, с <данные изъяты>, паспорт гражданина РФ №, выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №855 от 19.04.2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленному старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, следует, что гражданка РФ Малыгина Т.В., 20.03.2022 в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу <адрес>, после прибытия 15.03.2022 года на территорию РФ из Доминиканской Республики авиарейсом №780, в нарушение требований ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66), п.4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 года №21), не выполнила установленные на территории РФ санитарно-эпидемиологические требования в полном объеме, а именно, со дня прибытия на территорию РФ не разместила в течении 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг информацию о результатах исследования путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Согласно протоколу, на момент его составления предоставлены данные лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в МУ ООО «Юнилаб-Хабаровск» от 19. 03.2022, с отрицательным результатом.
Малыгина Т.В., в судебном заседании не согласилась с обстоятельствами установленными в протоколе, поскольку по прибытию на территорию РФ заполнила анкету на сайте Госуслуг в электронном виде, и после прибытия 19.03.2022 прошла исследование методом ПЦР с отрицательным результатом, который поступил на Госуслуги, в связи с чем считает что она выполнила все требования Постановления, поскольку никто не разъяснял о необходимости его повторного размещения. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол, ФИО3, уведомленная о времени и месте судебного заседания надлежащим образов, на рассмотрение дела не явилась, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Заслушав Малыгину Т.В., изучив протокол об административном правонарушении и предоставленные суду материалы, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из совокупности положений ст.10, ст.30, ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями от 28.07.2021 №21), (далее Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.
Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем, имеет силу нормативного правового акта.
В соответствии с п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления №7 гражданин Российской Федерации, прибывающий в Россию, (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), обязан: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течении четырех дней со дня прибытия на территорию РФ.
Таким образом, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будут образовывать неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований п. п.2.1, 2.2 п.2 Постановления №7 в части заполнения анкеты в электронном виде в ЕПГУ до вылета в РФ, а также прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней с момента прибытия на территорию РФ и размещение на сайте ЕПГУ в течении 4-х календарных дней с момента прибытия на территорию РФ сведений о результатах исследования, либо сведений о вакцинации, перенесенном заболевании.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Малыгина Т.В. прибыла на территорию РФ 15.03.2022 из Доминиканской Республики авиарейсом №780, до пересечения границы РФ, с момента приобретения билета и до регистрации на рейс, в нарушение п.п.2.1 п.2 Постановления №7 не заполнила анкету в электронном виде для лиц, прибывающих на территорию РФ на сайте ЕПГУ, по прибытию на территорию РФ, прошла исследование методом ПЦР, однако в нарушение п.п.2.2. п.2 Постановления №7, в 4-х дневный срок не разместила результата теста ПЦР на сайте ЕПГУ.
Согласно протоколу, должностным лицом принято во внимание заполнение Малыгиной Т.В. анкеты в электронном виде после прибытия на территорию РФ, и исключено из объема нарушения, не заполнение анкеты до пересечения границы РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен без участия Малыгиной Т.В., при еео надлежащем уведомлении, копия протокола направлена почтовой корреспонденцией.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что в судебном заседании установлен и представленными материалами дела подтверждается факт нарушения Малыгиной Т.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок требования Органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина Малыгиной Т.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, скриншотом с сайта Роспотребнадзора, согласно которому имеется анкета в электронном виде размещенная в ЕПГУ 18.03.2022, при этом отсутствуют сведения о пройденном исследовании ПЦР, либо сведения о наличии сертификата о вакцинации, либо о перенесенном заболевании, иными материалами дела.
Оснований для освобождения Малыгиной Т.В. от административной ответственности не установлено.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, отсутствие объективных препятствий для выполнения санитарно-эпидемиологических требований, установленных пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», согласно которому лица, являющиеся гражданами РФ и прибывшее на территорию РФ, имеющие сертификат о вакцинации, либо о перенесенном заболевании, после прибытия на территорию РФ, в соответствии с установленными в государстве требованиями и порядком, обязаны приобщить сведения на сайте ЕПГУ, а в случае отсутствия сертификата приобщить пройденный в 3-х дневный срок после прибытия, результат исследования методом ПЦР, тем самым выполнив требования в полном объеме, в связи с чем, считаю что игнорирование Малыгиной Т.В. установленных требований, не приобщение сведений о наличии сертификата, результата теста ПЦР, является ее личным волеизъявлением, и иного суду не представлено.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении физическому лицу административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Игнорирование Малыгиной Т.В. санитарно-эпидемиологических требований не может быть признано малозначительным, потому как сопряжено с созданием реальной опасности для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, нарушает частно –публичный баланс, установленных государством правоотношений и установленный государством порядок обеспечения санитарно-эпидемиологических требований в условиях введенных ограничений. Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Вышеизложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что избранный Малыгиной Т.В. способ осуществления своих прав влечет за собой нарушение баланса публичных и частных интересов.
Обстоятельством, смягчающим ответственность принимаю совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, обстоятельств, отягчающих ответственность, в судебном разбирательстве не установлено.
При назначении наказания учитываю, степень общественной опасности совершенного правонарушения, требования ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего ответственность обстоятельств, считаю возможным назначение наказания в виде административного штрафа с применением положений ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ниже низшего предела предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000012200. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2724084440, ░░░ 272401001, ░░░░░ 08701000, ░░░ 010813050, ░/░ 04221788300, ░░░ ░░░░░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140, ░░░ №.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.