Дело № 12-43/2023
УИД 13RS0023-01-2023-000365-94
РЕШЕНИЕ
16 марта 2023 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов Сергей Петрович,
рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Жилкомбыт» Николаева Бориса Николаевича на постановление Административной комиссии городского округа Саранск от 30 января 2023 года № 31-23 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Жилкомбыт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 6 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей,
установил:
постановлением Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) (далее - Административная комиссия) от 30 января 2023 года № 31-23 общество с ограниченной ответственностью «Жилкомбыт»» (далее – ООО «Жилкомбыт»») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 6 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» (далее - Закон № 38-3), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
В качестве нарушения указанному лицу вменено несоблюдение Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утверждённых Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114 (далее - Правила).
Нарушение выразилось в ненадлежащей уборке 10 января 2023 года в 11 час. 03 мин. от снега и льда входных групп по адресу: г. Саранск, ул. Лесная, д. 3.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, законный представитель ООО «Жилкомбыт»» Николаев Б.Н. просит вынесенное постановление по делу отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, поскольку привлекаемое лицо не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, ни протокол об административном правонарушении, ни постановление о привлечении к административной ответственности в адрес привлекаемого лица не направлялись. Протокол об административном правонарушении не соответствует действительности.
В судебное заседание представитель ООО «Жилкомбыт», извещавшийся надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Необходимости в допросе должностного лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, не усматриваю.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Пунктом 2.1 Правил физическим и юридическим лицам, независимо от организационно-правовых форм, рекомендуется принимать меры по своевременному и качественному содержанию, включая полный комплекс работ по зимнему и летнему содержанию, принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином вещном праве земельных участков и имеющихся на них объектов, а также прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами благоустройства.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2.16 Правил организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие уборку и санитарное содержание придомовых территорий, на основании заключенных договоров обязаны: до 7 часов утра производить уборку придомовых территорий и в течение дня поддерживать чистоту (п.п.1); выполнять комплекс мероприятий по зимней и летней уборке в соответствие с требованиями глав 3, 4 настоящих Правил благоустройства (п.п. 2);
Согласно пункту 4.1 Правил в период с 15 октября по 15 апреля устанавливается зимняя уборка, предусматривающая сгребание и подметание снега, скалывание снега и льда, переброску и вывоз снега, обработку дорожных покрытий, тротуаров и дворов противогололедными материалами.
По истечении 48 часов после окончания снегопада или метели снег с лотковой зоны и других участков вывозится, а дворовые территории, улицы, дороги, проезды, площадки, тротуары, в том числе прилегающие к предприятиям, организациям, торговым и иным объектам, очищаются на всю ширину от снега, льда и снежно-ледяного наката, а также обрабатываются противогололедными материалами (пункт 4.10 Правил).
Пунктом 4.17 Правил регламентировано, что в течение всего зимнего периода входные группы подъездов жилых домов, нежилых помещений, лестничные сходы, карманы и площадки остановок общественного транспорта и проходы к ним, территории мест массового посещения людей (театры, торговые центры, рынки, и т.д.), пешеходные переходы, мосты, путепроводы, подъемы и спуски на автодорогах, перекрестки, участки торможения транспорта перед перекрестками, пешеходными переходами и остановками общественного транспорта, а также иные участки, опасные для прохода пешеходов и проезда транспорта, полностью очищаются от снега (снежно-ледяного наката, льда) и обрабатываются противогололедными материалами в достаточном количестве.
Пункт 6 статьи 9 Закона № 38-3 предусматривает административную ответственность за ненадлежащую уборку от снега и льда входных групп (пандуса, крыльца) и отмостков зданий (помещений), автопарковок.
Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 10 января 2023 года в 11 час. 03 мин. ООО «Жилкомбыт» допустило ненадлежащую уборку от снега и льда входных групп по адресу: г. Саранск, ул. Лесная, д. 3.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения 30 января 2023 постановлением Административной комиссии го Саранск (Ленинский район) № 31-23 ООО «Жилкомбыт» к административной ответственности, предусмотренной пунктом 6 статьи 9 Закона № 38-З.
Вынося обжалуемое постановление Административная комиссия обоснованно исходила из того, что обстоятельства, установленные по делу, свидетельствуют о совершении ООО «Жилкомбыт» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 6 статьи 9 Закона № 38-З. Данный вывод Административной комиссии основан на правильном применении закона.
Факт совершения ООО «Жилкомбыт» и его виновность в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 31-23 от 19 января 2023 года, актом выявления административного правонарушения с приложенной к нему фототаблицей от 10 января 2023 и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Вывод Административной комиссии о наличии в деянии ООО «Жилкомбыт» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена вышеуказанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы не опровергают наличия в действиях ООО «Жилкомбыт» состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 6 статьи 9 Закона № 38-З.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления Административной комиссии.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 28.2 КоАП Российской Федерации. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Жилкомбыт» было извещено своевременно и надлежащим образом 11 января 2023 года, о чем свидетельствует собственноручная подпись законного представителя ООО «Жилкомбыт» Николаева Б.Н. в соответствующем уведомлении.
Кроме того, копия протокола об административном правонарушении от 19 января 2023 года и уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 14 час. 00 мин. 30 января 2023 года, получены ООО «Жилкомбыт» 26 января 2023 года, о чем свидетельствует почтовое отправление.
Также не нашел своего подтверждения довод о том, что в адрес ООО «Жилкомбыт» копия постановления от 30 января 2023 года № 31-23 должностным лицом не направлялась. Согласно почтовому уведомлению копия указанного постановления получена ООО «Жилкомбыт» 7 февраля 2023 года.
Административное дело рассмотрено с соблюдением правил родовой и территориальной подведомственности, постановление по административному делу отвечает требованиям, предъявляемым статьёй 29.10 КоАП Российской Федерации.
Действия ООО «Жилкомбыт» квалифицированы правильно по пункту 6 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия».
Административное наказание назначено ООО «Жилкомбыт» в соответствии с санкцией пункта 6 статьи 9 Закона № 38-З, с учётом заслуживающих внимание обстоятельств, в пределах срока, предусмотренного статьёй 4.5 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
решил:
постановление Административной комиссии городского округа Саранск от 30 января 2023 года № 31-23 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Жилкомбыт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 6 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Жилкомбыт» Николаева Бориса Николаевича - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья С.П. Парамонов