Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-457/2023 от 15.11.2023

Дело № 5-457/2023                                      59RS0001-01-2023-005347-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 ноября 2023 года                                                                       г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО4,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Абдурахмонова ФИО7.,

переводчика ФИО5,

представителя административного органа – инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по Адрес ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отношении Абдурахмонова ФИО8, Дата года рождения, уроженца ...

УСТАНОВИЛ:

    Абдурахмонов ФИО9, являясь гражданином ..., въехал на территорию Российской Федерации Дата, Дата получил патент ГУ МВД России по Адрес, с заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство на территории Российской Федерации, приобретение гражданства Российской Федерации не обращался. С Дата по окончании срока действия патента новый не получил. С Дата по Дата находился на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда.

В судебном заседании Абдурахмонов ФИО10. на русском языке пояснил, что в Адрес проживает его дочь, имеющая гражданство Российской Федерации, в ... проживает жена, которая скоро собирается приехать. Также через переводчика пояснил, что вину признает, собирался уехать по окончании срока действия патента в октябре 2023 года, однако работодатель его обманул, не заплатив за работу, также не знал, что нельзя выехать и заехать вновь, Дата выехал на пределы Российской Федерации и в тот же день заехал обратно. Проживает у знакомых, ждет денег, будет выезжать самостоятельно. Не работает.

Представитель административного органа – инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по Адрес ФИО6 пояснила, что в настоящее время новый патент получить нельзя в связи с нарушением, иностранный гражданин находится на территории Российской Федерации незаконно, нарушив сроки выезда, также не состоит на миграционном учете. Просит выдворить принудительно.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

    Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.

    В силу ст. 5 указанного закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

    Согласно ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, документы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Абдурахмонов ФИО11, Дата года рождения, урожд ..., въехал на территорию Российской Федерации Дата, Дата получил патент ГУ МВД России по Адрес, с заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство на территории Российской Федерации, приобретение гражданства Российской Федерации не обращался. На миграционном учете состоял по адресу: Адрес сроком с Дата по Дата.

По окончании срока действия патента новый не получил.

    Дата выехал за пределы Российской Федерации и Дата въехал вновь.

С Дата по Дата находился на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда.

Пребывает по адресу: ...

    Административное правонарушение, совершенное Абдурахмоновым ФИО12., подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата, составленным в присутствии привлекаемого лица и переводчика, замечаний на протокол не имеется, справкой начальника отдела по вопросам миграции ОП , сведениями ФМС АС ЦБДУИГ, копией миграционной карты, письменными объяснениями от Дата, пояснениями в судебном заседании привлекаемого лица и должностного лица.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии привлекаемого лица в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.

    При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Абдурахмонова ФИО13 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда за пределы территории Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Санкцией ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.

В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства является административным наказанием за совершение административного правонарушения, которое может применяться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания (п. 7 ч. 1 ст. 3.2, ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ данное наказание заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ как мера административного наказания назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами (должностными лицами пограничных органов ст. 23.10 КоАП РФ).

Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 года № 902-О).

Рассматривая обстоятельства дела, суд учитывает, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

В судебном заседании привлекаемое лицо пояснил, что денежными средствами длительное время не обладает.

    Решая вопрос о назначении наказания, суд принимает во внимание, что проживание в Адрес дочери – ФИО15, Дата года рождения, получившей гражданство Дата, обстоятельством, свидетельствующим об устойчивых семейных связях с гражданами Российской Федерации не признается.

    Также принимается во внимание отсутствие трудоустройства привлекаемого лица, денежных средств для самостоятельного выезда и имеющиеся связи с государством рождения.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

На основании изложенного, учитывая отсутствие обстоятельств, исключающих возможность назначения выдворения, отсутствие устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации, отсутствие законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, предусмотренные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, связанные с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде принудительного административного выдворения из Российской Федерации. Оценив в совокупности добытые по делу доказательства, суд приходит к выводу, что штраф следует назначить в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в размере, учитываемом отношение лица к совершенному правонарушению и период нарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Абдурахмонова ФИО16 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

До исполнения решения о принудительном административном выдворения за пределы РФ содержать Абдурахмонова ФИО17 в Центре временного содержания иностранных граждан Управление МВД России по Адрес

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Адрес.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю Управление МВД России по г.Перми и ИНН/КПП 5904102830/ 590401001 ИНН 5904102830, КПП 590401001, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь Банка России// г. Пермь, КБК 18811601181019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18891599990109254856 (штраф по постановлению 5-457/2023).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Дзержинский районный суд г.Перми (каб. 1).

Постановление в течение 10 суток со дня получения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

    Копия верна

    Судья                                                                                     Е.В.Мухина

5-457/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдурахмонов Юсуф Мукумович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
15.11.2023Передача дела судье
15.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2023Рассмотрение дела по существу
15.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.11.2023Обращено к исполнению
28.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее