Дело № 5-98/2023
УИД 25RS0015-01-2023-000668-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Дальнегорск 23 июня 2023 года
Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Ерновская Н.В., находящийся по адресу Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Костыревой Екатерины Александровны, <...>
по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18.05.2023 в отношении Костыревой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что он 18.05.2023 года в 00 час. 35 мин., находясь в КГБУЗ ПКПБ № 5 по адресу г. Дальнегорск, ул. Менделеева д. 1-а, отказалась от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, находящихся на охране общественного порядка.
На рассмотрение дела об административном правонарушении Костырева Е.А., будучи надлежаще уведомленной, не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подавала.
В соответствии с абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 № 343.
В адрес по месту жительства правонарушителя была направлена судебная повестка заказным письмом с уведомлением, на дату рассмотрения дела конверт вернулся в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие Костыревой Е.А.
Представитель МО МВД РФ «Дальнегорский» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив протокол об административном правонарушении, материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностного лица в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им, либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению им служебных обязанностей.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к ее подведомственности.
Положениями п. 14 ст. 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частями 3, 4 ст. 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 названного Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как следует из ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 2 ст. 26.2. КоАП РФ протокол по делу об административном правонарушении является основным документом, устанавливающим доказательства по делу об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ определено, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в числе прочего, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
Согласно протокола об административном правонарушении ПК-25 № 160399998 и рапорта полицейского-водителя отделения № 1 ОВППС МО МВД России «Дальнегорский» А., 18.05.2023 им совместно с иными сотрудниками полиции в КГБУЗ ПКПБ № 5 была доставлена Костырева Е.А. для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в 00.35 Костырева Е.А. от прохождения медицинского освидетельствования отказалась, от подписи отказалась.
Между тем, данные о привлечении Костыревой Е.А. к административной ответственности за совершение какого-либо административного правонарушения, либо доказательства совершения ею иного, кроме предусмотренного статьей 19.3 КоАП РФ, правонарушения, в связи с которым она могла бы доставляться в учреждение здравоохранения для медицинского освидетельствования, в материалах дела отсутствуют, а само по себе наличие у лица признаков опьянения не является основанием для предъявления сотрудником полиции требования о прохождении медицинского освидетельствования.
Отсутствие доказательств совершения Костыревой Е.А.. правонарушения, в рамках которого сотрудник полиции вправе был предъявить ей требование пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, порождают неустранимые сомнения в законности предъявленного Костыревой Е.А. сотрудником полиции требования и, как следствие, в виновности Костыревой Е.А.. в совершении вменяемого ей правонарушения.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таком положении вину Костыревой Е.А. в совершении вменяемого ей правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, нельзя признать доказанной, что, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░