Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-134/2023 от 27.06.2023

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Стома Д.В.                                   Дело № 12-134/2023 (№ 5-230/2023)

УИД 39RS0002-01-2023-002810-12

РЕШЕНИЕ

16 августа 2023 года                                   г.Калининград

    Судья Калининградского областного суда Тращенкова О.В.,

    при секретаре Лиль Д.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Холоденко Олега Дмитриевича на постановление судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 15 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 15 июня 2023 года Холоденко О.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    В жалобе на указанное постановление Холоденко О.Д. просит его отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в суд, к подведомственности которого оно отнесено. Приводит доводы об истечении на момент рассмотрения дела срока давности привлечения его к административной ответственности, полагает, что дело необоснованно было рассмотрено без участия прокурора. Настаивает на том, что в материалах дела отсутствуют доказательства именно его вины в размещении публикаций в сети «Интернет», а также доказательства, подтверждающие, что все эти публикации были размещены в сети по адресу его места жительства. Критикует оценку, данную судьей районного суда доказательствам, имеющимся в материалах дела, полагая, что ряд доказательств – объяснения сотрудника <данные изъяты> ФИО1 фототаблица и сообщение руководителя службы безопасности <данные изъяты> являются недопустимыми доказательствами.

    Холоденко О.Д. и его защитник по устному ходатайству Морозов Р.В. в судебном заседании жалобу поддержали в полном объеме по доводам, в ней изложенным.

Выслушав Холоденко О.Д. и его защитника, изучив жалобу, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Согласно п.2.1 ст.10 этого же Закона в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе, таких задач, как отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

В силу п.«г» ч.1 ст.102 Конституции Российской Федерации решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации относится к ведению Совета Федерации.

Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (п.1 ст.10.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»).

Федеральными законами от 22.02.2022 № 15-ФЗ и № 16-ФЗ ратифицированы договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи соответственно между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, а также между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой, подписанные в г.Москве 21 февраля 2022 года.

22 февраля 2022 года главы Донецкой и Луганской Народных Республик от имени их жителей и в соответствии с положениями Договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и указанными Республиками обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой о помощи в отражении военной агрессии Украины.

Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 февраля 2022 года принято постановление № 35-СФ, которым Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации в соответствии со ст.51 ч.7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и во исполнение договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи между Российской Федераций, а также Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой ратифицированных 22 февраля 2022 года Федеральными законами №№ 15-ФЗ и 16-ФЗ, принято решение о проведении специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, направленной на поддержание мира и безопасности на территориях независимых Донецкой и Луганской Народных Республик.

За публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что 02 мая 2023 года в 16 часов 00 минут в служебном кабинете 66 ОМВД России по Центральному району г.Калининграда (г.Калининград, ул.Яналова, 56) установлено, что в период времени с 25 февраля 2023 года по 18 марта 2023 года Холоденко О.Д,, находясь по месту жительства по адресу: <адрес>, имея в пользовании интернет-страницу в социальной сети «<данные изъяты>», на личной странице пользователя с сетевым именем «ФИО2» (<данные изъяты>), которая открыта для иных пользователей сети, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, а именно, в разделе «лента» разместил публичную информацию в виде личных высказываний (мнений, рассуждений), в которых содержится искаженная и неблагозвучная информация относительно решения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2022 года о проведении специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в целях поддержания мира и безопасности; о целях специальной военной операции; отрицание использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности; призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины в рамках военной спецоперации.

Своими действиями Холоденко О.Д. публично искажал и дискредитировал использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, подрывая доверие к проведению специальной военной операции, призывал к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Холоденко О.Д. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно:

- рапортами сотрудника полиции, из которого следует, что 24 апреля 2023 года из <данные изъяты> в ОМВД России по Центральному району г.Калининграда поступил материал проверки КУСП № в отношении Холоденко О.Д,, в ходе проведения проверки было установлено, что в период времени с 25 февраля 2023 года по 18 марта 2023 года он, находясь по месту жительства по адресу: <адрес>, имея в пользовании интернет-страницу в социальной сети «<данные изъяты>», на личной странице пользователя с сетевым именем «ФИО14» (<данные изъяты>), которая открыта для иных пользователей сети, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, а именно, в разделе «лента» разместил публичную информацию в виде личных высказываний (мнений, рассуждений), в которых содержится отрицание использования и призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины в рамках специальной военной операции, искажение задач использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

- рапортом оперуполномоченного <данные изъяты> от 22 апреля 2023 года об обнаружении в действиях Холоденко О.Д., разместившего на своей странице в сети «<данные изъяты>» в виде личных высказываний (мнений, рассуждений) недостоверную общественно-значимую информацию, имеющую признаки дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, распространение которой создает угрозу массового нарушения общественного порядка, а также имеющую явный антироссийский и антивоенный характер и способную вводить читателей в заблуждение относительно проводимой внутренней и внешней политики Российской Федерации, признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- фототаблицей с фотографиями персональной Интернет-страницы пользователя с псевдонимом «ФИО3 <данные изъяты>), на которой от имени ФИО5 размещены текстовые высказывания относительно решения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2022 года о проведении специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в целях поддержания мира и безопасности; о целях специальной военной операции; высказывания, направленные на отрицание использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности; на призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины в рамках военной спецоперации, критика внутренней и внешней политики;

- объяснением эксперта <данные изъяты> ФИО6., имеющей допуск к производству экспертиз по исследованию текста в целях решения вопросов смыслового понимания, которая после ознакомления с представленными материалами, размещенными в социальной сети «ФИО8» на личной странице пользователя с сетевым именем «ФИО7» (<данные изъяты>) дала письменные объяснения о том, что размещенные на данной странице текстовые записи содержат высказывания автора об оценке действий государственных органов Российской Федерации, в том числе, Вооруженных Сил Российской Федерации, совершаемых на территории Украины, которые характеризуются автором как негативные, несправедливые, бессмысленные; в данных высказываниях содержится отрицание использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания мира и безопасности, информация о совершении Вооруженными Силами Российской Федерации боевых действий, результатом которых являются бедствия, гибель мирных жителей, разрушение гражданской инфраструктуры, в том числе, вдали от места ведений боевых действий; искажаются цели и причины специальной военной операции и выражаются сомнения в том, что специальная военная операция имеет своей целью защиту граждан, поддержание мира и безопасности; актуализируются сомнения автора относительно обоснованности военных действий на территории Донбасса, совершения их в целях защиты граждан, поддержания мира и безопасности;

- сведениями руководителя службы безопасности <данные изъяты> о пользователе социальной сети <данные изъяты> ФИО9 с указанием его E-mail и номера телефона;

- поквартирной карточкой с указанием в ней лиц, зарегистрированных по адресу: <адрес>, из которой усматривается, что по данному адресу наряду с иными лицами зарегистрирован Холоденко О.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- протоколом осмотра предметов (документов) от 24 апреля 2023 года, произведенного оперуполномоченным <данные изъяты>, в котором зафиксирован ход осмотра персональной страницы пользователя социального сайта <данные изъяты> под сетевым псевдонимом «ФИО10», и отражено, что в ходе осмотра обнаружены публикации пользователя страницы, доступные для просмотра неограниченному кругу лиц, текст которых приведен в данном протоколе;

- протоколом об административном правонарушении.

Названные выше доказательства, вопреки доводам жалобы об обратном, являются достаточными для установления вины Холоденко О.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доказательствам судьей в соответствии со ст.26.11 Кодекса дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.

То обстоятельство, что сообщение руководителя службы безопасности <данные изъяты> о пользователе социальной сети «<данные изъяты>» ФИО11 датировано 30 декабря 2022 года, тогда как запрос о предоставлении таких сведений направлен только 05 апреля 2023 года, вопреки доводам защитника Холоденко О.Д. об обратном, не позволяет признать данное сообщение недопустимым доказательством, поскольку принадлежность E-mail и номера телефона, указанных в данном сообщении, иному лицу, а не ФИО12 не опровергнута.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Объяснение эксперта <данные изъяты> ФИО13 положениям ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует, а потому оно является доказательством по делу, подлежит исследованию и оценке в соответствии со ст.26.11 Кодекса в совокупности с иными доказательствами по делу.

Действия Холоденко О.Д. по ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно. Порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности соблюдены.

Совершенное Холоденко О.Д. административное правонарушение является длящимся, течение срока давности привлечения к административной ответственности за его совершение начинается со дня обнаружения правонарушения должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, то есть с 02 мая 2023 года, и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении судьей районного суда такой срок не истек.

Довод жалобы о нарушении территориальной подсудности рассмотрения дела является несостоятельным, поскольку дело обоснованно рассмотрено судьей Центрального суда г.Калининграда по месту совершения Холоденко О.Д. правонарушения.

Административное наказание Холоденко О.Д. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом его личности, характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Несогласие Холоденко О.Д. и его защитника с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и выводами суда в силу положений ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для отмены постановления судьи районного суда не является.

Довод жалобы Холоденко О.Д. о том, что дело об административном правонарушении необоснованно было рассмотрено без участия прокурора, подлежит отклонению в силу следующего.

Полномочия прокурора при производстве по делам об административных правонарушениях определены ч.1 ст.25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой прокурор вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

В соответствии с ч.2 указанной статьи прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Таким образом, участие прокурора по делам, не указанным в ч.2 ст.25.11 Кодекса не требуется.

Иные доводы жалобы правового значения не имеют и отмену судебного постановления повлечь не могут.

Все обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судьей районного суда правильно, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено. Постановление судьи соответствует закону, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 15 июня 2023 года оставить без изменения, жалобу Холоденко Олега Дмитриевича – без удовлетворения.

Судья

12-134/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуролр Центрального района г. Калининграда
Ответчики
Холоденко Олег Дмитриевич
Другие
Морозов Роман Владимирович
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Тращенкова Ольга Владимировна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kln.sudrf.ru
03.07.2023Материалы переданы в производство судье
16.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее