Дело № 5-298/2021
32RS0027-01-2020-015107-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2021 года г.Брянск
Судья Советского районного суда г.Брянска Артюхова Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Жуковой Натальи Владимировны <дата> г.р., уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушений в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №181 от 15.12.2020 г., 15.12.2020 года в 11 часов 00 минут в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области при рассмотрении сведений, представленных из УМВД России по Брянской области, стало известно, что 10.10.2020 года Жукова Н.В. прибыла из <адрес>. При рассмотрении сведений, размещенных в ЕПГУ в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» установлено, что Жукова Н.В. прошла лабораторное исследование на COVID - 19 методом ПЦР 11.10.2020 г. Информацию о результате лабораторного исследования на COVID - 19 методом ПЦР 11.10.2020 г. Жукова Н.В. разместила 16.10.2020 г., заявление №956312867, т.е. на шестой день со дня пересечения границы территории Российской Федерации, допустив нарушение требований п. 2.2 ч. 2 постановления №7 от 18.03.2020 г. Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространении COVID-2019».
Должностным лицом ведущим специалистом – экспертом отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Брянской области А. в отношении Жуковой Н.В. по итогам проведенного административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ №181 от 15.12.2020 г.
В судебное заседание Жукова Н.В. не явилась. Уведомлена надлежащим образом. Как следует из объяснений Жуковой Н.В. к протоколу об административном правонарушении 10.10.2020 г. прибыла из <адрес>, а 11.10.2020 года прошла лабораторное исследование на COVID – 19, 12.10.2020 г. получила результат анализа, показавший отрицательный результат. Между тем, разместить результаты указанного теста не представилось возможным, поскольку сайт гос.услуг не открывался. Результаты теста смогла разместить только на шестой день.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные доказательства, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к следующему.
Согласно абз. 14, 15 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, под карантином (ограничительными мероприятиями) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, и, предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 52-ФЗ).
В силу ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина), на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Частью 1 статьи 29 вышеуказанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения и возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Брянской области установлены ограничения для граждан в виде обязательства не покидать места проживания (пребывания).
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года N 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - СП 3.1.3597-20).
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
На основании п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Статья 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывает граждан РФ выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Письмом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.07.2020 г. №02/14464-2020-27 даны разъяснения о порядке реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2020 №18, в целях реализации Постановления необходимо, в том числе: при проведении эпидрасследования случаев заболевания COVID-19 обратить внимание на тщательный сбор эпиданамнеза. В случае, если заболевший прибыл из иностранного государства и не прошел в течение трех дней лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР, в отношении него должны быть применены меры административного воздействия в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, изучив письменные объяснения Жуковой Н.В. суд считает установленной вину Жуковой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Жуковой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №181 от 15.12.2020 г., в котором, изложены обстоятельства правонарушения;
- объяснениями Жуковой Н.В.;
- информацией о гражданах Российской Федерации, желающих вернуться в Российскую Федерацию, сформированную посредством соответствующего сервиса на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также список граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории Брянской области, прибывших на территорию РФ из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой;
- результатами ПЦР исследования на SARS-CoV-2 (COVID-19) №162, Жуковой Н.В., выполненным ООО «МедЭкспресс».
Таким образом, материалы дела содержат доказательства, предусмотренные ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, подтверждающие виновность Жуковой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Пояснения Жуковой Н.В., изложенные в объяснении от 15.12.2020 г. о том, что Жукова Н.В. не могла предоставить в течение трех календарных дней результаты теста, по причине отсутствия доступа на страницу гос.услуг, являются несостоятельными, поскольку гражданин Российской Федерации, въезжающий на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, заблаговременно обязан ознакомиться с указанным комплексом мероприятий и принять необходимые меры по их исполнению.
С учетом изложенного, суд считает, что вина Жуковой Н.В. в инкриминируемом ему деянии доказана, и его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Жуковой Н.В. в силу ст. 4.2 КоАП РФ, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Жуковой Н.В. в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 руб. (15 000/2).
Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая личность правонарушителя, а также учитывая что Жуковой Н.В. принимались меры по своевременному размещению результатов теста, суд считает возможным назначить Жуковой Н.В. наказание с применением положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, т.е. в размере 7 500 рублей, предусмотренного статьей ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Жукову Наталью Владимировну <дата> рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Указанный выше штраф перечислять по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Брянской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области) л/сч 04271787570, р/с 40101810300000010008 в Отделение Брянск, г. Брянск, ИНН 3250058866, КПП 325701001, БИК 041501001, КБК 141 116 01061 01 0003 140, ОКТМО 15701000, УИН 14104320000200088589.
Разъяснить Жуковой Н.В., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней постановление, будет направлено судебному приставу - исполнителю, для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.
Разъяснить Жуковой Н.В., что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Артюхова Э.В.