Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-540/2022 ~ М-471/2022 от 05.07.2022

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль                                                                                      12 августа 2022 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи                                                 Самогова Т.А.,

при секретаре судебного заседания                                                 ФИО2,

с участием:

старшего помощника прокурора

<адрес> Республики Адыгея                               ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

            <адрес> Республики Адыгея обратился в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с иском к администрации МО «Игнатьевское сельское поселение» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ремонту участка автомобильной дороги, расположенной около домовладения по <адрес>, путем:

        - приведения светотехнических характеристики дорожного знака 1.17 «Искусственная неровность» (слева и справа) в соответствие с требованиями п. 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

        - оборудования дорожной разметки 1.25 «Обозначение искусственных неровностей» в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ФИО550597-2017 и п. 7.1. ФИО5 52605-2006;

        - приведения видимости дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность (справа) в соответствие с требования п. 5.1.4 ФИО5 52289-2019.

При этом указал, что прокуратурой района во исполнение решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О состоянии работы правоохранительных и контролирующих органов республики по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения и эффективности принимаемых мер», в июне 2022 года проведена проверка исполнения органа местного самоуправления района законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти

Согласно п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 12 закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О местном самоуправлении», а также п. 2 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Согласно ч. 8 ст. 6 ФЗ № 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Из положений п.п. 6, 12 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ следует, что дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Во исполнение требований закона приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ утвержден и введен в действие ФИО5 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГФИО5 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГФИО5 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения, искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Данные правовые акты устанавливают правила применения технических средств организации дорожного движения и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В то же время, администрацией МО «Игнатьевское сельское поселение» не принимаются должные меры по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства, направленные, в том числе на снижение аварийности на дорогах и минимизации возникновения несчастных случаев.

Как показала проведенная прокуратурой района проверка с привлечением инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский», в нарушение                     п. 6.2.1 ФИО5 50597-2017 на участке автомобильной дороги рядом с домовладением по <адрес>, выявлено изменение светотехнических характеристик дорожного знака 1.17 «Искусственная неровность» (слева и справа).

Кроме того, вопреки требованиям п. 6.3.1 ФИО5 50597-2017 и п. 7.1. ФИО5 52605-2006, на вышеуказанном участке автодороги выявлено отсутствие дорожной разметки 1.25 «Обозначение искусственных неровностей», а также ограничение видимости дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность (справа), что является нарушением требований п. 5.1.4. ФИО5 52289-2019.

Данные факты могут привести к росту числа дорожно-транспортных происшествий, создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как проживающих, так и пребывающих на территории сельского поселения, нарушают их права и законные интересы на безопасное и беспрепятственное передвижение по территории сельского поселения в вечернее и ночное время, на безопасность дорожного движения, что является недопустимым.

На основании изложенного просил обязать администрацию МО «Игнатьевское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ремонту участка автомобильной дороги, расположенной около домовладения по <адрес>, путем:

        - приведения светотехнических характеристики дорожного знака 1.17 «Искусственная неровность» (слева и справа) в соответствие с требованиями п. 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

        - оборудования дорожной разметки 1.25 «Обозначение искусственных неровностей» в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ФИО550597-2017 и п. 7.1. ФИО5 52605-2006;

        - приведения видимости дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность (справа) в соответствие с требования п. 5.1.4 ФИО5 52289-2019.

Старший помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования прокурора и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «Игнатьевское сельское поселение» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении глава администрации МО «<адрес>» ФИО4 просил рассмотреть дело без участия представителя администрации МО «Игнатьевское сельское поселение», признал исковые требования в полном объеме и не возражал против их удовлетворения.

Заслушав прокурора, с учетом письменного заявления главы администрации МО «Игнатьевское сельское поселение» ФИО4, исследовав представленные материалы дела, суд находит возможным удовлетворить иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение» о возложении обязанности, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

<адрес> во исполнение решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О состоянии работы правоохранительных и контролирующих органов республики по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения и эффективности принимаемых мер», в июне 2022 года проведена проверка исполнения органа местного самоуправления района законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти

Согласно п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 12 закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О местном самоуправлении», а также п. 2 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Согласно ч. 8 ст. 6 ФЗ № 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Из положений п.п. 6, 12 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ следует, что дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Во исполнение требований закона приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ утвержден и введен в действие ФИО5 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГФИО5 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГФИО5 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения, искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Данные правовые акты устанавливают правила применения технических средств организации дорожного движения и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В то же время, администрацией МО «Игнатьевское сельское поселение» не принимаются должные меры по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства, направленные, в том числе на снижение аварийности на дорогах и минимизации возникновения несчастных случаев.

Как показала проведенная прокуратурой района проверка с привлечением инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский», в нарушение                     п. 6.2.1 ФИО5 50597-2017 на участке автомобильной дороги рядом с домовладением по <адрес>, выявлено изменение светотехнических характеристик дорожного знака 1.17 «Искусственная неровность» (слева и справа).

Кроме того, вопреки требованиям п. 6.3.1 ФИО5 50597-2017 и п. 7.1. ФИО5 52605-2006, на вышеуказанном участке автодороги выявлено отсутствие дорожной разметки 1.25 «Обозначение искусственных неровностей», а также ограничение видимости дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность (справа), что является нарушением требований п. 5.1.4. ФИО5 52289-2019.

Данные факты могут привести к росту числа дорожно-транспортных происшествий, создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как проживающих, так и пребывающих на территории сельского поселения, нарушают их права и законные интересы на безопасное и беспрепятственное передвижение по территории сельского поселения в вечернее и ночное время, на безопасность дорожного движения, что является недопустимым.

    Таким образом, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение» о возложении обязанности следует удовлетворить и обязать администрацию МО «Игнатьевское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ремонту участка автомобильной дороги, расположенной около домовладения по <адрес>, путем:

        - приведения светотехнических характеристики дорожного знака 1.17 «Искусственная неровность» (слева и справа) в соответствие с требованиями п. 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

        - оборудования дорожной разметки 1.25 «Обозначение искусственных неровностей» в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ФИО550597-2017 и п. 7.1. ФИО5 52605-2006;

        - приведения видимости дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность (справа) в соответствие с требования п. 5.1.4 ФИО5 52289-2019.

        Оценивая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение» о возложении обязанности следует удовлетворить и обязать администрацию МО «Игнатьевское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ремонту участка автомобильной дороги, расположенной около домовладения по <адрес>, путем:

            - приведения светотехнических характеристики дорожного знака 1.17 «Искусственная неровность» (слева и справа) в соответствие с требованиями п. 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

            - оборудования дорожной разметки 1.25 «Обозначение искусственных неровностей» в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ФИО550597-2017 и п. 7.1. ФИО5 52605-2006;

            - приведения видимости дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность (справа) в соответствие с требования п. 5.1.4 ФИО5 52289-2019.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение» о возложении обязанности, удовлетворить.

            Обязать администрацию МО «Игнатьевское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ремонту участка автомобильной дороги, расположенной около домовладения по <адрес>, путем:

            - приведения светотехнических характеристики дорожного знака 1.17 «Искусственная неровность» (слева и справа) в соответствие с требованиями п. 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

            - оборудования дорожной разметки 1.25 «Обозначение искусственных неровностей» в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ФИО550597-2017 и п. 7.1. ФИО5 52605-2006;

            - приведения видимости дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность (справа) в соответствие с требования п. 5.1.4 ФИО5 52289-2019.

            На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                /подпись/

2-540/2022 ~ М-471/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кошехабльского района
Ответчики
Администрация МО "Игнатьевское сельское поселение"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Самогов Темиркан Алиевич
Дело на странице суда
koshehablsky--adg.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Подготовка дела (собеседование)
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2022Судебное заседание
19.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее