Дело № 5-594/2023 УИН 26RS0012-01-2023-003212-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 11 сентября 2023 года
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Федоров К.А., рассмотрев, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося <дата> ст. Ессентукской Ставропольского края, ИНН *****, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> от работодателя индивидуального предпринимателя ФИО1 поступило уведомление о заключении <дата> трудового договора с гражданином Азербайджана ФИО3, <дата> года рождения, с нарушением формы (Приложения *****) ( в поле 1.2 добавлена строка) и порядка ( п.4 – не заполнены соответствующие поля – в поле 3.3 отсутствует дата заключения с иностранным гражданином трудового договора, в поле 3.4 отсутствует наименование субъекта адреса места осуществления места осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, в поле 4 отсутствует дата, подпись, фамилия, имя, отчество работодателя, п.6 – уведомление о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящее из двух и более листов, которые прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилия, инициалы и подпись лица, предоставляющего уведомление о заключении и прекращении трудового договора) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п.1.7 и п. 1.9 Приказа МВД России ***** от <дата> "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Определением начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> от <дата> дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 поступило в Ессентукский городской суд для рассмотрения по существу.
ИП ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не представил. Судья, в соответствие со ст. 25.2 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом Министерства внутренних дел России от <дата> N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
В соответствии с Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного приказом МВД России от <дата> N 536 (далее - Порядок), в уведомлении о трудоустройстве в поле 1.2. «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», содержится 6 строк.
В соответствии с пунктом 4 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного приказом МВД России от <дата> N 536 (далее - Порядок), в уведомлении о трудоустройстве должны быть заполнены все соответствующие поля.
В соответствии с пунктом 6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного приказом МВД России от <дата> N 536 (далее - Порядок) уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <дата> между ИП ФИО1 (работодатель) и гражданином Республики Азербайджан ФИО3 (работник) был заключен трудовой договор, по условиям которого последний был принят на работу на должность повара.
В нарушение требований пункта 4 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного приказом МВД России от <дата> N 536, ИП ФИО1 <дата> направил в УВМ УМВД России по <адрес> уведомление о трудоустройстве без заполнения всех соответствующих полей: в поле 3.3 отсутствует дата заключения с иностранным гражданином трудового договора, в поле 3.4 отсутствует наименование субъекта, адреса места осуществления места осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, в поле 4 отсутствует дата, подпись, фамилия, имя, отчество работодателя. В нарушение требований Порядка, добавил дополнительно в поле 1.2. «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», строку. В нарушение требований пункта 6 Порядка, уведомление, состоящее из 2 листов, не было прошито, пронумеровано, заверительной записи не содержала.
Вина индивидуального предпринимателя в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом <адрес>1 об административном правонарушении от <дата>; копией уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан, направленной в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>; копией трудового договора между ИП ФИО1 и ФИО3, письменными объяснениями ИП ФИО1, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья признает исследованные доказательства допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт направления ИП ФИО1 уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, с нарушением Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.
Незнание ИП ФИО1, миграционного законодательства, не относится к обстоятельствам, исключающим ответственность за совершенное правонарушение.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, является формальным, административная ответственность за совершение данного правонарушения наступает независимо от факта наступления каких-либо последствий, их отсутствие само по себе также не может свидетельствовать о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемой ситуации доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное заявителем, как малозначительное, не представлено. Допущенные нарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, складывающихся в связи с привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, что свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ такого специального правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающегося от правил об административной ответственности юридических лиц, не предусмотрено,
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность административного правонарушения, имущественное положение индивидуального предпринимателя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание ИП ФИО1 вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В то же время суд учитывает пренебрежительное отношение ИП ФИО1 к соблюдению правил и норм, установленных в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что создает угрозу общественным отношениям в сфере осуществления государством контроля, посягает на безопасность всех физических и юридических лиц находящихся на территории Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
С учетом характера совершенного правонарушения, характера деятельности ИП ФИО1, его имущественного и финансового положения, объекта посягательства, которым являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, суд считает возможным применить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП ФИО1 сроком на 14 суток.
В силу ст.32.12. КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению. Руководствуясь ст.ст.29.4.-29.11. КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося <дата> в <адрес> края, ИНН 262608707087, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по месту нахождения индивидуального предпринимателя: <адрес>, сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить индивидуальному предпринимателю ФИО1, а также направить в Ессентукский ГОСП УФССП РФ по Ставропольскому краю и ОВМ ОМВД России по г. Ессентуки.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток, со дня получения его копии.
Судья: