Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1901/2020 от 14.07.2020

    Дело № 5-1901/2020

55RS0003-01-2020-003792-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.,

рассмотрев 20 августа 2020 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Таницкой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> работающей <данные изъяты> ИП Квашнин И.М.

УСТАНОВИЛ:

    В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Таницкой Г.Р.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Таницкая ФИО8, <данные изъяты> ИП Квашнин И.Н., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Гашека, д. 12, 19 мая 2020 года около 14 часов 45 минут допустила нарушение требований ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 39, ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»; пунктов 1.2, 2.1, 2.6, 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», пункта 2.7 Постановления главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области», а именно: находилась на рабочем месте, используя средства индивидуальной защиты(маску) не по назначению, маска не прикрывает органы дыхания, что может привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Таницкая Г.Р., должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, Горелова А.Л. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

При указанных обстоятельствах, в целях своевременного разрешения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заедание.

    Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 ФЗ № 52). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29 ФЗ № 52). Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 30 ФЗ № 52). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ № 52).

В соответствии с п. 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней (утв. постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 6).

Согласно п. 2.1 которых в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).

В случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин) (п. 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года № 144-п, распоряжением губернатора Омской области № 19-р от 17.07.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.Постановлением Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области» установлено: все работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски) из расчета смены не реже 1 раза в 3 часа, а также антисептическими средствами для обработки рук. Нахождение на рабочих местах без СИЗ не допускается (п. 2.7).

Нарушение Таницкой Г.Р. требований ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 39, ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»; пунктов 1.2, 2.1, 2.6, 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», пункта 2.7 Постановления главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области», подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении № от 05.06.2020, согласно которому 19.05.2020 в 14 часов 45 минут Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Квашнина ФИО9, торговый павильон <данные изъяты> расположенный по адресу: г. Омск, ул. Гашека, д. 12, на предмет выполнения дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий) направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача по Омской области А.С. Криги от 12.04.2020 № 849, установлено, что Таницкой Г.Р. не обеспечены санитарно-противоэпидемиологические (профилактические мероприятия) направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: - маска не прикрывает органы дыхания, что может привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19),что является нарушением ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 39, ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»; пунктов 1.2, 2.1, 2.6, 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», пункта 2.7 Постановления главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области» (л.д. 5-7);

- копией информации по предоставлению графиков проверки предприятий и организаций по соблюдению требований постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области № 849 от 112 апреля 2020 года «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области» (л.д. 33-39);

    -определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2020, из которого усматривается, что основанием для возбуждения об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ послужила информация, поступившая 18.05.2020 в Управлении Роспотребнадзора по Омской области из Министерства региональной безопасности о неисполнении Постановления главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области» в отношении торгового павильона «Куриная республика» ИП Квашнина И.М., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Гашека, д. 12/3 (л.д. 40-41);

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленным 19.05.2020, из которого следует, что при осмотре торгового павильона «Куриная республика» ИП Квашнина И.М., находящегося по адресу: г. Омск, ул. Гашека, д. 12/3, 19.05.2020 выявлены нарушения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 44-46);

- фотофиксацией правонарушения (л.д. 47-49), видеозаписью, отражающих событие правонарушения (л.д. 61);

- копия срочного трудового договора с работником общества от 23.04.2020 (л.д. 52);

- копией договора аренды от 01.06.2019 (л.д. 53-57);

- выпиской из ЕГРИП (л.д. 58-60).

    В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину Таницкой Г.Р. в нарушении требований ч. 1, 3 ст. 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»; пунктов 1.2. 2.1, 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», пункта 2.7 Постановления главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области».

Действия Таницкой Г.Р. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного лицом административного правонарушения, имущественное положение лица, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, полагает необходимым назначить наказание в виде такой меры государственного принуждения как административный штраф.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрен размер штрафа в отношении граждан - от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу требований частей 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценив конкретные обстоятельства дела, учитывая тяжелое материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, применив положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Таницкую ФИО10 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счет № 40101810100000010000, получатель УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области, 644001, г. Омск, ул.10 лет Октября, 98; дата регистрации 25.03.2005), ИНН 5503088113, КПП 550401001, ОКТМО 52644000, Банк получателя: отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 045209001, КБК 14111601061010003140, ОГРН 1055504019768, ОКПО 76326543, Л.с. 04521787890, УИН 14104550003900036975.

Согласно ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.     

Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Л. Пархоменко

5-1901/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Таницкая Галина Равильевна
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Пархоменко Галина Леонидовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
15.07.2020Передача дела судье
17.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2020Рассмотрение дела по существу
24.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2020Обращено к исполнению
20.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее