РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2013 года г. Ефремов
Ефремовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Хайировой С.И.,
при секретаре Миронове П.А.,
с участием помощника Ефремовского межрайпрокурора Панченко М.В., представителя заявителя МО МВД России «Ефремовский» Разинкиной Е.А., заинтересованного лица Васильковского С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению начальника межмуниципального отдела МВД РФ «Ефремовский» Аксенова А.Н. об установлении административного надзора за Васильковским С.Л.,
установил:
начальник межмуниципального отдела МВД РФ «Ефремовский» Аксенов А.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Васильковским С.Л..
В обоснование заявленных требований начальник межмуниципального отдела МВД РФ «Ефремовский» Аксенов А.Н. указал, что Васильковский С.Л.. был осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Васильковский С.Л. освободился из <адрес>. Судимость за указанное преступление не снята и не погашена. <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, <данные изъяты> В соответствии с ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просит суд установить за Васильковским С.Л., как за совершеннолетним гражданином, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, административный надзор сроком на три года. Одновременно просил установить Васильковскому С.Л. следующие ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в МОМВД РФ «Ефремовский»; запретить пребывание вне жилого помещения - места жительства с 22 часов до 06 часов ежедневно; запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа осуществляющего административный надзор.
Представитель заявителя МО МВД РФ «Ефремовский» Аксенова А.Н. по доверенности Разинкина Е.А. в судебном заседании заявленные требования уточнила в части административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства по адресу: <адрес>. Дополнительно пояснила, что Васильковский С.Л. нигде не работает, злоупотребляет спиртным, о чем свидетельствуют неоднократные обращения его родственников по фактам причинения последним побоев, и нецензурных оскорблений в их адрес. Что также подтверждается неоднократными привлечениями Васильковского С.Л. к административной ответственности за нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом, полагает, что Васильковский С.Л. на путь исправления не становиться, в связи с чем просила суд установить административный надзор за Васильковским С.Л. сроком на три года, обязать явкой 2 раза в месяц в отдел МО МВД РФ «Ефремовский», установить в отношении Васильковского С.Л. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства по адресу: <адрес>, с 22 часов до 06 часов и запретить Васильковскому С.Л.. выезд за пределы Ефремовского района Тульской области, без уведомления органа осуществляющего административный надзор.
Заинтересованное лицо Васильковский С.Л. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку полагал, что сотрудники органов полиции намерены возвратить его в места лишения свободы, в связи с неприязненным к нему отношением. Кроме того, на его попечении находится больная мать, которая нуждается в его помощи и уходе. Не оспаривал наличие не снятой и непогашенной судимости, по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Оспаривал, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ находился <данные изъяты>, поскольку в указанное в протоколах об административных правонарушениях время находился дома <данные изъяты>. Оспаривал наличие своей подписи в протоколе. При этом не оспаривал, что собственноручно писал объяснения лица привлекаемого к административной ответственности. Подтвердил в судебном заседании, <данные изъяты>.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетеля ФИО1, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования являются законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст.2 указанного закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Разрешая заявленное требование об установлении административного надзора в отношении Васильковского С.Л. суд исходит из следующего.
Часть 1 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как усматривается из материалов дела приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Васильковский С.Л. был признан виновным в совершении преступления, <данные изъяты>. <данные изъяты>.
Согласно сведениям, содержащимся в требовании о судимости, Васильковский С.Л. был освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ из <адрес>, и убыл в <адрес>.
Преступление, предусмотренное <данные изъяты> в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. г. ч.3 ст.86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, анализ указанных доказательств достоверно свидетельствует о том, что Васильковский С.Л. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Кроме того, согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Васильковский С.Л. привлекался к административной ответственности за свершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, за появление в общественных местах <данные изъяты>, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Также в требовании о судимости в отношении Васильковского С.Л. отражено, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
Указанные административные правонарушения относится к административным правонарушениям, совершенным против порядка управления и посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «Ефремовский» обратилась ФИО2 с заявление о привлечении к уголовной ответственности ее сына Васильковского С.Л., который ДД.ММ.ГГГГ подверг ее избиению.
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Ефремовский» лейтенантом полиции ФИО1 было вынесено постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Васильковского С.Л., в связи с тем, что не была установлена степень тяжести полученных телесных повреждений у ФИО2, что подтверждается исследованным в судебном заседании отказным материалом №.
Из отказного материала №, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «Ефремовский» обратилась ФИО3 с заявлением о привлечении к уголовной ответственности ее брата Васильковского С.Л., который подверг ее избиению, и неоднократно подвергал избиению ее сына.
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Ефремовский» лейтенантом полиции ФИО1 так же было вынесено постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Васильковского С.Л., в связи с тем, что не была установлена степень тяжести полученных телесных повреждений у ФИО3
Свидетель ФИО1 в суде показал, что состоит в должности участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Ефремовский». На обслуживаемой им территории в <адрес> проживает Васильковский С.Л., который <данные изъяты>. Васильковский С.Л. освободился из мест лишения свободы <данные изъяты>. За время проживания зарекомендовал себя <данные изъяты>.
Показания свидетеля последовательны, непротиворечивы, подтверждаются письменными материалами дела, у суда не имеется оснований сомневаться в их правдивости, вследствие чего суд признает их достоверными и допустимыми доказательствами по делу.
Анализируя изложенное, суд полагает, что заявленное требование об установление административного надзора в отношении Васильковского С.Л.. законное, обоснование и подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора в отношении Васильковского С.Л., суд исходит из положений ч.1 ст. 5 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального
закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного
законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего
Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской
Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия
наказания.
Таким образом, в силу вышеуказанных требований закона, административный надзор в отношении Васильковского С.Л., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, должен быть установлен на срок 3 года
Таким образом, суд, исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного выше Федерального закона, приходит к выводу об обоснованности требований заявителя в части установления Васильковскому С.Л. административного надзора на срок 3 года, поскольку срок административного надзора следует устанавливать в строгом соответствии с законом с учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного разбирательства.
Разрешая заявленные требования об установлении Васильковскому С.Л. административных ограничений, суд исходит из следующего.
Согласно положений, закрепленных в ч. 1 ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, согласно ч.2 указанной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно паспорту, адресной справки ОУФМС России по Тульской области в Ефремовском районе, Васильковский С.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
Принимая во внимание, что Васильковский С.Л. с момента освобождения из мест лишения свободы не трудоустроился, неоднократно привлекался к административной ответственности, что нашло свое подтверждение в ходе разбирательства дела, суд приходит к выводу о необходимости установления Васильковскому С.Л. заявленных начальником межмуниципального отдела МВД РФ «Ефремовский» Аксеновым А.Н. административных ограничений, поскольку данные ограничения в полной мере будут соответствовать задачам административного надзора.
При таких обстоятельствах, заявление начальника межмуниципального отдела МВД РФ «Ефремовский» Аксенова А.А. об установлении административного надзора за Васильковским С.Л., является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
заявление межмуниципального отдела МВД РФ «Ефремовский» об установлении административного надзора за Васильковским С.Л. удовлетворить.
Установить административный надзор за Васильковским С.Л. на 3 (три) года.
Обязать Васильковского С.Л. являться два раза в месяц в МО МВД России «Ефремовский» для регистрации.
Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Установить в отношении Васильковского С.Л. административные ограничения:
- запретить Васильковскому С.Л. пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства по адресу: <адрес> с 22 часов до 06 часов, без уведомления органа осуществляющего административный надзор.
- запретить Васильковскому С.Л. выезд за пределы <адрес>, без уведомления органа осуществляющего административный надзор.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Решение изготовлено в окончательной форме 26.07.2013г.