Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-87/2024 (2-1185/2023;) ~ М-1207/2023 от 11.12.2023

72RS0028-01-2023-001514-48

<данные изъяты>

№ 2-87/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                      18 января 2024 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,

при секретаре – Шатрава Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-87/2024 по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному предприятию «Строй-Проект» Ялуторовского района, Администрации Ялуторовского района о признании действий незаконными, возложении обязанности организации водоснабжения надлежащего качества,

установил:

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора, истец) обратилось в суд к муниципальному предприятию «Строй-Проект» Ялуторовского района (далее по тексту – МП «Строй-Проект»), Администрации Ялуторовского района о признании действий незаконными, возложении обязанности обеспечить население п. Памятное Ялуторовского района Тюменской области питьевой водой надлежащего качества путем установки дополнительных систем очистки (фильтров) воды, проведения настройки управляющих клапанов на фильтрах, проведения ревизии и ремонта (замены) системы подачи реагентов на станции водоподготовки, из которой происходит подача воды в централизованную систему питьевого водоснабжения поступающей потребителям, в срок до 31 декабря 2024 г.

Свои требования мотивирует тем, что в ходе плановой проверки в отношении МП «Строй-Проект», проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора Распоповой Ю.И. №41 от 27.09.2023 г. установлено, что юридическое лицо допустило нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевому, водоснабжению, а именно: качество питьевой воды, подаваемой населению п. Памятное Ялуторовского района Тюменской области не соответствует требованиям установленным п.75 СанПиН п.2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению caнитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Вода питьевая источника централизованного водоснабжения после очистки: по адресу: <адрес>А (cтанция водоподготовки), не отвечает требованиям: по показателю Массовая концентрация железа 0,65±0,16 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3, что превышает величину допустимого уровня.

31.10.2023 г. Управлением Роспотребнадзора по результатам Отчета «Оценки результатов лабораторных испытания качества питьевой воды в рамках социально-гигиенического мониторинга» МП «Строй-Проект» Ялуторовского района объявлено Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований за № 55 от 31.10.2023 г.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 55 от 31.10.2023 г. выдано по результатам лабораторных испытаний (отбор проб произведен 11.10.2023г.) по адресу: <адрес>. 25А (станция водоподготовки) кран подачи воды в разводящую сеть, выявлено несоответствие по содержанию химического вещества:    Массовая концентрация железа-0,54±0,14 мг/дмЗ, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дмЗ, что превышает величину допустимого уровня.

27.11.2023 г. Управлением Роспотребнадзора МП «Строй-Проект» Ялуторовского района объявлено Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований за № 68 от 27.11.2023 г.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований за № 68 от 27.11.2023 г. выдано по результатам лабораторных испытаний (отбор проб произведен 01.11.2023г.) по адресу: <адрес>. 25А (станция водоподготовки) кран подачи воды в разводящую сеть, выявлено несоответствие по содержанию химического вещества:    Массовая концентрация железа-1,36±0,34 мг/дмЗ, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дмЗ, что превышает величину допустимого уровня.

                На основании Постановления по делу об административном правонарушении № 84 от 03.11.2023г. вынесенного Управлением Роспотребнадзора МП «Строй-Проект» Ялуторовского района     привлечено    к     административной

                ответственности по ст. 6.5    Кодекса Российской    Федерации    об

                административных правонарушениях - выразившееся в нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Постановление № 84 от 03.11.2023 г. вступило в законную силу 13.11. 2023 г. Административный штраф оплачен.

                Ранее постановлением по делу об административном правонарушении № 42 от 25.03.2022г. МП «Строй-Проект» также привлекался к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской    Федерации    об

административных правонарушениях - выразившееся в нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В связи с чем, МП «Строй-Проект» Ялуторовского paйона и Администрацией Ялуторовского района не осуществляется контроль качества оказываемой услуги по холодному водоснабжению, и подача холодной воды населению села Памятное Ялуторовского района Тюменской области осуществляется с нарушением требований законодательства.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора Береснев С.Ю., действующий на основании доверенности в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объёме, настаивая на их удовлетворении.

Представитель ответчика МП «Строй-Проект» Ялуторовского района Мальцев Э.В., действующий на основании доверенности в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, указал, что МП «Строй-Проект» частично произвели замену фильтрующих элементов, будет приобретено дополнительное оборудование. В теплый период времени все будет установлено. В декабре 2023 г. пробы воды были в норме. Необходимо время для замены клапанов и фильтрующих элементов.

Представитель ответчика Администрации Ялуторовского района Тюменской области Бусыгина Ю.С., действующая на основании доверенности в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, указала, что в декабре 2023 г. показатели воды приведены в норму, утвержден график замены фильтрующих элементов.

Выслушав объяснения лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе, открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (пункт 3 статьи 1).

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении").

Судом установлено, и следует из материалов гражданского дела, что согласно заключению по результатам лабораторных испытаний №4976 от 19.10.2023 проба воды питьевой из централизованного водоснабжения после очистки по адресу: <адрес>А (cтанция водоподготовки), не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 по показателю: массовая концентрация железа (л.д.25).

31.10.2023 г. Управлением Роспотребнадзора в отношении МП «Строй-Проект» Ялуторовского района объявлено Предостережение о недопустимое нарушения обязательных требований за № 55 от 31.10.2023 г., которое выдано по результатам лабораторных испытаний (отбор проб произведен 11.10.2023г.) по адресу: <адрес>. 25А (станция водоподготовки) кран подачи воды в разводящую сеть, выявлено несоответствие по содержанию химического вещества:    Массовая концентрация железа-0,54±0,14 мг/дмЗ, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дмЗ, что превышает величину допустимого уровня (л.д.45-46).

Согласно заключению по результатам лабораторных испытаний №5373 от 15.11.2023 проба воды питьевой из централизованного водоснабжения после очистки по адресу: <адрес>А (cтанция водоподготовки), не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 по показателю: массовая концентрация железа (л.д.59).

27.11.2023 г. Управлением Роспотребнадзора в отношении МП «Строй-Проект» Ялуторовского района объявлено Предостережение о недопустимое нарушения обязательных требований за № 68 от 27.11.2023 г., которое выдано по результатам лабораторных испытаний (отбор проб произведен 01.11.2023г.) по адресу: <адрес>. 25А (станция водоподготовки) кран подачи воды в разводящую сеть, выявлено несоответствие по содержанию химического вещества:    Массовая концентрация железа-0,65±0,16 мг/дмЗ, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дмЗ, что превышает величину допустимого уровня (л.д.53-65).

Кроме того, в связи с установлением факта нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства МП «Строй-Проект» Ялуторовского района привлекалось к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому, хозяйственно-бытовому водоснабжению, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 87 от 23.10.2023 г. (л.д.32-33).

Постановлением начальника Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Щипачевой Л.П. №84 от 03.11.2023 г. МП «Строй-Проект» Ялуторовского района было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушений за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно за несоответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям питьевой воды, подаваемой населению <адрес> (л.д.36-38).

Кроме того, постановлением начальника Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Щипачевой Л.П. №42 от 25.03.2022 г. МП «Строй-Проект» Ялуторовского района привлекалось к административной ответственности за аналогическое правонарушение (л.д.60-61).

                Согласно Устава МП «Строй-Проект» Ялуторовского района, утвержденного Постановлением Администрацией Ялуторовского района №1087 от 04.07.2017 г. главными целями деятельности предприятия является обеспечение юридических и физических лиц Ялуторовского района Тюменской области в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, в работах и услугах оказываемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с п.3.2 Устава предприятие осуществляет предоставление услуг по водоснабжению в установленном законодательством РФ порядке (л.д.158-160).

                В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

                Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

                Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила «СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 утверждены правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

                В соответствии с пунктами 12,13 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней население должно обеспечиваться безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека.

                В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней индивидуальные предприниматели и юридические лица, владельцы и лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды установленным требованиям.

                В соответствии с пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

                Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:

                превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;

                превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год;

                превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

                Из исследованных протоколов испытаний проб воды в с.Памятное Ялуторовского района Тюменской области наблюдается превышение обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей (превышение железа).

                В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

                Согласно статье 8 Федерального закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

                Согласно пп. д п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам; то есть постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

                Исходя из положений подпункта «а» пункта 4 Правил № 354 холодное водоснабжение предусматривает лишь водоснабжение питьевой водой.

                Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм.

                Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, предписаний, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

                В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

                Согласно пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения.

                Исходя из содержания вышеуказанного Федерального закона, к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым в частности, законом отнесены и вопросы водоснабжения питьевой водой.

                В силу положений ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

                Как следует из ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

                В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится, в том числе организация водоснабжения населения и водоотведения в границах округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

                Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

                Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения, является: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

                Суд приходит к выводу, что исходя из вышеприведенных норм федерального законодательства, организация в границах муниципального округа питьевой водой надлежащего качества и принятие соответствующих действенных, результативных мер, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления муниципального округа в пределах своих полномочий.

                Между тем, материалами дела установлено, что подаваемая питьевая вода в осуществляющие системы водоснабжения в указанном населенном пункте, не соответствует предъявленным требованиям качества.

Таким образом, требования истца о возложении на МП «Строй-Проект» Ялуторовского района, Администрацию Ялуторовского района Тюменской области обязанности обеспечить организацию питьевого водоснабжение населения с. Памятное Ялуторовского района Тюменской области питьевой водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3684-21, Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», путем установки дополнительных систем очистки (фильтров) воды, проведения настройки управляющих клапановна фильтрах, проведения ревизии и ремонта (замены) системы подачи реагентов на станции водоподготовки из которой происходит подача воды в централизованную систему питьевого водоснабжения поступающей потребителям.

В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Исходя из приведенной нормы закона, суд полагает возможным установить МП «Строй-Проект» Ялуторовского района, Администрации Ялуторовского района Тюменской области срок для исполнения, возложенной обязанности до 31 декабря 2024 г. Суд считает, что установленный срок является разумным и достаточным для совершения указанными лицами исполнения обязательства, сторона ответчика согласна с указанным сроком, полагает его разумным.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец при подаче искового заявления в силу п. 13 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, ответчик администрация Ялуторовского района Тюменской области на основании п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, также освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина в размере 6 000 рублей подлежит взысканию с ответчика МП «Строй-Проект» Ялуторовского района в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному предприятию «Строй-Проект» Ялуторовского района, Администрации Ялуторовкого района о признании действий незаконными, возложении обязанности организации водоснабжения надлежащего качества – удовлетворить в полном объеме.

Признать действия ответчиков Муниципального предприятия «Строй-Проект» Ялуторовского района ОГРН: 1027201461891, ИНН: 7207008129 и Администрации Ялуторовского района ОГРН: 1027201465444, ИНН: 7207007534 при оказании жилищно-коммунальной услуги - подаче питьевой воды с использованием централизованных систем водоснабжения, несоответствующей по качеству обязательным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации ипроведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", для питьевых нужд жителей селаПамятное Ялуторовского района Тюменской области противоправными.

Обязать Муниципальное предприятие «Строй-Проект» Ялуторовского района ОГРН: 1027201461891, ИНН: 7207008129 совместно с Администрацией Ялуторовского района ОГРН: 1027201465444, ИНН: 7207007534 прекратить нарушение прав жителей села Памятное Ялуторовского района Тюменской области, а именно:

- осуществлять подачу холодной питьевой воды потребителям соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Федерального закона от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3684-21, Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», путем установки дополнительных систем очистки (фильтров) воды, проведения настройки управляющих клапановна фильтрах, проведения ревизии и ремонта (замены) системы подачи реагентов на станции водоподготовки из которой происходит подача воды в централизованную систему питьевого водоснабжения поступающей потребителям.

Установить Муниципальному предприятию «Строй-Проект» Ялуторовского района ОГРН: 1027201461891, ИНН: 7207008129 и Администрации Ялуторовского района ОГРН: 1027201465444, ИНН: 7207007534 срок для приведения деятельности по оказаниюжилищно-коммунальной услуги - подаче воды для питьевых нужд жителей села Памятное Ялуторовского района Тюменской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН2.1.3684-21, Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», в срок до 31 декабря 2024 года.

Взыскать с Муниципального предприятия «Строй-Проект» Ялуторовского района ОГРН: 1027201461891, ИНН: 7207008129 в доход местного бюджета г. Ялуторовска Тюменской области государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-87/2024 (2-1185/2023;) ~ М-1207/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области
Ответчики
Администрация Ялуторовского района
МП "Строй-проект" Ялуторовского района
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Петелина Марина Сергеевна
Дело на странице суда
yalutorovsky--tum.sudrf.ru
11.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2023Передача материалов судье
14.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2024Подготовка дела (собеседование)
10.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее