УИД №
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кызыл 30 сентября 2022 года
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сат А.Е., при секретаре Лупсаа Ч.Е., с участием помощника прокурора ФИО2, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственности управляющая компания «Столица», акционерному обществу «Кызылская ТЭЦ» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в многоквартирных домах путем установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора г. Кызыла обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «Столица» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в многоквартирных домах путем установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах.
Указывает, что прокуратурой г. Кызыла проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ гг., в ходе которой выявлено, что в тепловых пунктах многоквартирных домов по <адрес> <адрес> отсутствуют пломбы на расчетных шайбах и соплах.
ООО УК «Столица», обслуживающая указанные многоквартирные дома, не обеспечило надлежащее техническое и санитарное состояние дома, что является нарушением лицензионных требований по управлению многоквартирным домом, которое повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия проживания.
Просит обязать ООО УК «Столица» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в тепловых пунктах многоквартирных домов по <адрес> <адрес> путем установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено АО «Кызылская ТЭЦ».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечён Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла.
Не согласившись с привлечением к участию в деле в качестве соответчика, представитель ответчика АО «Кызылская ТЭЦ» направил свою правовую позицию по делу. Указывает, что АО «Кызылская ТЭЦ» является теплоснабжающей организацией и не отвечает за общедомовое имущество в многоквартирных жилых домах. Граница ответственности подачи тепла в дом до наружной стены многоквартирного дома – ресурсоснабжающая организация. Начиная с коммуникации в подвале дома, счетчик, стояки и прочее оборудование – ответственность управляющей компании. Просит отказать в удовлетворении исковых требований к АО «Кызылская ТЭЦ» и удовлетворить в отношении ООО УК «Столица».
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 поддержала исковые требования, просила обязать ООО УК «Столица» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в тепловых пунктах многоквартирных домов по <адрес>, <адрес> путем установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах.
Представитель ответчика АО «Кызылская ТЭЦ» ФИО3, действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении иска к АО «Кызылская ТЭЦ» и удовлетворить в отношении ООО УК «Столица».
Представитель ответчика ООО УК «Столица» ФИО4, действующей на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской, заявила ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью. Суд с учетом мнения сторон, определил отклонить ходатайство и рассмотреть по существу без участия представителя ответчика в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, поскольку организационные проблемы юридического лица (командировки, отпуска, болезнь представителей) не являются уважительной причиной.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в том числе потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения (ч. 1).
Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (ч. 6).
Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее - Правила оценки готовности к отопительному периоду).
Согласно 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии).
В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду.
В соответствии с подп. 13 п. 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.
Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в соответствии с которыми при подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы (п. 11.2).
Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами, в том числе наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов (п. 11.5).
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Столица» (далее - ООО УК «Столица») (ОГРН №) зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, является действующим юридическим лицом.
Основным видом деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом РФ, выданную Службой государственной инспекции и строительного надзора Республики Тыва.
АО «Кызылская ТЭЦ» от ДД.ММ.ГГГГ представило прокурору г. Кызыла перечень многоквартирных домов, в которых отсутствуют расчетные шайбы и сопла, в том числе многоквартирные дома по адресам: <адрес>, <адрес>, управление которыми занимается ООО УК «Столица».
В соответствии с договором № управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между городским округом «Город Кызыл Республики Тыва» (Заказчик) и ООО УК «Столица» (Исполнитель), исполнитель обязуется осуществлять функции по управлению многоквартирными домами, согласно перечню, в котором указаны дома по адресам: <адрес>, <адрес>.
В соответствии с п. 1.2 Договора, в перечень услуг и работ по техническому обслуживанию. Содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах включает в себя, в том числе подготовку жилых домов к сезонной эксплуатации.
Из ответа АО «Кызылская ТЭЦ» от ДД.ММ.ГГГГ на требование заместителя прокурора г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно перечню многоквартирных домов, где имеются пломбы на дросселирующих устройствах (соплах и шайбах), в многоквартирных домах по адресам: <адрес>, <адрес>, пломбы и шайбы на дросселирующих устройствах отсутствовали в ДД.ММ.ГГГГ году, отсутствуют и в ДД.ММ.ГГГГ году.
Таким образом, судом установлено, что в ходе проверки прокуратурой выявлено, что ООО УК «Столица», осуществляющей функции по управлению многоквартирными домами, с ДД.ММ.ГГГГ года не принято мер к надлежащему содержанию имущества и обеспечению благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, выразившемся в необеспечении установки и работы пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов, то есть допустило бездействие по восстановлению целостности системы отопления, подготовки системы теплоснабжения многоквартирных домов по адресам: <адрес>, <адрес>, где проживают граждане, к эксплуатации в осенне-зимнем периоде ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств, опровергающих данный вывод, обществом в материалы дела, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «Столица» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в многоквартирных домах путем установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах являются обоснованными.
Те же требования истца к АО «Кызылская ТЭЦ» удовлетворению не подлежит ввиду того, что в отношении многоквартирных домов готовность к отопительному периоду должны обеспечить потребители в лице управляющих компаний.
Для исполнения решения суд устанавливает срок – в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку заместитель прокурора при подаче иска освобождён от уплаты госпошлины, то государственная пошлина в размере 300 рублей взыскивается с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственности Управляющая компания «Столица», акционерному обществу «Кызылская ТЭЦ» возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в многоквартирных домах путем установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Столица» (ОГРН №) в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить установку и работу пломб на расчетных шайбах и соплах в многоквартирных домах <адрес>, <адрес>.
В удовлетворении исковых требований к акционерному обществу «Кызылская ТЭЦ» отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Столица» в доход бюджета муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2022 года (с учетом выходных дней).
Судья А.Е. Сат