5-991/2022
18RS0023-01-2022-003083-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 ноября 2022 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики, расположенного по адресу: г. Сарапул, Красная площадь, 6, Арефьева Ю.С., при секретаре Борисовой И.В.,
при участии ст. пом. прокурора г. Сарапула Макшаковой О.С.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Смагина А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Смагина <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,
установил:
Смагин А.В. 11 октября 2022 года в 12 часов 00 минут, находясь по месту жительства по адресу: <адрес>, имея в социальной сети «ВКонтакте» в сети «Интернет» личную страницу пользователя «ФИО1» (аккаунт «alexsm77») в открытом доступе разместил под видеороликом о мобилизации жителей г. Сарапула, комментарий в виде публикации, содержащий негативную оценку мобилизации граждан Российской Федерации; размещенный комментарий дискредитирует использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, искажает цели и задачи мобилизации граждан Российской Федерации. Тем самым Смагин А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Смагин А.В. вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснил, что хотел разместить комментарий о несогласии с 3-х дневным сроком мобилизации, поскольку столь короткий срок может привести к тому, что в зоне военных действий могут оказаться неподготовленные граждане. Выложенная им картинка не отражает содержание его мыслей, поэтому он удалил ее через 10 минут. Просит учесть его трудное материальное положение, на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, его семья, как малоимущая, получает повышенное пособие, в результате пожара он остался без жилья.
Ст. помощник прокурора г. Сарапула Макшакова О.С. поддержала доводы, изложенные в постановлении, считает, что в действиях Смагина А.В. усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в связи с чем просила признать его виновным, назначить наказание в соответствии с санкцией статьи.
Выслушав объяснения Смагина А.В., прокурора, исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ N 35-СФ от 22 февраля 2022 года дано согласие Президенту РФ в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории РФ определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от 22 февраля 2022 года Президентом РФ принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил мониторинг сети Интернет, в ходе которого выявлены материалы, дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации.
Прокуратурой г. Сарапула установлено, что 11 октября 2022 в группе «Злой Сарапульчанин» (vk.com>zlosarapul) в социальной сети «ВКонтакте» сети «Интернет» размещен видеоролик о мобилизации жителей г. Сарапула, с целью дальнейшего направления в зону проведения Специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Смагин А.В. 11 октября 2022 в 12 часов 00 минут, находясь по месту жительства по адресу: <адрес> имея в социальной сети «ВКонтакте» в сети «Интернет» личную страницу пользователя «ФИО1» (аккаунт «alexsm77») в открытом доступе разместил под видеороликом о мобилизации жителей г. Сарапула комментарий в виде публикации, содержащий негативную оценку мобилизации граждан Российской Федерации.
Размещенный Смагиным А.В. комментарий, дискредитирует использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, искажает цели и задачи мобилизации граждан Российской Федерации, следовательно, нарушены положения ст. ст. 1, 5, 10, 27 ФЗ N 61-ФЗ, ст. 102 Конституции Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Смагиным А.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 20 октября 2022 года в отношении Смагина А.В., в котором зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; объяснениями Смагина А.В., из которых следует, что он имеет страницу в социальной сети «ВКонтакте», где он в открытом доступе, неограниченному кругу лиц опубликовал фото-комментарий к видеоролику о мобилизации жителей города Сарапула, содержащий, в том числе, подпись «Пора умирать, Ваня», поскольку считает, что мобилизация не оправдывает своих целей и задач, в зону СВО направляются неподготовленные призывники, плохо обученные, фактически государство оправляет их умирать; справкой и рапортом ст.помощника прокурора г.Сарапула Макшаковой О.С. об обнаружении на странице Смагина А.В. для свободного доступа неограниченного круга лиц размещенных видеороликов, содержание которых направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности; скриншотами страницы группы "Злой Сарапульчанин" в социальной сети "ВКонтакте" с изображением видеоролика, комментариями к видеоролику, скриншотом личной страницы ФИО1 в социальной сети «ВКонтакте»; флеш-накопителем, на котором хранится видео-файл.
Таким образом, действия Смагина А.В. по размещению фото-комментария к видеоролику на странице группы «Злой Сарапульчанин» в социальной сети «ВКонтакте» в публичном доступе подрывают доверие, умаляют авторитет действий Вооруженных Сил Российской Федерации, выполняемых для достижения поставленных перед ними задач.
Указанные действия носят публичный характер, поскольку комментарий опубликованный в социальной сети " ВКонтакте" и доступен для просмотра неограниченному кругу лиц - пользователей социальной сети.
При установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельствах прихожу к выводу, что вина Смагина А.В. в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Смагина А.В., не установлено.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
На основании ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность Смагина А.В., его имущественное положение – наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, семья является малоимущей и является получателем пособия в повышенном размере, считаю возможным назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме 15 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Смагина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, выдан МВД по УР ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате: Управление Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике;ИНН 1835062680 КПП 184101001; получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике. л/с 041Л 785120); наименование банка - ОТДЕЛЕНИЕ - КБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ //УФК по Удмуртской Республике г, Ижевск БИК 019401100; расчетный счет 03100643000000011300; счет банка получателя - 40102810545370000081 ОКТМО 94701000 (г. Ижевск);КБК 322 117 05 01001 6000 180.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С. Арефьева
Копию постановления получил:
«________»__________________2022 г. ____________________________________
Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой:
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Сарапульский городской суд (кабинет 24).