Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1515/2022 от 27.06.2022

                        Дело №5-1515/22 г.

УИД 18RS0002-01-2022-003856-02

К публикации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 августа 2022 года                            г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда города Ижевска УР Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации Октябрьского района г.Ижевска, ОГРН 1061831038004, ИНН 1831115080, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

В Первомайский районный суд г. Ижевска УР поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении Администрации Октябрьского района г.Ижевска, переданного по подведомственности на основании определения Управления Роспотребнадзора по УР. Указанные материалы были переданы для рассмотрения судье на том основании, что по настоящему делу было проведено административное расследование.

Согласно протокола об административном правонарушении составленного <дата> года юридическое лицо Территориальный орган Администрации города Администрации Октябрьского района города Ижевска, наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения на территории Октябрьского района г. Ижевска, не приняло все зависящие от него меры по исполнению своих полномочий по обустройству мест (площадок) для сбора ТКО, КГО по адресу: на въезде в микрорайон Орловское, в географических координатах: (у кольца, со стороны АЗС «Лукойл») и допустила нарушение требований ст. 11, 22, 39 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4., приложения 1 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В судебном заседании представитель Администрации Октябрьского района г.Ижевска Вотяков А.В., действующий на основании доверенности вину в совершении правонарушения признал.

Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях (бездействии) Администрации Октябрьского района г.Ижевска наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нормой ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст. 11 Федерального Закона РФ от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п.1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ «Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Судьей установлено, что на основании поступившего обращения (вх от <дата>.) с доводами на нарушение требований санитарного законодательства в части образования стихийной свалки мусора около места (площадки) накопления ТКО, недостаточности контейнеров на въезде в микрорайон Орловское Октябрьского района г. Ижевска, Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата> в отношении Территориального органа Администрации города Администрации Октябрьского района города Ижевска, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» дано Поручение от <дата>. о проведении санитарно-гигиеническое обследование с фотосъемкой места (площадки) накопления ТКО по адресу: г. Ижевск, въезд в микрорайон Орловское на предмет соответствия требованиям п.п. 3, 4, 6, 8, 9, 10 приложения 1 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее по тексту - СанПиН 2.1.3684-21), п. 7.4.1.9. СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами» (далее по тексту - СП 3.1.3310-15), п. 7.3.1. СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом» (далее по тексту - СП 3.1.7.2614-10), вынесено определение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Из экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» от <дата>, акта санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> с фотоматериалами, установлено следующее: контейнерная площадка расположена на въезде в микрорайон Орловское Октябрьского района г. Ижевска. Имеет бетонное основание с уклоном, ограждение с трех сторон. На контейнерной площадке установлено 6 (шесть) контейнеров для сбора ТКО. Содержание контейнерной площадки соответствует требованиям СП 3.1.3310-15, СП 3.1.7.2614-10. Санитарное состояние площадки удовлетворительное, площадка очищена, ТКО и КТО вывезены, что соответствует п.4 (приложение 1), 11, 12 СанПиН 2.1.3684-21. Таким образом, оборудование и содержание места (площадки) накопления ТКО соответствует требованиям п.п. 3, 6, 8, 9, 10, 11, приложению 1 СанПиН 2.1.3684-21.

По результатам обследования выявлены следующие нарушения оборудования мест (площадок) накопления ТКО:

Дополнительно рядом с местом (площадкой) накопления ТКО на грунтовом покрытии установлены 2 металлических бункера. Бункеры размещены вне специальной площадки накопления КТО, отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, что является нарушением п. 3. СанПиН 2.1.3684-21.

По результатам экспертизы были выявлены нарушения:

1) Статей 11, 22, 39 Федерального Закона РФ от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

2) п. 3. СанПиН <дата>-21, специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В соответствии с ч.1,3 ст. 13.4. Федерального закона от 24.06.1998 № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления»: накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с п. 2. постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов.

В соответствии с п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018г. : места (площадки) накопления тверда коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

При рассмотрении представленных Территориальным органом Администрации города Администрации Октябрьского района города Ижевска материалов и документов по определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию от <дата> установлено, что на въезде в микрорайон Орловское, Администрацией Октябрьского района установлена контейнерная площадка в географических координатах: <данные скрыты> (у кольца, со стороны АЗС «Лукойл»).

Согласно сведениям из реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Город Ижевск», под , количество контейнеров, установленных на месте (площадке) накопления ТКО с географическими координатами <данные скрыты> составляет 5 шт. В представленных Администрацией Октябрьского района г. Ижевска актах профилактических дезинсекционных работ, актах промывки и дезинфекции, выполненных ООО «Людмила», в характеристике объекта обслуживания указано также 5 контейнеров. Из акта санитарно- эпидемиологического обследования с фотоматериалами от <дата> следует, что количество установленных на вышеуказанном месте (площадке) накопления ТКО контейнеров 6 шт.

Таким образом, из представленных материалов и документов следует, что 1 контейнер не подвергается промывке и дезинфекции, а, следовательно, Администрацией Октябрьского района г. Ижевска не в полном объеме выполняются требования приложения 1 СанПиН 2.1.3684- 21.

В соответствии с п. 3.6.8. Положения об Администрации Октябрьского района города Ижевска, утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 № 111, в полномочия Администрации Октябрьского района в области строительства, благоустройства и транспорта входит определение и обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и их ремонт на территориях застройки индивидуальными жилыми домами, расположенных в границах города Ижевска в соответствии с административными границами района.

Таким образом, установлено, что юридическое лицо Территориальный орган Администрации города Администрации Октябрьского района города Ижевска, наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения на территории Октябрьского района г. Ижевска, не приняло все зависящие от него меры по исполнению своих полномочий по обустройству мест (площадок) для сбора ТКО, КГО по адресу: на въезде в микрорайон Орловское, в географических координатах: <данные скрыты> (у кольца, со стороны АЗС «Лукойл») и допустила нарушение требований ст. 11, 22, 39 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4., приложения 1 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Вина в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: обращением (вх. от <дата>); экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» от <дата>; актом санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> с фотоматериалами; выпиской из реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории г. Ижевска (); решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. № 111 «Об учреждении территориального органа — структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Октябрьского района города Ижевска».

Таким образом, вина Администрации Октябрьского района города Ижевска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.

При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, а именно признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, судья полагает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Октябрьского района г.Ижевска признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.А. Владимирова

5-1515/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Октябрьского р-на г. Ижевска
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Владимирова Анна Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomayskiy--udm.sudrf.ru
27.06.2022Передача дела судье
28.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2022Рассмотрение дела по существу
13.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее