РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 января 2024 года г.Рязань
Московский районный суд г.Рязани в составе:
председательствующего – судьи Бородиной С.В.,
с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области – Федоровой Т.Н., действующей на основании доверенности №82 от 09 января 2024 года,
представителя ответчика МАДОУ г.Рязани «Детский сад №134» - Дергуновой Т.А., действующей на основании приказа от 07 февраля 2012 года №64М;
при секретаре судебного заседания Чудиной Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с использованием аудиопротоколирования гражданское дело № 2-521/2024 (УИД 62RS0002-01-2023-003999-41) по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №134» и Администрации г.Рязани о присуждении к исполнению обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области обратилось в суд с иском к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №134» и Администрации г.Рязани о присуждении к исполнению обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, указав в обоснование заявленных исковых требований, что по итогам проверки в отношении юридического лица МАДОУ «Детский сад №134» было вынесено предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, №№ от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ года на основании информации и фотоматериалов, представленных заведующим МАДОУ «Детский сад №134», Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области было установлено, что юридическое лицо – МАДОУ «Детский сад №134» не выполнило требования ранее выданного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении МАДОУ «Детский сад №134» нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ года, а именно: частично не выполнило требование п.1 – не провело ремонт в постирочном отделении прачечной и не обеспечило внутреннюю отделку стен, потолка, без щелей, сколов и дефектов, позволяющих проводить уборку влажным способом и дезинфекцию; а также не обеспечило выполнение п.2 – на территории 7 групповых площадок не установило теневые навесы площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка, но не менее 20 кв.м, в том числе не оборудовало теневые навесы полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью их применения.
Таким образом, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области были установлены факты нарушения МАДОУ «Детский сад №134» обязательных требований нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения: ст.ст.11, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.5, 2.5.2, 2.5.3, 3.1.2 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
На основании изложенного, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области просило суд: обязать Администрацию г.Рязани в срок до ДД.ММ.ГГГГ года организовать финансирование работ путем перечисления денежных средств на счет МАДОУ «Детский сад №134» на проведение ремонта в постирочном отделении прачечной и обеспечение внутренней отделки стен, потолка, без щелей, сколов и дефектов, позволяющих проводить уборку влажным способом и дезинфекцию, а также на установку теневых навесов на территории 7 групповых площадок площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка, но не менее 20 кв.м; и на оборудование теневых навесов полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения; обязать МАДОУ «Детский сад №134» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии со ст.ст.11, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.5, 2.5.2, 2.5.3, 3.1.2 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» провести ремонт в постирочном отделении прачечной и обеспечить внутреннюю отделку стен, потолка, без щелей, сколов и дефектов, позволяющих проводить уборку влажным способом и дезинфекцию, а также установить теневые навесы на территории 7 групповых площадок площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка, но не менее 20 кв.м; теневые навесы оборудовать полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.
Представитель ответчика Администрации г.Рязани в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика
В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области Федорова Т.Н. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика МАДОУ «Детский сад №134» - Дергунова Т.А. полагала, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению за исключением сроков исполнения. Просила суд продлить срок устранения вышеуказанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства для МАДОУ «Детский сад №134» до ДД.ММ.ГГГГ года.
Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
Статья 41 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии с ч.1 ст.2 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения, а также выполнения санитарно-противоэпидемиологических-профилактических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части, осуществляемой ими деятельности.
Согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ №322 от 30 июня 2004 года, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Аналогичное положение содержится и в нормах статьи 11 указанного Федеральной закона, согласно которой юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28 сентября 2020 года утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей.
Данные Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил.
В силу ч.4 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В судебном заседании установлено, что специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области в МАДОУ «Детский сад №134» в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения следующих норм СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28:
п.2.5.2 «полы помещений не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполнены из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию»;
п.2.5.3 «стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств»;
п.3.1.2 «на собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок. Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка, но не менее 20 кв.м, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения».
По итогам проверки в отношении юридического лица МАДОУ «Детский сад №134» было вынесено предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании информации и фотоматериалов, представленных заведующим МАДОУ «Детский сад №134», Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области было установлено, что юридическое лицо – МАДОУ «Детский сад №134» не выполнило требования ранее выданного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении МАДОУ «Детский сад №134» нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ года, а именно: частично не выполнило требование п.1 – не провело ремонт в постирочном отделении прачечной и не обеспечило внутреннюю отделку стен, потолка, без щелей, сколов и дефектов, позволяющих проводить уборку влажным способом и дезинфекцию; а также не обеспечило выполнение п.2 – на территории 7 групповых площадок не установило теневые навесы площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка, но не менее 20 кв.м, в том числе не оборудовало теневые навесы полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью их применения.
Установленные в ходе проверки и не устраненные в срок до ДД.ММ.ГГГГ года нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства угрожают жизни и здоровью воспитанников. Неисполнение ответчиками возложенных на них законом обязанностей лишает детей наиболее благоприятных и оптимальных условий их содержания и воспитания, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются: копией информационного письма заведующей МАДОУ «Детский сад №134» Дергуновой Т.А., копиями писем заведующей МАДОУ «Детский сад №134» Дергуновой Т.А. в Администрацию г.Рязани от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ года, копией письма Администрации г.Рязани от ДД.ММ.ГГГГ года, фотоматериалами, копией предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, №№ от ДД.ММ.ГГГГ года; копией Устава МАДОУ «Детский сад №134»; копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении МАДОУ «Детский сад №134» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года; копией приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года; копией приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года; копией положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №№ от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно Уставу, утвержденному постановлением Администрации г.Рязани №<данные изъяты> года, МАДОУ «Детский сад №134» является юридическим лицом, имеет обособление имущество, лицевые счета, открываемые в установленном порядке, штамп со своим наименованием, печать установленного образца, бланки и другие реквизиты (п.1.3).
В пункте п.1.2 Устава указано, что учредителем данного учреждения является муниципальное образование - городской округ город <адрес>. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Рязани.
В соответствии с п.2.1 Устава учреждение создано в целях формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных нравственных, эстетических и личных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Согласно п.6.12 Устава источниками формирования имущества учреждения в денежных и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования; доходы, получаемые от собственности учреждения; другие не запрещенные законом поступления.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью (пункт 6.2 Устава).
Администрация г.Рязани осуществляет следующие полномочия в отношении учреждения: осуществляет контроль за деятельностью учреждения; осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждения; закрепляет за учреждением имущество на праве оперативного управления; осуществляет контроль за использование по назначению и сохранностью переданного учреждению имущества; - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. (п. 5.2 Устава).
В соответствии с п.6.13 Устава финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Согласно п.2.8 Устава учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания детей, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников учреждения.
Отношения по содержанию имущества, принадлежащего муниципальному образованию и закрепленного за муниципальным бюджетным образовательным учреждением на праве оперативного управления, основаны на положениях о праве собственности и других вещных правах, а также обусловлены полномочиями органа местного самоуправления. Обязанность обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности в силу закона является общей обязанностью органов местного самоуправления и образовательных организаций.
Судом установлено, что причиной невыполнения требований предписания об устранении установленных нарушений явилось отсутствие целевого финансирования со стороны учредителя.
Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства (п.1 ст.322 Гражданского кодекса РФ).
В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения городского округа.
Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, их территории, получивших лицензию, в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.
В силу ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (п.9 указанной статьи)
При этом свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Применительно к бюджетным учреждениям законодатель оперирует термином «финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания» (статья 9.2 Закона). В данном случае имеется в виду то, что, ставя перед бюджетным учреждением задания, публичные образования принимают на себя необходимые расходы по его выполнению. Так, согласно п.6 ст.9.2 Закона финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется, кроме прочего, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
Таким образом, важной характеристикой учреждения, как юридического лица, является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания.
В отношении бюджетных учреждений подлежит применению правило ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которым определяются особенности правового положения бюджетных учреждений. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. При этом права бюджетного учреждения на использование финансовых инструментов существенно ограничены.
Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Кроме того, в соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального Закона РФ «Об образовании» №293-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Из анализа положения Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса, а также Устава МАДОУ «Детский сад №134» следует, что содержание, включая ремонт и установку нового оборудования, является расходной статьей бюджета муниципального образования, исполнение которого возложено на Администрацию г.Рязани.
Исходя из того, что в дошкольном образовательном учреждении не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, а муниципальное образование город Рязань является учредителем и собственником имущества МАДОУ «Детский сад №134», суд приходит к выводу о наличии у ответчиков самостоятельной для каждого из них обязанности принимать меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, находящихся в помещениях здания и на территории, отведенной учреждению, и считает необходимым возложить солидарную обязанность по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства как на образовательное учреждение, так и на Администрацию г.Рязани.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области требований и возложении на Администрацию г.Рязани обязанности по выделению денежных средств на проведение ремонта в постирочном отделении прачечной и обеспечение внутренней отделки стен, потолка, без щелей, сколов и дефектов, позволяющих проводить уборку влажным способом и дезинфекцию; а также на установку на территории 7 групповых площадок теневых навесов площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка, но не менее 20 кв.м, в том числе на оборудование теневых навесов полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью их применения; а также возложении на МАДОУ «Детский сад №134» обязанности после поступления денежных средств произвести ремонт вышеуказанных объектов.
Суд считает предложенные истцом сроки недостаточными для устранения выявленных недостатков, в связи с чем полагает необходимым установить срок устранения вышеуказанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства для Администрации г.Рязани до ДД.ММ.ГГГГ года, для МАДОУ «Детский сад №134» до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №134» и Администрации г.Рязани о присуждении к исполнению обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства - удовлетворить.
Обязать Администрацию г.Рязани в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №134» денежные средства для выполнения работ по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства: на проведение ремонта в постирочном отделении прачечной и обеспечение внутренней отделки стен, потолка, без щелей, сколов и дефектов, позволяющих проводить уборку влажным способом и дезинфекцию; а также на установку на территории 7 групповых площадок теневых навесов площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка, но не менее 20 кв.м, в том числе на оборудование теневых навесов полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью их применения.
Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №134» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года выполнить работы по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства: произвести ремонт в постирочном отделении прачечной и обеспечить внутреннюю отделку стен, потолка, без щелей, сколов и дефектов, позволяющих проводить уборку влажным способом и дезинфекцию; а также установить на территории 7 групповых площадок теневые навесы площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка, но не менее 20 кв.м, в том числе оборудовать теневые навесы полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью их применения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Московский районный суд г.Рязани в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья С.В. Бородина