УИД 11MS0010-01-2022-001134-39 Дело № 12-788/2022
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 28 апреля 2022 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Сыктывкара на определение мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара от 24 марта 2022 года по делу об административном правонарушении № 5-283/2022 о возврате протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя правления ...» Гайзера Сергея Михайловича,
установил:
Государственной жилищной инспекцией по г. Сыктывкару и Корткеросскому району в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировому судье направлен для рассмотрения административный материал в отношении председателя правления ...» Гайзер С.М. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара от 24 марта 2022 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ...» Гайзер С.М. возвращен в Государственную жилищную инспекцию по г.Сыктывкару и Корткеросскому району с приложенными материалами.
Не согласившись с указанным определением, прокурором г. Сыктывкара принесен протест на указанное определение, в котором просит определение мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара отменить, дело направить на рассмотрение мировому судье.
В судебном заседании прокурор г. Сыктывкара поддержала доводы протеста.
Председатель правления ...» Гайзер С.М. и Государственная жилищная инспекция по г. Сыктывкару и Корткеросскому району, извещенные надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направили.
Выслушав прокурора, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии с Федеральным Законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» правом принесения протеста обладают прокурор района и его заместитель.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 настоящего Кодекса в числе обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лицо в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
Из положений пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей в числе иных разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Руководствуясь приведенными положениями, мировой судья пришел к выводу, что в протоколе об административном правонарушении не указаны сведения о лицензии и нарушение каких лицензионных требований допущено Гайзером С.М.
Вместе с тем, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что ...» выдано предписание № 218 от 01 июня 2021 года об устранении нарушений требований ст.ст. 138, 143.1, 154, 156 Жилищного кодекса РФ, а не лицензионных требований, в связи с чем бездействие председателя правления ... Гайзера С.М. образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушения лицензионных требований.
Анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе протокол об административном правонарушении № 45 от 17 марта 2022 года, относительно предъявляемых к нему требований статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что правовых оснований для возврата материала административному органу не имелось, так как протокол содержит как событие вмененного правонарушения, так и нормы, в соответствии с которыми на Общество возложена обязанность по исполнению предписания.
Таким образом, оспариваемое определение мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара от 24 марта 2022 года подлежит отмене, а протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела - возвращению мировому судье на новое рассмотрение со стадии подготовки к принятию.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Определение мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара от 24 марта 2022 года о возврате протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя правления ...» Гайзера Сергея Михайловича, отменить.
Протокол об административном правонарушении № 45 от 17 марта 2022 года, вынесенный в отношении председателя правления ...» Гайзера Сергея Михайловича по признакам состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить мировому судье Первомайского судебного участка г.Сыктывкара на новое рассмотрение.
Судья И.С. Мишарина