Дело № 2 – 54/2021 | |
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации | |
п. Сернур | 15 марта 2021 года |
Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Поповой Д.Г., при секретаре Макаровой Е.И., с участием старшего помощника прокурора Сернурского района Республики Марий Эл Афанасьевой Н.И., представителя истца Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл Черных Н.В., ответчиков Рябчикова В.Б., Рябчикова Д.В., представителя ответчика Рябчикова В.Б. – Яштаева А.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл к Рябчиковой (Чичевой) ФИО5, Рябчикову ФИО15, Рябчикову ФИО16, Рябчикову ФИО17, Рябчиковой ФИО18 о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Сернурская городская администрация Сернурского муниципального района Республики Марий Эл обратилась в суд с иском к Рябчиковой (Чичевой) И.В., Рябчикову В.Б., Рябчикову А.В. о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, снятии с регистрационного учета, указывая, что согласно акту межведомственной комиссии от 24 декабря 2008 года <адрес>, в котором проживают ответчики, признан непригодным для дальнейшего проживания и подлежит сносу. Постановлением Сернурской городской администрации МО «Городское поселение Сернур» от 29 декабря 2008 года № указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Данное постановление не оспаривалось, замечаний, возражений от ответчиков не поступило. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 06 мая 2013 года № «О республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы», жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в программу переселения граждан из аварийного жилья и подлежит расселению и дальнейшему сносу. По данным технического паспорта ответчики занимают жилое помещение 1966 года постройки, состоящее из 2 комнат, общей площадью 41,78 кв.м, материал стен – бревенчатые, отопление – печное. При строительстве жилья для переселения граждан из аварийного жилья рамках указанной программы в 2017 году построен 11-квартирный жилой дом по адресу: <адрес>, в котором за ответчиками закреплена квартира №, с автономным отоплением, горячим водоснабжением, электроснабжением, канализацией, газоснабжением и вентиляцией, общей площадью 41,8 кв.м. Предоставляемое ответчикам жилое помещение полностью соответствует требованиям, жилищные условия ответчиков не ухудшаются, однако ответчики отказываются переселяться в предложенное благоустроенное жилое помещение в связи с тем, что самостоятельно произвели ремонт занимаемого ими жилого помещения, но документального подтверждения не представили. Истцом ответчику направлены уведомления о необходимости принятия в собственность предоставляемого жилого помещения по адресу: <адрес>, а также принятия решения о сносе жилого помещения по адресу: <адрес>, однако данное уведомление адресатом не получено. Ссылаясь на положения ст. 32 Жилищного кодекса РФ, просят выселить Рябчикову И.В., Рябчикова В.Б., Рябчикова А.В. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по адресу: <адрес>, снять ответчиков с регистрационного учета по адресу: <адрес>
Определением Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 16 февраля 2021 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Рябчиков Д.В., Рябчикова Т.В.
Из отзыва на исковое заявление, поступившего от ответчика Рябчикова В.Б., следует, что ответчик с исковым заявлением не согласен, поскольку в иске указаны сведения, не соответствующие действительности, так как имеется постановление главы Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района от 28 мая 2009 года №, в котором указано, что в связи с изменением процента износа снять с учета как аварийное и непригодное для проживания жилое помещение по адресу: <адрес>, следовательно, данное постановление, изданное позднее по времени, автоматически отменяет ранее изданное постановление главы Сернурской городской администрации № от 29 декабря 2008 года о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании представитель истца Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл Черных Н.В. исковые требования поддержал по изложенным в иске доводам. Пояснил, что для исключения квартиры из программы переселения необходимо решение суда. Требования о сносе или реконструкции жилого помещения в адрес всех собственников истцом не направлялось, решения об изъятии принадлежащих ответчикам земельного участка и жилого помещения не принималось, размер возмещения за изымаемое жилое помещение не определялся. Уведомления от 09 января 2019 года, направленные Чайкиной (Рябчиковой) И.В. по предоставленному МО МВД России «Сернурский» адресу, не были ею получены. Ответчики не согласны на предоставление им другого жилого помещения.
Ответчики Рябчиков В.Б., Рябчиков Д.В. в судебном заседании исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать, поддержали доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, пояснили, что требование о сносе или реконструкции жилого помещения не получали, на предоставление другого жилого помещения взамен принадлежащей им квартиры не согласны.
Представитель ответчика Рябчикова В.Б. – Яштаев А.Г. в судебном заседании просил в удовлетворении искового заявления отказать, указывая на допущенные истцом нарушения требований ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
Ответчики Рябчикова (Чичева) И.В., Рябчиков А.В., Рябчикова Т.В., надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица отделения по вопросам миграции МО МВД России «Сернурский» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд в соответствии с нормами ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие неявившихся лиц, использовавших по своему усмотрению предусмотренное ст. 35 ГПК РФ право на участие в судебном разбирательстве.
Выслушав представителя истца, ответчиков, представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, изучив материалы гражданского дела, материалы дела правоустанавливающих документов, суд приходит к следующему.
В силу ч.ч. 1, 3 ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Правительством РФ принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в указанном Положении требованиям. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. 7 вышеуказанного Положения).
Как следует из договора на передачу квартиры в собственность граждан № от 11 февраля 2010 года, заключенного между МО «Городское поселение Сернур» Сернурского муниципального района Республики Марий Эл» (орган местного самоуправления) и Рябчиковой И.В., действующей также в интересах Рябчиковой Т.В., Рябчиковым В.Б., Рябчиковым Д.В., действующего с согласия матери Рябчиковой И.В., орган местного самоуправления передал, а граждане в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» и договором социального найма жилого помещения МО «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл № от 10 июня 2009 года приобрели бесплатно в равнодолевую собственность на 4 человек квартиру, состоящую из двух комнат, общей площадью 39,6 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>
Принадлежность жилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на праве общей долевой собственности Рябчикову Д.В., Рябчикову В.Б., Рябчиковой Т.В., Рябчиковой (Чичевой) И.В. также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 24 февраля 2021 года.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости указанное жилое помещение расположено на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 1262+/-25, категория земель: земли населенных пунктов, по адресу: <адрес> принадлежащем на праве общей долевой собственности Рябчикову Д.В., Рябчикову В.Б., Рябчиковой Т.В., Рябчиковой (Чичевой) И.В.
Из поквартирной карточки следует, что в спорном жилом помещении по адресу: <адрес>, зарегистрированы ответчики Рябчикова (Чичева) И.В., Рябчиков В.Б., Рябчиков А.В., Рябчикова Т.В., Рябчиков Д.В.
24 декабря 2008 года межведомственной комиссией проведено обследование жилого дома по адресу: <адрес>, по результатам которого принято заключение № о признании данного дома аварийным и подлежащим сносу с указанием физического износа здания 80%.
Как следует из постановления Сернурской городской администрации МО «Городское поселение Сернур» от 29 декабря 2008 года № «Об утверждении актов обследования помещений» в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу утверждены акты обследования помещений, дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Из копии технического паспорта следует, что по состоянию на 12 мая 2009 года физический износ жилого дома по адресу: <адрес> Эл, <адрес> составлял 50%.
Согласно постановлению главы Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл от 28 мая 2009 года № в связи с изменением процента износа жилое помещение по адресу: <адрес>, снято с учета как аварийное и непригодное для проживания, основанием указана справка филиала «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Марий Эл.
Ссылка ответчика Рябчикова В.Б. на данное постановление с указанием на то, что жилое помещение по адресу: <адрес>, в настоящее время является пригодным для проживания, не может быть принята во внимание, поскольку указанное постановление принято органом местного самоуправления с нарушением порядка, предусмотренного Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, в отсутствие соответствующего заключения межведомственной комиссии, предусмотренного п. 47 вышеуказанного Положения.
В настоящее время дом не снесен.
В рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 06 мая 2013 года № 143, дом по указанному выше адресу включен в перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых предоставлена финансовая поддержка на переселение граждан.
Основными целями программы переселения являются: обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, отвечающими установленным законодательством Российской Федерации требованиям; финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых приняли решение участвовать в программе, при условии, что органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов обеспечили выполнение условий, определенных ст. 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Программа переселения предусматривает переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем предоставления собственникам жилых помещений взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в соответствии с ч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ).
В силу ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.
На основании ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном ч. 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения ч. 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.
В силу ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Таким образом, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке изъятия помещения в доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса РФ).
Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Как следует из разъяснений, содержащихся в подп. «и» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания ст. 32 Жилищного кодекса РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ применяются нормы ч.ч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 Жилищного кодекса РФ. При этом положения ч. 4 ст. 32 Жилищного кодекса РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат (п. 22 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ).
Исходя из содержания приведенных норм права и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, производится путем его выкупа либо предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение по соглашению с собственником. При этом решение вопроса о выкупе жилого помещения, либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
В соответствии с постановлением главы Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл от 25 августа 2017 года № «О предоставлении жилых помещений гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» Рябчиковой И.В. предоставлено по договору мены жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Сведений о предоставлении органом местного самоуправления иным собственникам жилого помещения взамен спорного в материалах дела не имеется, доказательств обратного истцом не представлено.
23 августа 2018 года Рябчиков В.Б. обратился к главе Сернурской городской администрации с заявлением об отказе в получении предоставленной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и об исключении его из программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, так как самостоятельно провел ремонт жилья и оно не является ветхим и подлежащим сносу, то есть является пригодным для проживания.
Как следует из материалов дела, 09 января 2019 года истцом в адрес ФИО19., проживающей в <адрес>, были направлены два уведомления, в первом из которых последней предлагалось явиться в администрацию для подписания документов и принятия в собственность жилого помещения по адресу: <адрес>, во втором уведомлении ФИО19. предлагалось принять решение о сносе или реконструкции <адрес>, указывая, что в случае, если собственники в установленный срок не осуществят снос или реконструкцию указанного дома (до 01 июля 2019 года), земельный участок, на котором расположен дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд, соответственно подлежат изъятию жилые помещения в указанном доме.
Между тем, направляя в адрес ФИО19. вышеуказанные уведомления, истец решение об изъятии земельного участка и расположенного на нем жилого помещения, принадлежащих ответчикам, для муниципальных нужд в адрес собственников не направил, более того, указанное решение отсутствует, органом местного самоуправления не принималось, что истцом не оспаривается.
Согласно сведениям, предоставленным Сернурской городской администрацией, решение об изъятии жилого помещения не принималось, соглашение о выкупе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, собственникам не направлялось.
В материалах дела также отсутствуют сведения о направлении в адрес собственников Рябчикова В.Б., Рябчикова Д.В., Рябчиковой Т.В., Рябчиковой (Чичевой) И.В. требований о сносе или реконструкции спорного жилого помещения. Не имеется и данных о том, что ответчикам Рябчикову В.Б., Рябчикову Д.В., Рябчиковой Т.В., Рябчиковой (Чичевой) И.В. предлагалось выкупить принадлежащее им на праве общей долевой собственности жилое помещение в порядке, определенном ст. 32 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем указанные ответчики, как собственники жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, были лишены права на получение стоимости изымаемого имущества.
При этом собственникам может быть предоставлено другое жилое помещение взамен изымаемого с зачетом его стоимости в выкупную цену только по соглашению с ними.
В материалах дела данных о том, что ответчики осуществили выбор способа обеспечения их жилищных прав, избрав предоставление другого жилого помещения взамен изымаемого, не имеется.
Таким образом, поскольку истец не направил в адрес всех собственников требование о сносе или реконструкции жилого помещения, с установлением конкретного срока для совершения указанных действий, земельный участок, на котором расположен жилой дом, и жилое помещение, принадлежащее ответчикам Рябчикову В.Б., Рябчикову Д.В., Рябчиковой Т.В., Рябчиковой (Чичевой) И.В. на праве собственности, не изымались, размер возмещения за изымаемое жилое помещение администрацией не определялся, соглашение о выкупной цене либо о предоставлении взамен принадлежащего ответчикам жилого помещения другого жилого помещения между истцом и собственниками достигнуто не было, оснований для понуждения ответчиков к переселению из принадлежащего им на праве собственности жилого помещения в другое предоставляемое им жилое помещение без соблюдения предусмотренной законом (ст. 32 Жилищного кодекса РФ) предварительной процедуры не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Сернурской городской администрации о выселении ответчиков из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения.
То обстоятельство, что дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в соответствии с республиканской адресной программой Республики Марий Эл по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не исключает обязанности соблюдения при переселении граждан, проживающих в домах, включенных в указанную программу, их прав с учетом положений жилищного законодательства, в частности ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
Доводы истца о том, что обеспечение прав собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, включенных в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилья, осуществляется путем предоставления другого помещения в жилых домах в порядке ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, суд считает несостоятельными, поскольку названная норма предусматривает возможность предоставления иного жилого помещения взамен изымаемого только по соглашению с собственниками, которое в данном случае не достигнуто.
При этом соответствие предлагаемой ответчикам квартиры ранее занимаемому жилому помещению, на которое указывает истец, правового значения не имеет, поскольку, как было указано ранее, между истцом и ответчиками отсутствует соглашение об обмене жилыми помещениями.
С учетом изложенного, поскольку исковые требования Сернурской городской администрации о выселении ответчиков из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения удовлетворению не подлежат, производное от него требование о снятии ответчиков с регистрационного учета по адресу: <адрес>, также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл к Рябчиковой (Чичевой) ФИО5, Рябчикову ФИО15, Рябчикову ФИО16, Рябчикову ФИО17, Рябчиковой ФИО18 о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, снятии с регистрационного учета отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Д.Г. Попова
Мотивированное решение составлено 15 марта 2021 года.