Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-30/2023 ~ М-29/2023 от 15.03.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2023 года                                                                                             рп. Мама

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Дятлова А.Ю., при секретаре Маслаке В.В., с участием прокурора Рожковой Я.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело УИД 38RS0015-01-2023-000034-13 (№2-30/2023) по иску прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Мамско-Чуйского района, к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Луговская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности обеспечить резервным источником электропитания детское образовательное учреждение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мамско-Чуйского района обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) с вышеуказанным иском, в обоснование указав, что прокуратурой района при осуществлении надзора за исполнением законодательства об образовании выявлены нарушения законодательства в части обеспечения муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Луговская средняя общеобразовательная школа» (далее – МКОУ «Луговская СОШ»). Согласно представленным сведениям МКУ «Управление по организации образовательной деятельности на территории <адрес>» в настоящее время МКОУ «Луговская СОШ» не обеспечена резервным источником электроснабжения. По выявленным нарушениям закона, 29.06.2022 в адрес мэра Мамско-Чуйского района внесено представление об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления, мер к устранению имеющихся нарушений не принято. Учитывая значительное количество технологических нарушений, происходящих на сетях централизованного электроснабжения, что нарушает права несовершеннолетних на доступ к образованию, препятствует непрерывности образовательного процесса. Для устранения выявленных нарушений закона требуются значительные материальные затраты. В соответствии со статьями 6, 154, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация муниципального образования Мамско-Чуйский район, выполняет функции финансового органа и главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений, тем самым обязано обеспечить финансирование данных учреждений. Учащиеся образовательной организации являются группой лиц, состав которой регулярно изменяется, кроме того, устранение выявленных нарушений закона повлияет на права несовершеннолетних, которые будут обучаться в образовательной организации в будущем, что в целом делает невозможным установление и привлечение в процесс каждого потенциального истца. Образовательное учреждение по характеру своей деятельности обязано оказывать образовательные услуги каждому, кто обратится к ней с соблюдением установленного нормативными актами порядка. Предельная общая численность обучающихся в конкретной образовательной организации не предопределяет ни действительную общую численность таких обучающихся, ни их персональный состав. Оба эти элемента могут измениться в любой, произвольно взятый, момент времени в результате поступления обучающегося в образовательную организацию или отчисления из нее.

Прокурор просит обязать администрацию Мамско-Чуйского района профинансировать мероприятия по приобретению резервного источника электропитания для МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа», в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа» в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда приобрести и установить резервный источник электропитания, обеспечив его работоспособность в случае отключения централизованного электроснабжения.

В судебном заседании помощник прокурора Мамско-Чуйского района Рожкова Я.П. требования, заявленные прокурором поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Администрации Мамско-Чуйского района в судебное заседание не явился по ходатайству о рассмотрении дела в свое отсутствие, мэр муниципального образования Мамско-Чуйского района, согласно письменного отзыва от 27.03.2023 года исх. № 01-73/525, заявленные требования признал, указав, что бюджет Мамско-Чуйского района является высокодотационным и относится к четвертой группе дотационности. Основную долю в расходной части бюджета района составляют целевые межбюджетные трансферы, выделенные из областного бюджета. Основную долю в расходной части бюджета района составляют заработная плата с начислениями на нее муниципальных учреждений района и обязательства по коммунальным услугам. В соответствии с частью 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет Мамско-Чуйского района на 2023 год сформирован и утвержден, вследствие чего не представляется возможным приобрести резервный источник электропитания за счет бюджета Мамско-Чуйского района в текущем году, в связи с чем просит установить срок для исполнения обязанности администрации Мамско-Чуйского района, в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 49-50).

Представитель ответчика муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Луговская средняя общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился по ходатайству о рассмотрении дела без участия представителя ответчика.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные возражения, оценив их доводы и возражения, исследовав и оценив представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а их совокупность во взаимной связи признавая достаточной, суд, рассматривая дело в пределах заявленных истцом требований, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с пунктом 15 части 3, пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 26 марта 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08 июля 2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» утверждены Правила устройства электроустановок (далее - Правила), согласно пункта 1.2.18 которых, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории, при этом, к электроприемникам первой категории отнесены электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; ко второй категории отнесены электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; к третьей категории отнесены все остальные электроприемники, не подпадающие под определение первой и второй категорий.

В соответствии с пунктом 1.2.19 Правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п. Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.

В силу пункта 1.2.20 Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двухнезависимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно пункту 5.1 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003, утвержденных постановлением Госстроя России от 26 ноября 2003 № 194, электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации учреждений образования, воспитания и подготовки кадров, должны отвечать надежности электроснабжения I категории; комплекс остальных электроприемников должен отвечать надежности электроснабжения II категории.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, электроснабжение здания МКОУ «Луговская СОШ» осуществляется от поселковых электросетей на основании муниципального контракта на электроснабжение бюджетного потребителя № КМООЭ0009903 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-20).

Согласно сведениям МКУ «Управление по организации образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района» в настоящее время МКОУ «Луговская СОШ» не обеспечена резервным источником электроснабжения (л.д.11).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 12 ГК РФ предусматривает, что одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится также создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со статьями 6, 154, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация муниципального образования Мамско-Чуйский район, выполняет функции финансового органа и главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений, тем самым обязано обеспечить финансирование данных учреждений.

Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении.

За счет средств государственного и местного бюджетов осуществляется содержание учреждений науки, культуры, образования.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Заявленный истцом срок, по мнению суда, отвечает требованиям части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, при возникновении объективных причин, препятствующих исполнить решение в указанный срок, ответчики вправе обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения, предоставив при этом доказательства принятия надлежащих мер для исполнения решения суда в указанный судом срок.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию Мамско-Чуйского района профинансировать мероприятия по приобретению резервного источника электропитания для муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Луговская средняя общеобразовательная школа» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Луговская средняя общеобразовательная школа» в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда приобрести и установить резервный источник электропитания, обеспечив его работоспособность в случае отключения централизованного электроснабжения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 22.05.2022 года

Судья                                                                        А.Ю. Дятлов.

2-30/2023 ~ М-29/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мамско-Чуйского района
Ответчики
Администрация Мамско-Чуйского района
МКОУ "Луговская СОШ"
Суд
Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области
Судья
Дятлов А. Ю.
Дело на странице суда
mamsko-chuysky--irk.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Подготовка дела (собеседование)
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее