Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1014/2023 от 22.05.2023

Дело № 2-1014\2023

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2023 г г. Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :

Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.

При секретаре Заболотней Я.О.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области к Савченко З. В., ФКУ «Главное бюро медико -социальной экспертизы по Ростовской области «Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительной справки об установлении инвалидности и выписки из акта медицинского освидетельствования

УСТАНОВИЛ :

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области обратились первоначально в Гуковский городской суд Ростовской области с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Савченко З.В. 19.02.2016 года обратилась с заявлением о назначении ЕДВ, 24.02.2016 г - с заявлением о назначении пенсии по инвалидности, предоставила справку об установлении инвалидности и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии от 5.02.2016г, выданные бюро –филиалом ФКУ ГБ МСЭ по Ростовской области «, согласно которым Савченко З.В. с ДД.ММ.ГГГГ впервые установлена инвалидность <данные изъяты>, бессрочно. Савченко З.В. назначена пенсия по инвалидности с 21.04.2016г и ежемесячная выплата с 19.02.2016г. В рамках проведения проверки законности получения гражданами справок об установлении инвалидности и обоснованности получения социальных выплат, территориальным органом ПФР был направлен соответствующий запрос в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области « Минтруда России. На указанный запрос получен ответ, согласно которому в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно–аналитической системе ( ЕАВИИАС), используемой при проведении МСЭ и на бумажном носителе, в сохранившемся архиве не имеется данных по проведению МСЭ в отношении Савченко З.В. На основании изложенного, истец просит суд признать недействительным с момента выдачи справку серии <данные изъяты> г от ДД.ММ.ГГГГ, выданные Бюро ФКУ ««ГБ МСЭ Бюро ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области« об установлении Савченко З. В. <данные изъяты> бессрочно.

Определением Гуковского городского суда Ростовской области от 14 апреля 2023г настоящее гражданское дело передано по подсудности в Зерноградский районный суд Ростовской области.

Истец ОСФР по Ростовской области просили дело рассмотреть без участия их представителя.

Ответчик Савченко З.В. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия, адресовала заявление в котором признала иск.

Ответчик ФКУ« Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации извещен о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил. Адресовал письменные возражения на исковые требовании.

Дело рассмотрено в соответствии со ст.167 ГПК РФ в отсутствие процессуальных сторон, надлежащим образом судом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 3 ст. 8 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных свидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 2 ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ).

Как следует из материалов дела согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданные бюро –филиалом ФКУ ГБ МСЭ по <адрес>« установлена <данные изъяты> инвалидности Савченко З. В. бессрочно, причина инвалидности- <данные изъяты> (л.д.20)

19.06.2016г Савченко З.В. обратилась в УПФР в г. Гуково с заявлением о назначении ЕДВ в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», представила справку об установлении инвалидности и Выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ -2015 от ДД.ММ.ГГГГ, выданное бюро филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> «, согласно которым Савченко З.В. ДД.ММ.ГГГГ впервые установлена инвалидность <данные изъяты> вследствие общего заболевания.

В рамках проведения проверки правомерности получения справки об инвалидности и обоснованности получения социальных выплат территориальным органом ПФР был направлен соответствующий запрос в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области « Минтруда России, на который дан ответ о невозможности подтверждения правомерности выдачи справки об инвалидности Савченко З.В.

Из отзыва ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.03.2023г. на исковое заявление следует, что ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" Минтруда России сведениями о прохождении 5.02.2016г. ответчиком Савченко З.В. медико-социальной экспертизы в бюро N 30 - филиале ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" Минтруда России не располагает. Отсутствует дело медико-социальной экспертизы ответчика и соответствующие данные о нем за период 2016 года в Федеральной государственной информационной системе "Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе по проведению медико-социальной экспертизы" (ФГИС ЕАВИИАС МСЭ)(л.д.35-37)

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. N 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяли в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Согласно п. 6 данных Правил наличие одного из указанных в п. 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).

В соответствии с п. 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по Перечню согласно приложению;- не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в Приложении к настоящим Правилам).

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу, в соответствии с п. 17 настоящих Правил, содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.

В разделе III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Как следует из п. п. 15 - 16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

В направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. N 59-н был утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливал порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы, и действовал до 13.06.2021 г. (утратил силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 30.12.2020 г. N 978н, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 03.06.2021 г.).

В соответствии с п. 31 Административного регламента для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, утв.приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. N 77 или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. N 874 (направление на медико-социальную экспертизу), либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения) (справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу).

Приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности", действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, был закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.

В силу положений п. 27 вышеуказанного порядка, на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.

Административным регламентом установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности- выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (п. 11 Административного регламента).

Исходя из вышеуказанного следует, что для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.12.2015 г. N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (действовавшего в период выдачи справки 02.06.2016 г. и утратившего силу с 01.01.2020 г. в связи с изданием приказа Минтруда России от 27.08.2019 г. N 585н) установлено, что критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Этим же приказом установлены 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, которые оцениваются в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты (пункт 8 Приказа Минтруда России 17.12.2015 г. N 1024н).

Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием установления инвалидности, предусмотренным пунктом 8 настоящих классификаций и критериев (пункт 9 Приказа Минтруда России 17.12.2015 г. N 1024н).

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (пункт 11 Приказа Минтруда России 17.12.2015 г. N 1024н).

Аналогичные критерии установлены в настоящее время приказом Минтруда России от 27.08.2019 г. N 585н.

В этой связи, признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.

Из приведенных норм закона следует, что федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки состояния организма человека с учетом объективных критериев и в соответствии с условиями признания гражданина инвалидом, предусмотренными названными Правилами, обеспечивается реализация права конкретного лица на установление инвалидности, которая согласно действующему законодательству является основанием для предоставления мер социальной защиты.

В силу положений ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд самостоятельно определяет какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

По данному делу юридически значимыми, подлежащими определению и установлению являются обстоятельства установления наличия у Савченко З.В. заболеваний, позволяющих получить статус инвалида.

По ходатайству ФКУ «Главное бюро медико -социальной экспертизы по <адрес> «Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации определением Зерноградского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг назначена по делу медико-социальная экспертиза, проведение которой поручено ФКУ "ГБ МСЭ по <адрес> " Минтруда России. На разрешение экспертам поставлены вопросы : Имелось ли на ДД.ММ.ГГГГ у Савченко Зои В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушение здоровья со стойкими нарушениями функций организма человека? Если имелось, то с нарушениями каких функций организма человека и с какой степенью выраженности ?

Имелись ли на ДД.ММ.ГГГГ у Савченко З В.. ограничения основных категорий жизнедеятельности человека ? Если имелись, то каких и с какой степенью выраженности?

Имелась ли на 5.02.2016г у Савченко З В. основания для признания ее инвалидом ? Если да, то какой группы инвалидности и на какой срок?

Согласно выводу экспертизы на ДД.ММ.ГГГГ у Савченко З.В. не имелось нарушения здоровья со стойкими нарушениями функций организма человека, не имелось ограничений основных категорий жизнедеятельности человека, не имелось оснований для признания ее инвалидом.

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

У суда нет оснований не доверять судебной экспертизе, проведенной по определению суда и в соответствии со ст. 80 ГПК РФ. На поставленные судом перед экспертом вопросы даны ответы. Судом не установлено обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 87 ГПК РФ, на основании которых можно усомниться в правильности или обоснованности заключения эксперта. Заключение дано компетентной экспертной организацией, выводы сделаны на поставленные судом вопросы, объективно подтверждаются материалами дела, эксперт не заинтересован в исходе дела, предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ. Экспертное заключение соответствует требованиям Федерального закона "О государственной экспертной деятельности в Российской Федерации".

Суд считает возможным положить в основу судебного решения сведении, полученные из заключения эксперта, выполненного ФКУ «ГБ МСЭ по Старопольскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, поскольку данное заключение полно, удовлетворяет требованиям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ о допустимости и относимости доказательств.

Ответчик ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, возражая против иска, в нарушение требований ст. ст. 55, 56, 59, 60 ГПК РФ не представил суду достаточных относимых и допустимых доказательств в подтверждение своей позиции по делу, а именно: не представлено ни индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), ни одного медицинского документа, свидетельствующего о наличии у него заболеваний, позволяющих при первичном обращении в ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" установить Савченко З.В. группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания. Так же не представлено доказательств прохождения Савченко З.В.. в установленном порядке в 2016 г. медико-социальной экспертизы в Бюро N 30 - филиале ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" Минтруда России, а также медицинских документов, которые могли бы подтвердить наличие у него заболеваний, последствий травм или дефектов, являющихся основанием для направления на медико-социальную экспертизу и установления ему группы инвалидности без срока переосвидетельствования, что свидетельствует о незаконном получении ответчиком справки МСЭ, без проведения освидетельствования.

Суд приходит к выводу о том, что решение Бюро N 30 - филиала ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" Минтруда России об установлении Савченко З. В. 2 группы инвалидности бессрочно принято с нарушением установленного законом порядка прохождения медико-социальной экспертизы, при отсутствии каких-либо доказательств прохождения Савченко З.В. медико-социального освидетельствования.

Исковые требования ОСФР по Ростовской области подлежат удовлетворению.

ОСФР по Ростовской области в силу положений п.п.19 п.1ст.336.36 Налогового Кодекса РФ при подаче иска в суд освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст.98,103 ГПК РФ с Савченко З.В.и ФКУ"Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подлежит взысканию в доход бюджета Муниципального образования Зерноградский район Ростовской области государственная пошлина в размере 150 рублей с каждого.

Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

иск Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области к Савченко З. В. ФКУ «Главное бюро медико -социальной экспертизы по Ростовской области «Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительной справки об установлении инвалидности и выписки из акта медицинского освидетельствования удовлетворить.

Признать недействительным с момента выдачи справку об установлении инвалидности <данные изъяты> от 5.02.2016г и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданные бюро -филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» согласно которым Савченко З. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС ) впервые установлена инвалидность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

Взыскать с Савченко З В. (СНИЛС ) и ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ИНН ) в доход бюджета Муниципального образования Зерноградский район Ростовской области государственную пошлину в размере 150 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 19.09.2023г

Судья

2-1014/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РО
Ответчики
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по РО" Министерства труда и социальной защиты РФ
Савченко Зоя Владимировна
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Дворникова Таиса Борисовна
Дело на сайте суда
zernogradsky--ros.sudrf.ru
22.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.05.2023Передача материалов судье
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2023Судебное заседание
30.08.2023Производство по делу возобновлено
12.09.2023Судебное заседание
19.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2023Дело оформлено
29.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее