Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-62/2023 от 06.12.2023

    УИД 16RS0039-01-2023-001586-67

    Дело №5-62/2023

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 декабря 2023 года                                                                            город Заинск

Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Исаичева В.П., при секретаре судебного заседания Алексеевой Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении Мироненко М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Республики Белоруссия, уроженца д.<адрес>, не работающего, вдовца, имеющего на иждивении ребенка в возрасте, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, имеющего регистрацию на территории Республики Белоруссия, русским языком владеет, в переводчике не нуждается,

установил,

Мироненко М.А., будучи привлеченным постановлением начальника отдела МВД России по Заинскому району Республики Татарстан от 18 марта 2023 года к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), повторно в течение одного года совершил аналогичное административное правонарушение, а именно 06 декабря 2023 года в 08 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин Республики Белоруссия Мироненко М.А. с 12.11.2023 по настоящее время проживает на территории Российской Федерации без регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес> (без постановки на миграционный учет, то есть без регистрации по месту пребывания), тем самым нарушает режим пребывания на территории Российской Федерации.

В судебном заседании Мироненко М.А. пояснил, что проживает на территории Российской Федерации с А.Н.В., у которой есть доля в квартире по адресу: <адрес>. По указанному адресу проживать не могут поскольку там квартира небольшая и проживает мать А.Н.В. От совместной жизни с А.Н.В. у него имеется малолетний ребенок возрастом 3,5 года. Не имеет возможности найти квартиру, чтобы оформить регистрацию по месту пребывания. В настоящее время примет меры по приведению в соответствие свое пребывание на территории Российской Федерации. Просит ограничиться назначением штрафа.

Должностное лицо, составившие протокол об административном правонарушении участковый уполномоченный полиции отдела МВД России по Заинскомуц району К.Н.А. суду пояснил, что в ходе проведения мероприятия «Мигрант» был выявлено, что Мироненко М.А., нарушил правила пребывания, проживает по адресу, который им не было обозначено как место пребывания. Он действительно имеет несовершеннолетнего ребенка.

При таком положении, с учетом правовой позиции, выраженной в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года, утвержденной Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 года, дело рассмотрено без их участия.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

В силу статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Согласно статье 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.

Из протокола по делу об административном правонарушении усматривается, что Мироненко М.А. вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

06 декабря 2023 года в 08 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Республики Беларусь Мироненко М.А. с 12.11.2023 по настоящее время проживает на территории Российской Федерации без регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес> (без постановки на миграционный учет, то есть без регистрации по месту пребывания). Мироненко М.А., пребывая по адресу: <адрес> не предоставил принимающей стороне по месту фактического пребывания необходимые документы (миграционную карту, уведомления о прибытии по месту пребывания) для постановки его на миграционный учет по месту пребывания.

Также установлено, что 18 марта 2023 года постановлением судьи Заинского городского суда Республики Татарстан Мироненко М.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу 29 марта 2023 года

Совершенное Мироненко М.А. деяние образует состав административного правонарушения и влечет наступление административной ответственности по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

Своими действиями Мироненко М.А. нарушил требования Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ и виновность Мироненко М.А. в его совершении подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06.12.2023; копией постановления начальника полиции ОМВД России по Заинскому району от 18 марта 2023 года, вступившего в законную силу 29 марта 2023 года; объяснением Мироненко М.А., который подтвердил, что он проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционном учете по месту пребывания; рапортами сотрудников полиции старшего участкового ОУПП и ПДН ОМВД России по Заинскому району К.Н.А., данными в отношении Мироненко М.А. а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

Рапорта сотрудников полиции соответствует требованиям ст. 26.7 КоАП РФ.

Не доверять рапорту сотрудника полиции оснований не имеется, поскольку изложенные в нем обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудника полиции в исходе дела, их небеспристрастности к Мироненко М.А. по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных им документах, не имеется.

Совершенное Мироненко М.А. деяние, выразившееся в повторном нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, вышеприведенными доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений, установлено, что Мироненко М.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 4 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

Также из пункта 7 Постановления Конституционного Суда российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 5-П следует, что рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, суды должны иметь возможность учитывать при назначении административного наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем, род деятельности и профессию, законопослушное поведение.

В судебном заседании Мироненко М.А, пояснил, что имеет на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает факт длительности срока нарушения Мироненко М.А. режима пребывания на территории Российской Федерации.

Несмотря на то, что за совершение правонарушения по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации санкцией данной статьи не предусмотрена, но, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, что Мироненко М.А. имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым принять решение о назначении административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения Мироненко М.А. за пределы Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу, что Мироненко М.А. следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере пять тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Совершенное Мироненко М.А. административное правонарушение нельзя признать малозначительным по следующим обстоятельствам.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Разъяснения относительно применения статьи 2.9 КоАП РФ приведены в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение ущерба не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, заключающаяся в нарушении установленных правил проживания и миграционного учета иностранного гражданина в Российской Федерации и объект посягательства (установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства) сами по себе уже свидетельствуют о невозможности отнесения правонарушения к малозначительному, о чем также свидетельствует и санкция части 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений, нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 3.7, 32.9 кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Мироненко М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК по Республике Татарстан (МВД России по Республике Татарстан) УИН ИНН 1654002946, ОКТМО 92627101, номер счета получателя платежа 03100643000000011100 в Отделение НБ Республика Татарстан, БИК 019205400, КБК 18811601181019000140.

Неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечет привлечение к административной ответственности по ст. 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушения в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. При этом в 60-дневный срок входит не только уплата штрафа, но и предоставление документа об оплате штрафа в Заинский городской суд Республики Татарстан.

        Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                         Исаичева В.П.

5-62/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мироненко Максим Александрович
Суд
Заинский городской суд Республики Татарстан
Судья
Исаичева Венера Петровна
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
zainsky--tat.sudrf.ru
06.12.2023Передача дела судье
06.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2023Рассмотрение дела по существу
06.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее