Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1394/2024 (2-5663/2023;) ~ М-4529/2023 от 15.11.2023

Дело № 2-1394/2024

УИД 91RS0024-01-2023-006405-50

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялта                                31 января 2024 г.

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Корпачевой Л.В. при секретаре Копыловой А.А. с участием помощника прокурора Редок А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и. о. заместителя прокурора города Ялты, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Респект Холл» о возложении обязанности совершить определённые действия,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю,

у с т а н о в и л :

и. о. заместителя прокурора города Ялты, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Респект Холл» о возложении обязанности принять меры, направленные на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении, а именно: разработать и направить на согласование в территориальный отдел по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю программу производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах по адресу: <адрес>

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установлено, что ответчик осуществляет деятельность по управлению двумя вышеуказанными многоквартирными домами, при этом в нарушение требований закона им проверка качества питьевой воды ни в одном доме не проводилась, программа производственного контроля качества питьевой воды на согласование в территориальный отдел по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю не направлялась, в связи с чем <дата> в адрес ответчика указанным государственным органом выносилось предостережение №<номер> о недопустимости нарушения обязательных требований, которое до настоящего времени не исполнено.

В судебном заседании помощник прокурора Редок А.В. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Третье лицо Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в письменных объяснениях указало на обоснованность исковых требований.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика Товарищества собственников жилья «Респект Холл» и третьего лица Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц Товарищество собственников жилья «Респект Холл» 25 ноября 2014 г. зарегистрировано в качестве юридического лица с основным видом деятельности - управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

Согласно размещённым в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведениям Товарищество собственников жилья «Респект Холл» осуществляет деятельность по управлению двумя многоквартирными домами по адресу: <адрес>

<дата> в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от <дата> № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» территориальным отделом по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в отношении Товарищества собственников жилья «Респект Холл» вынесено предостережение №<номер> о недопустимости нарушения обязательных требований пункта 2 статьи Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; части 3 статьи 25 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»; пунктов 77, 80, 82, 83, 1 Приложения 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», предложено при осуществлении хозяйственной деятельности по эксплуатации системы водоснабжения жилого фонда обеспечить регулярное проведение мероприятий, способствующих поддержанию качества питьевой воды в помещениях многоквартирного дома; разработать программу производственного контроля и согласовать её с органами Роспотребнадзора; осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды.

На требование и. о. заместителя прокурора города Ялты от <дата> территориальным отделом по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю сообщено, что программа производственного контроля качества питьевой воды Товариществом собственников жилья «Респект Холл» на согласование не направлялась.

Данные обстоятельства послужили основанием для подачи в суд иска.

В качестве способа защиты гражданского права статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

На основании части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом осуществляется, в том управлением товарищества собственников жилья.

В силу части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья оно несёт ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов такой системы (пункты 15, 16 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ).

Как следует из статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Статья 1 Федерального закона № 52-ФЗ содержит следующий понятийный аппарат:

среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создаёт угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Несоблюдение требований санитарных правил влечёт угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц в силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ.

Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана представить документы, свидетельствующие о том, что поставляет конечным потребителям горячую, питьевую холодную воду надлежащего качества, отвечающего санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введённых в действие с 1 марта 2021 г.

В соответствии с пунктом 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. N 10 и приложениями N 2 - 4 к Санитарным правилам.

Согласно пункту 1 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей.

Как следует из пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21 настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе, индивидуальными предпринимателями.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 Методических рекомендаций «МР 2.1.4. 0176-20 Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения», утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2020 г., производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утверждённой в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и(или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей.

Таким образом, требования СанПиН 2.1.3684-21 распространяются на деятельность Товарищества собственников жилья «Респект Холл», как осуществляющее эксплуатацию систем водоснабжения.

Исходя из иных приведённых выше положений данного закона и материалов дела, установлено, что деятельность ответчика связана с осуществлением водоснабжения населения и эксплуатацией инженерных систем водоснабжения.

Товарищество собственников жилья «Респект Холл» управляет многоквартирными домами и является исполнителем коммунальных услуг, в силу положений статей 157.2, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 52-ФЗ, Федерального закона № 416-ФЗ, СанПиН 2.1.3684-21, Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 10, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, Методических рекомендаций «МР 2.1.4.0176-20 Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения», утверждённых главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30 апреля 2020 г., обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе услугу холодного водоснабжения, соответствующую санитарным и техническим требованиям, и в этих целях обязано в пределах границ своей эксплуатационной ответственности осуществлять производственный контроль качества воды и соответственно разработать производственную программу.

Как было указано выше в соответствии с пунктами 15, 16 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ организацией, осуществляющей холодное, горячее водоснабжение является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного, горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем.

На основании части 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

По общему правилу ресурсоснабжающая организация несёт ответственность на границе эксплуатационной ответственности сторон, установленной по линии раздела элементов систем водоснабжения – граница многоквартирного дома.

В соответствии с частью 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо, которое несёт ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учёта холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

С учётом изложенного, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом длительности имевшего место неисполнения соответствующих требований, а также необходимости совершения соответствующего комплекса мероприятий, суд считает целесообразным установить ответчику срок на исполнение решения суда – 3 месяца со дня вступления решения в законную силу.

В связи с удовлетворением иска в соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец был освобождён в силу закона.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

и. о. заместителя прокурора города Ялты, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Респект Холл» о возложении обязанности совершить определённые действия удовлетворить.

Обязать Товарищество собственников жилья «Респект Холл» <данные изъяты> в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда принять меры, направленные на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении, а именно: разработать и направить на согласование в территориальный отдел по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю программу производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах, расположенных по адресам:

<адрес>

<адрес>

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Респект Холл» <данные изъяты> в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                Л.В. Корпачева

2-1394/2024 (2-5663/2023;) ~ М-4529/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и. о. заместителя прокурора города Ялты
Ответчики
Товарищество собственников жилья "Респект Холл"
Другие
Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Корпачёва Любовь Викторовна
Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
15.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее