УИД 43RS0001-01-2020-006138-21
Дело № 5-404/2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Звенигово 03 декабря 2020 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., с участием: законного представителя Общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» по доверенности Бирюкова Д.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» ИНН № ОГРН № юридический адрес: <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
При проведении <дата> с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут внеплановой выездной проверки по требованию прокуратуры Кировской области «О проведении внеплановой проверки» от <дата> № в отношении Общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» (далее ООО мясокомбинат «Звениговский»), оказывающего услуги розничной торговли продовольственными товарами в магазине «Звениговский», расположенного по адресу: <адрес>, установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на территории К. <адрес> ограничительных мероприятий (карантина), введенных Указом Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности» от 17 марта 2020 года №44 и Постановлением Правительства К. <адрес> от 25 марта 2020 года № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», допущенные ООО мясокомбинат «Звениговский», а именно:
1. <дата> с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут в торговом зале при входе в магазин «Звениговский», расположенного по адресу: <адрес>, для обработки рук используется кожный антисептик, перелитый из тары изготовителя в приспособленную емкость без маркировки, т.е. без информации о наименовании, способе применения, составе, свойствах, режимах обеззараживания и т.д. Также, согласно этикетки данного средства с заводской упаковки (Furor Dezzis), оно не обладает вирулицидным действием, что является нарушением ст.11, ст.15, ст. 29, ст. 31 Федерального закона от <дата> №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1.1., п. 4.4., п. 6.2. СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 10.7., п. 14.1, п. 14.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 1.2, п. 1.3, п. 2.1, п. 2.6 СП 3.1/<дата>-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п.2.3., п. 2.4., п. 2.7. СП <дата>-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2.5. Методических рекомендаций МР 3.1/2.<дата>-20 от <дата> «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»;
2. В магазине «Звениговский» по адресу: <адрес>, <дата> с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут организован ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела работника, но отметки об измерении температуры тела в журнале продавцом отмечены вперед включительно до <дата>, что является нарушением ст.ст.11, 15, 29, 31 Федерального закона от <дата> №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.1., п. 4.4. СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1.2, п. 1.3, п. 2.1, п. 2.6. СП 3.1/<дата>-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п. 1.3. Методических рекомендаций МР 3.1/2.<дата>-20 от <дата> «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»;
3. <дата> с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут в магазине «Звениговский» по адресу: <адрес>, у продавцов Огородниковой Н.Ю. и Ерофеевой Е.В. согласно данных личных медицинских книжек истек срок действия профессиональной гигиенической подготовки и аттестации: у Огородниковой Н.Ю., последняя дата прохождения гигиенического обучения: <дата> сроком действия до <дата>, у Ерофеевой Е.В. последняя дата прохождения гигиенического обучения: <дата> сроком действия до <дата>, что является нарушением требований ст. 11, ч.5 ст. 15 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.13.1, п. 13.2., п. 14.1., п. 14.2. СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
4. <дата> с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут в магазине «Звениговский» по адресу: <адрес>, уборочный инвентарь для уборки туалетов не имеет маркировки, хранится вместе с другим уборочным инвентарем, а не в отдельно выделенном месте, изолированно от уборочного инвентаря других помещений, для уборки помещений моющее средство «Деликат» с истекшим сроком годности, дата изготовления <дата>, срок годности 12 месяцев, что является нарушением ст.ст.11, 15, 29, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.1., п. 4.4., п. 6.2. СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 10.6., п. 10.7., п. 14.1, п. 14.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 1.2., п. 1.3., п. 2.1., п. 2.6. СП 3.1/<дата>-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п. 4.8 МР 3.1/<дата>/5-20 «Профилактика инфекционных болезней. Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»;
5. <дата> с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут в магазине «Звениговский» по адресу: <адрес>, не обеспечен не менее, чем пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок), что является нарушением ст.ст.11, 15, 29, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.1., п. 4.4. СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1.2, п. 1.3, п. 2.1, п. 2.6. СП 3.1/<дата>-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п.2.7. Методических рекомендаций МР 3.1/2.<дата>-20 от <дата> «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»;
6. <дата> в магазине «Звениговский» по адресу: <адрес>, не применяются устройства для обеззараживания воздуха, что является нарушением ст.11, ст.15, ст. 29, ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.1., п. 4.4., п. 6.3.СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 14.1, п. 14.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 1.2, п. 1.3, п. 2.1, п. 2.6 СП 3.1/<дата>-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п. 2.8. Методических рекомендаций МР 3.1/2.<дата>-20 от <дата> «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли».
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явился, заявил ходатайство о рассмотрении в судебном заседании дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Законный представитель юридического лица – Бирюков Д.П. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не признал, пояснил, что вмененные обществу нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил, закрепленных в нормативных правовых актах, носят общий характер, не предписывают исполнения конкретных мероприятий, что отсутствует запрет на переливание дезинфицирующих средств из одной тары в другую, что перечисленные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не повлекли наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.
Доводы законного представителя юридического лица об отсутствии факта нарушения обществом требований санитарно-эпидемиологического законодательства являются необоснованными, опровергаются совокупностью собранных по делу относимых и допустимых доказательств.
Так, вина ООО мясокомбинат «Звениговский» в совершении административного правонарушения полностью подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ от <дата>; фототаблицей от <дата>, приложенной к протоколу об административном правонарушении; копией личной медицинской книжки Ерофеевой Е.В., выданной <дата>; копией личной медицинской книжки Огородниковой Н.Ю., выданной <дата>; копией распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Князевой Л.И. № от <дата>, копией требования Прокуратуры Кировской области о проведении внеплановой проверки в отношении ООО мясокомбинат «Звениговский» от <дата>; копией акта проверки № от <дата>; копией предписания № об устранении выявленных нарушений санитарных правил, вынесенного главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Кировской области Баруткиной Т.А. в отношении ООО мясокомбинат «Звениговский» <дата>.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от <дата>, ООО мясокомбинат «Звениговский» с <дата> зарегистрировано в качестве юридического лица, основным видом деятельности которого является производство соленого, вареного, запеченого, копченого, вяленого и прочего мяса.
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ указывает на те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. 15 ч. 5 Федерального закона от 30 марта 1999 года 352-ФЗ, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Исходя из ст. ст. 29, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года 352-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлено обеспечить, в том числе, определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Пунктом 1 Указа Губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года №44 «О введении режима повышенной готовности» установлено, что в целях предупреждения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года №122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» (с изменениями от 30 июня 2020 года №350-П) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Кировской области продлены ограничительные мероприятия (карантин) до 07 июля 2020 года.
Действия ООО мясокомбинат «Звениговский» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ООО мясокомбинат «Звениговский» в силу объективных причин и (или) по независящим от него обстоятельствам не имело возможности соблюсти требования санитарно-эпидемиологических правил и норм, в материалах дела не содержится, при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.
К смягчающему наказание обстоятельству необходимо отнести совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также смягчающие наказание обстоятельства, наказание ООО мясокомбинат «Звениговский» необходимо назначить в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как ООО мясокомбинат «Звениговский», так и другими лицами.
Оснований для применения положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание не имеется. Судье не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а потому не имеется правовых оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО мясокомбинат «Звениговский» от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей 00 копеек.
Копию настоящего постановления направить в ООО мясокомбинат «Звениговский», в Управление Роспотребнадзора по К. <адрес>.
Разъяснить законному представителю ООО мясокомбинат «Звениговский», что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, в случае уклонения от исполнения назначенного административного наказания и неуплаты штрафа в установленный законом срок (60 суток), лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
Квитанцию об уплате штрафа представить в Звениговский районный суд Республики Марий Эл до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года со дня вступления в законную силу.
Судья Е.В. Тарасов