УИД 63RS0039-01-2022-002374-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2022 г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары:
в составе председательствующего судьи Т.А.Турбиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шкатовой
И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2122/2022 по исковому заявлению Заместителя прокурора Ленинского района г. Самары к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, МП г.о.Самара "Благоустройство" об устранении недостатков,
установил:
Заместитель прокурора Ленинского района г.Самары обратился в суд с исковыми требованиями к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, МП г.о.Самара "Благоустройство" об устранении недостатков, в обоснование иска указывает, что прокуратурой проведено исполнение требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» при выполнении мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог г.о.Самара. ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара и МП г.о. Самара «Благоустройство» заключен муниципальный контракт №-МЗ/21 на выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов г.о.Самара». В соответствии с условиями указанного контракта МП «Благоустройство» обязуется обеспечить выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог г.о.Самара, в том числе ГОСТ 32946-2014 ГОСТ Р 50597-2017. В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 6 см и глубине 5 см. В ходе проверки соблюдения требований к обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог г.о.Самара, расположенных на территории Ленинского внутригородского района, выявлены дефекты дорожного покрытия в виде отдельных повреждений (выбоин), размеры которых превышают пределы допустимых значений, предусмотренных п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, на проезжей части на <адрес> в районе <адрес>. Для устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД УМВД России по <адрес> МП г.о.Самара « Благоустройство» выдано предписание со сроком исполнения 10 суток. Однако, до настоящего времени, нарушения не устранены, автомобильная дорога по указанному выше адресу в нормативное состояние в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 не приведена. Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, просит суд обязать ответчиков солидарно устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обеспечив в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда проведение работ по устранению дефектов в виде выбоин на дорожном покрытии проезжей части по <адрес>, в районе <адрес>, в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017.
В ходе судебного заседания представитель истца в лице помощника прокурора Ленинского района г.Самары Казаков Д.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал, пояснения, аналогичные изложенным выше, настаивал на удовлетворении требований.
Представитель ответчика Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ Шупикова К.Я., представитель МП г.о.Самара "Благоустройство" Беляев А.Р., действующий на основании доверенности исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать, дополнив, что работы по устранению, указанных в иске нарушений ведутся в настоящее время.
Представитель третьего лица УМВД России по г. Самаре по доверенности от 21.09.2021, выданной сроком на 1 год Мещерякова У.Е. в судебном заседании полагала исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы гражданского дела, заслушав стороны, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа относятся автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа.
Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона № 257 установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона № 257 к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона № 257 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196 обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, технически нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно пункта 4 статьи 6 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава г.о. Самара, утвержденного Решением Думы г.о. Самара от 10.07.2006 № 294 к вопросам местного значения относится, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парков парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1 Положения "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 № 681 Департамент является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии.
Согласно п. 2.12 Положения одной из основных задач Департамента является обеспечение организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара.
Пунктом 3.12. Положения установлено, что Департамент выступает заказчиком по проектированию, реконструкции (за исключением реконструкции объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог местного значения), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства (за исключением установки, ремонта и содержания парковочного оборудования и технических средств организации дорожного движения на парковках (парковочных местах), используемых в том числе на платной основе), проезды в границах городского округа Самара, мосты, путепроводы, объекты наружного освещения, объекты инженерной инфраструктуры, зеленые насаждения, парки, скверы, набережные, пляжи, фонтаны, подземные переходы, стационарные и мобильные туалеты и другие объекты), природоохранных объектов и мероприятий экологической направленности, а также по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в отрасли благоустройства и экологии.
В соответствии с п. "в", ч. 1 ст. 22 Устава г.о. Самара администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, уполномоченным на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 196 одним из основных принципов в области обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 2 главы 2 Постановления Главы г.о. Самара № 404 от 10.06.2008 "Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара" установлено, что специализированная организация - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, основной деятельностью которых является осуществление работ в соответствии с муниципальным контрактом (договором) в сфере городского хозяйства. МП "Благоустройство" создано постановлением Главы г.о. Самара от 20.02.2006 № 27 "О создании муниципального предприятия г.о. Самара "Благоустройство".
Согласно п. 2.3 Устава МП г.о. Самара "Благоустройство" видами деятельности предприятия, в том числе, являются эксплуатация, капитальный и текущий ремонт дорог, тротуаров, посадочных площадок, пешеходных дорожек, асфальтобетонных покрытий площадей, мостов, путепроводов, подземных пешеходных переходов, сооружений дождевой канализации и других объектов, а также устройство дорожных оснований и покрытий.
Распоряжением администрации г.о. Самара от 30.03.2006 № 93-р "О содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства утвержден перечень автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства (за исключением объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог), закрепленных за МП "Благоустройство".
В соответствии с п. 2.4. Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения г.о. Самара, утвержденного Постановлением администрации г.о. Самара от 28.01.2010 № 68, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляются на основании заключаемых в установленном порядке муниципальных контрактов с подрядными организациями.
Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г.Самары проведено исполнение требований ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» при выполнении мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог г.о.Самара.
В ходе проверки соблюдения требований к обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог г.о.Самара, расположенных на территории Ленинского внутригородского района, ДД.ММ.ГГГГ выявлены дефекты дорожного покрытия в виде отдельных повреждений (выбоин), размеры которых превышают пределы допустимых значений, предусмотренных п.5.2.4 ГОСТ Р №, на проезжей части на <адрес> в районе <адрес>.
Выявленные нарушения подтверждаются актом выявленных недостатков эксплуатационного состояния автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, приложенными фотоматериалами (л.д.8-11).
По результатам выявленных нарушений ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> в адрес МП г.о. Самара "Благоустройство" ДД.ММ.ГГГГ внесены предписания об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения (л.д.12). Данные предписания не исполнены до настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом г.о.хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара и МП г.о. Самара «Благоустройство» заключен муниципальный контракт №-МЗ/21 на выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов г.о.Самара (л.д.13-22).
В соответствии с условиями муниципального контракта подрядчик обязуется в соответствии с Заданием (Приложение № к муниципальному контракту) заказчика выполнить работы по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов г.о.Самара, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях контракта.
В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 6 см и глубине 5 см. Продольную ровность покрытия приводят в соответствие нормативным требованиям по 5.2.1 при проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог и улиц, коэффициент сцепления по 5.2.2 - при проведении работ по ремонту и содержанию дорог и улиц. Сроки проведения работ по ремонту и содержанию определяют при их планировании в установленном порядке. До проведения соответствующих работ перед участками дорог и улиц, ровность и сцепные качества которых не соответствуют требованиям настоящего стандарта, устанавливают дорожные знаки по ГОСТ Р 52289 (п.5.2.3 ГОСТ).
Принимая во внимание, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, суд приходит к выводу о том, что указанные выше нарушения, допущенные ответчиками свидетельствуют о несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании эксплуатационного состояния улиц на спорных участках дороги гор. Самары, в связи с чем заявленные истцом требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░, ░░ ░.░.░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░" ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░, ░░ ░.░.░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ № 27, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 50597-2017.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░ 2022