Дело № 12-20/2023
42RS0009-01-2023-000632-48
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 07 апреля 2023 года
Судья Кировского районного суда города Кемерово Григорова М.Х., рассмотрев жалобу Карпова Ю.А. на постановление № 18810042180014129533 от 06.03.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора БДД ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово ФИО1 № 18810042180014129533 от 06.03.2023 года Карпов Ю.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Карпов Ю.А. обратился в Кировский районный суд г. Кемерово с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление отменить, считает его неправомерным, мотивируя тем, что отсутствие прямого указания на конкретную норму в оспариваемом постановлении, нарушение которой ему вменяется, приводит к невозможности правильной квалификации его действий, тем самым не соблюдены требования о законности и обоснованности постановления об административном правонарушении, кроме того, отсутствует состав административного правонарушения.
В возражениях на жалобу старший государственный инспектор БДД ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово ФИО1 просит жалобу Карпова Ю.А. оставить без удовлетворения, постановление от 06.03.2023 года без изменения, поскольку при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом соблюдены требования закона в полном объеме, указано конкретное правило, нарушенное лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и которое в совокупности с фабулой административного правонарушения, исключает возможность неправильной квалификации, либо неправильного трактования вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании Карпов Ю.А. доводы жалобы поддержал, просил постановление старшего государственного инспектора БДД ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово ФИО1 от 06.03.2023 года отменить.
Старший государственный инспектор БДД ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово ФИО1 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении.
Суд, заслушав Карпова Ю.А., старшего государственного инспектора БДД ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово ФИО1, исследовав материалы дела, административный материал, возражение на жалобу, приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023), технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023), диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
Как следует из ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023), сроки проведения технического осмотра автобусов, с года изготовления которых прошло не более пяти лет, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом изготовления транспортных средств.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.
Судом установлено, на транспортное средство №***, договор страхования автогражданской ответственности заключен 03.02.2023 года. 06.03.2023 года в 07:45 часов Карпов Ю.А., управлял транспортным средством №***, по адресу: <адрес>, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Изложенное послужило основанием для привлечения Карпова Ю.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Выводы о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.5 КРФоАП, и виновности Карпова Ю.А. в совершении данного правонарушения являются верными и сомнений у суда не вызывают.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 3017-О, судья, должностное лицо, уполномоченный орган должны указать в постановлении по делу об административном правонарушении конкретное правило, нарушенное лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом такое правило в силу специфики регулируемой деятельности может не только быть прямо закреплено в актах, которые отвечают традиционным критериям нормативных правовых актов, но и следовать из сложившегося правового режима осуществления деятельности, который известен (должен быть известен) лицам, профессионально занимающимся соответствующей деятельностью.
Вышеизложенные требования соблюдены должностным лицом в полном объеме.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доводы Карпова Ю.А., изложенные в жалобе, не ставят под сомнение наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица, не установлено.
Административное наказание назначено в соответствие с санкцией части 1.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КРФоАП, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░1 № 18810042180014129533 ░░ 06.03.2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1.1 ░░. 12.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.04.2023 ░░░░.