дело №12-657/2022
Р Е Ш Е Н И Е
17 октября 2022 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Диденко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэкоресурсы» на постановление Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации, ведущего специалиста –эксперта государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора по Республике Крым и г.Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 ГУП РК «Крымэкоресурсы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Из постановления следует, что 08.10.2021 ГУП РК «Крымэкоресурсы» по адресу: г.Симферополь, ул.Коммунальная,65, не исполнило обязанность по отнесению отхода производства и потребления I-V классов опасности «светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства ФККО 48241501524 в количестве 6-ти штук» к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I-V классов опасности.
Не согласившись с указанным постановлением, ГУП РК «Крымэкоресурсы» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении его к административной ответственности признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения, ссылаясь на то, что согласно акту от 08.10.2021 отход потребления был образован на производственной площадке по адресу: г.Симферополь, ул.Крымская,4-А, в то время как проверка проводилась по адресу: г.Симферополь, ул.Коммунальная,65. Кроме того, имеется паспорт отходов от 15.03.2022 на светодиодные лампы утратившие потребительские свойства, как отход производства и потребления, который образован на производственной площадке по ул.Крымской,4А.
Представитель заявителя ГУП РК «Крымэкоресурсы» в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление.
Заслушав пояснения заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, кроме прочего, указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 9 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ (ред. от 07 апреля 2020 года) "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; паспортом отходов производства и потребления является документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
В соответствии с положением части 1 статьи 14 Федерального закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 3 указанной статьи).
Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Согласно пункту 7 Порядка копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24.01.2022 руководителем Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования принято решение о проведении выездной проверки ГУП РК «Крымэнерго» по адресу: г.Симферополь, ул.Коммунальная,65 в срок с 14.02.2022 по 28.02.2022.
В соответствии с данным решением, 28.02.2022 составлен Акт выезднойц проверки, из которого следует, что проверка проведена по адресу: г.Симферополь, ул.Коммунальная,65 – по месту осуществления деятельности ГУП РК «Крымэкоресурсы». В ходе анализа представленных актов образования отходов производства установлено, что 08.10.2021 ГУП РК «Крымэкоресурсы» образованы отходы- светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства ФККО 48241501524 в количестве 6-ти шт., что подтверждается актом от 08.10.2021 г.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении №10-82-133-П от 12.04.2022, составленном в отношении юридического лица ГУП РК «Крымэкоресурсы» по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, правонарушение совершено по адресу: г.Симферополь, ул.Коммунальная,65.
Из материалов дела так же следует, что местом регистрации предприятия является: г.Симферополь, ул.Крымская,4А.
Согласно акту №10 образования отходов производства и потребления от 08.10.2021, на основании которого административным органом установлено событие административного правонарушения, светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства, в количестве 6 штук образовались на производственной площадке ГУП РК «Крымэкоресурсы» по адресу: г.Симферополь, ул.Крымская,4А на складе.
При таких обстоятельствах, признание ГУП РК «Крымэкоресурсы» виновным в совершении инкриминируемого правонарушения по адресу: г.Симферополь, ул.Коммунальная,65 является необоснованным и указывает на отсутствие состава административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в обжалуемом постановлении.
Доказательств совершения правонарушения ГУП РК «Крымэкоресурсы» по адресу: г.Симферополь, ул.Коммунальная,65, в деле не имеется.
В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из содержания ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
жалобу– удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Российской Федерации, ведущего специалиста –эксперта государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора по Республике Крым и г.Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.04.2022 №10-82-133-П отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст.8.2 КоАП РФ в отношении прекратить.
Решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Д.А. Диденко