Дело № 2-20/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2014 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Тружениковой Т.И.,
при секретаре Епишиной Н.А.,
с участием: истца Носкова В.П.,
представителя истца Носковой Е.В.,
представителя ответчика – отдела Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края Митрофановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску Носкова Василия Павловича к отделу Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в Государственной противопожарной службе,
у с т а н о в и л:
Решением отдела Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края от 13 декабря 2013 года Носкову В.П. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального трудового стажа на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Носков В.П. обратился в суд с иском к отделу Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе, указывая, что не согласен с данным решением. Он считает, что его непрерывный трудовой стаж в противопожарной службе составляет 25 лет, что даёт ему право на назначение досрочной трудовой пенсии. Истец не согласен с исключением из его специального стажа периода работы с 19.12.2008 года по 03.12.2013 года, т.к. согласно ФЗ № 69 на работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде. Просит признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в Государственной противопожарной службе России с 03 декабря 2013 года, включив в специальный трудовой стаж период работы с 19.12.2008 года по 03.12.2013 года.
В судебном заседании истец Носков В.П. настаивает на иске по изложенным в нём основаниям.
Представитель истца Носкова Е.В. также поддержала заявленный иск. Суду пояснила, что истец был принят в Юрлинскую ППЧ на должность водителя 1 класса 28.09.1988 года, по настоящее время он работает водителем пожарного автомобиля. После принятия в собственность Пермского края федеральных учреждений противопожарной службы учреждение, в котором работает истец, стало называться Государственное казённое учреждение «14 отряд противопожарной службы Пермского края». С момента поступления истца на службу в учреждении было много реорганизаций, однако работники пожарной службы всегда имели право на льготную пенсию. О том, что снимаются льготы, руководство никого не уведомляло. Характер работы истца, его должностные обязанности не изменились, изменилось только наименование учреждения, в котором он работает. Основываясь на положениях ст.55 Конституции Российской Федерации, п.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П, ст.ст.5, 8 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст.ст.5,6 Закона Пермского края № 31-КЗ «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае», представитель истца считает необходимым обязать ответчика включить в его специальный стаж период работы с 19.12.2008 года по 03.12.2013 года и назначить емудосрочную трудовую пенсию по старости. Указанные нормативные правовые акты содержат положения о том, что противопожарные службы субъектов Российской Федерации входят в Государственную противопожарную службу, на работников Государственной противопожарной службы Пермского края в полном объёме распространяются гарантии правовой и социальной защиты работников Государственной противопожарной службы, установленные федеральным законодательством, в том числе, и право на установление трудовых пенсий в соответствии с данным законодательством.
Представитель ответчика – специалист-эксперт (юрисконсульт) отдела Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Митрофанова Е.А. иск не признала. Суду пояснила, что истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости обоснованно, так как у него отсутствует необходимый специальный стаж, который требуется по п.п.18 п.1 ст.27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ". Период работы с 19.12.2008 года по 03.12.2013 года в качестве водителя пожарного автомобиля Государственного казенного учреждения «14 отряд противопожарной службы Пермского края» не включен в специальный стаж, так как согласно Постановлению Правительства РФ от 18.06.2002 года N 437 в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы в противопожарной службе МЧС, а также МВД Российской Федерации на должностях, предусмотренных Списком. Работа в противопожарной службе субъекта Российской Федерации в специальный стаж не включается. На дату подачи заявления 03.12.2013 года у истца требуемая продолжительность стажа работы, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отсутствует.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, суд приходит к следующему.
Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке истца, с 28.09.1988 года по 18.12.2008 года он работал в качестве водителя пожарного автомобиля в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, откуда 18.12.2008 года был уволен в порядке перевода к другому работодателю – в Государственное казённое учреждение Пермского края «14 отряд противопожарной службы Пермского края».
19.12.2008 года истец принят на должность водителя автомобиля 1 класса 73 пожарной части ГКУ Пермского края «14 отряд противопожарной службы Пермского края» в порядке перевода из ГУ 14 ОПС МЧС России Пермского края.
При этом на основании Распоряжения Правительства Пермского края от 26.05.2011 года № 96-рп было создано Государственное казённое учреждение Пермского края «14 отряд противопожарной службы Пермского края» путем изменения типа Государственного краевого учреждения «14 отряд противопожарной службы Пермского края», о чем 05.08.2011 года в трудовую книжку истца была внесена соответствующая запись.
15.09.2011 годаНосков В.П. переведен на должность водителя автомобиля пожарной части № 73 по охране с.ЮрлаЮрлинского муниципального района Государственного казённого учреждения Пермского края «14 отряд противопожарной службы Пермского края».
03.12.2013 года истец обратился в отдел Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с наличием 25-летнего специального стажа работы в Государственной противопожарной службе.
На основании вышеуказанных фактов решением отдела Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе от 13.12.2013 годаНоскову В.П. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Норма пенсионного обеспечения работников Государственной противопожарной службы содержится в ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Данная норма, закрепляя право работников Государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы. Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 09.12.2008 года № 686-п должность водителя пожарного автомобиля включена в указанный перечень.
В силу ч.ч. 2, 4 и 5 ст.5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Вместе с тем, подп.18 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Как следует из данной нормы, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
Согласно Определению Конституционного суда Российской Федерации от 05.02.2009 года № 552-О-О предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов Российской Федерации.
Кроме того, субъекты Российской Федерации вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального, в том числе пенсионного, обеспечения, в частности, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, что прямо вытекает из статьи 18 Федерального закона "О пожарной безопасности", согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей.
На основании изложенного суд считает, что истцу, как работнику противопожарной службы субъекта Российской Федерации не может быть назначена досрочная трудовая пенсия в соответствии с подп.18 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о необходимости оставления без удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Носкова Василия Павловича к отделу Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Юрлинском районе Пермского края о возложении обязанности включения в его специальный трудовой стаж периода работы в должности водителя пожарного автомобиля Государственного казённого учреждения Пермского края «14 отряд противопожарной службы Пермского края»с 19 декабря 2008 года по 03 декабря 2013 года и назначения досрочной трудовой пенсии по старости с 03 декабря 2013 года оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение месяца.
Верно:
Судья
Юрлинского районного суда Т.И. Труженикова