Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-162/2021 от 08.02.2021

18RS0022-01-2021-000238-80

Дело № 5-162/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>, УР 02 апреля 2021 года

Судья Малопургинского районного суда УР Бубякин А.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Администрации МО «<адрес>», Глушкова Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального образования «<адрес>», юридический адрес: Удмуртская Республика, <адрес>,

у с т а н о в и л:

В Малопургинский районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «<адрес>».

Из материалов дела и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике (далее - МОСП по ИОИП УФССП России по УР) ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., находясь по адресу: УР, <адрес>, решение Малопургинского районного суда УР по делу , вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, не исполнено.

Указанным решением суда на Администрацию МО «<адрес>» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать утилизацию жидких отходов очистных сооружений, сбрасываемых из трубного выпуска после очистных сооружений канализации, расположенных в <адрес> около <адрес>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, водного законодательства РФ.

На основании исполнительного листа № ВС 039621267 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Малопургинским районным судом УР, постановлением судебного пристава-исполнителя Киясовского РОСП УФССП по УР ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство , должнику установлен срок для добровольного исполнения.

В связи с невыполнением должником требований исполнительного документа в установленный для должника срок судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации и установлен новый срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Исполнительное производство Киясовского РОСП ДД.ММ.ГГГГ передано на исполнение в МРО по ОИП УФССП России по УР.

Постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Требованием от ДД.ММ.ГГГГ исх. должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 17.09.2020

Данное требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

Таким образом, сделан вывод о том, что Администрацией МО «<адрес>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Администрации МО «<адрес>», Глушков Д.С. с протоколом об административном правонарушении не согласился, указал на отсутствие состава административного правонарушения. Считает, что Администрацией МО «<адрес>» принимаются исчерпывающие меры к исполнению решения Малопургинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Решение суда не исполнено ввиду отсутствия финансирования. В условиях дефицита бюджета района в целях исполнения решения суда с 2012 по 2020 годы на строительство очистных сооружений использовано бюджетных средств в размере 14 млн. рублей, а именно выполнены геологические и топографические изыскания, изготовлен проект реконструкции очистных сооружений, утверждена схема расположения земельного участка, данный участок поставлен на кадастровый учет, получено положительное заключение государственной экспертизы на проектно-изыскательные работы, проведены отдельные виды строительно-монтажных работ. Согласно сметному расчету на исполнение решения суда необходимо финансирование в размере 58,8 млн. рублей. Рассматриваются варианты привлечения средств на продолжение строительства объекта в рамках различных республиканских и федеральных проектов.

Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по УР, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно статье 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

По правилам статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №442-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" введена часть 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, изменения вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Диспозицией части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрено неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Таким образом, по настоящему делу юридически значимым обстоятельством является период неисполнения решения суда после ДД.ММ.ГГГГ.Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Киясовского РОСП УФССП по УР ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № ВС 039621267 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании решения Малопургинского районного суда УР по делу , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным решением суда на Администрации МО «<адрес>» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать утилизацию жидких отходов очистных сооружений, сбрасываемых из трубного выпуска после очистных сооружений канализации, расположенных в <адрес> около <адрес>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, водного законодательства РФ.

В связи с невыполнением должником требований исполнительного документа в установленный для должника срок, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации и установлен новый срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Исполнительное производство Киясовского РОСП ДД.ММ.ГГГГ передано на исполнение в МРО по ОИП УФССП России по УР.

Постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство о взыскании штрафа с Администрации МО «<адрес>» в размере 30000 рублей по вышеуказанному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ окончено в связи с истечением срока давности исполнительного документа.

Требованием от ДД.ММ.ГГГГ исх. должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ,

Данное требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

Судом также установлено, что Администрацией МО «<адрес>» во исполнение решения суда с 2012 по 2020 годы на строительство очистных сооружений использовано бюджетных средств Удмуртской Республики в размере 14 млн. рублей, а именно выполнены геологические и топографические изыскания, изготовлен проект реконструкции очистных сооружений, утверждена схема расположения земельного участка, данный участок поставлен на кадастровый учет, получено положительное заключение государственной экспертизы на проектно-изыскательные работы, проведены отдельные виды строительно-монтажных работ.

Согласно сметному расчету на исполнение решения суда необходимо финансирование в размере 58,8 млн. рублей.

Также Администрацией МО «<адрес>» рассматриваются варианты привлечения средств на продолжение строительства объекта в рамках различных республиканских и федеральных проектов.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 названного Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Полагаю, что в данном случае невозможность исполнить требование судебного пристава-исполнителя при имеющемся финансировании в установленный требованием срок подтверждена материалами дела.

Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, не отвечает критериям разумности и исполнимости. Неисполнение должником исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, было вызвано отсутствием денежных средств. Неисполнение судебного решения в данном конкретном случае обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием должника.

При этом стоит отметить, что по настоящему делу об административном правонарушении не имеет правового значения тот общий срок, в течение которого не исполнено решение суда, поскольку положения ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ содержат лишь указание на неисполнение решения суда в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа и после ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №442-ФЗ).

Таким образом, деяние Администрации МО «<адрес>» не образует состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, ввиду отсутствия вины.

Кроме того, положениями статьи 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из содержания статьи 4.6 КоАП РФ и части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ следует, что привлечение должника к административной ответственности за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, возможно в случае, если к моменту привлечения должника к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ не истек срок, в течение которого этот должник считался подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Администрации МО «<адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в размере 30000 рублей.

Поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ срок, в течение которого Администрация МО «<адрес>» считается подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ истек, у судебного пристава-исполнителя на момент составления протокола об административном правонарушении не имелось правовых оснований для квалификации действий Администрации МО «<адрес>» по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

С учетом статьи 4.6 КоАП РФ, на момент вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ, а также неисполнения данного требования ДД.ММ.ГГГГ, Администрация МО «<адрес>» считалась не привлекавшейся к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указание в протоколе об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в качестве доказательства, подтверждающего наложение на должника штрафа, то есть как наличие квалифицирующего признака части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, не допустимо.

При указанных обстоятельствах на момент привлечения Администрации МО «<адрес>» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, отсутствует квалифицирующий признак - неисполнение должником требований исполнительного документа после наложения административного штрафа.

Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в том числе в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Администрации МО «<адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2.1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-162/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Администрация МО "Киясовский район"
Другие
МОСП по ИОИП УФССП по УР
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бубякин Александр Васильевич
Дело на сайте суда
malopurginskiy--udm.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
08.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2021Рассмотрение дела по существу
02.04.2021Рассмотрение дела по существу
21.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее