Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-146/2021 от 13.05.2021

21-146/2021 судья Кураев О.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Рязань 7 июня 2021 года

Судья Рязанского областного суда Тихонин Ю.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Зеленая Роща» ФИО на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Рязани от 15 апреля 2021 года об оставлении без изменения постановления начальника государственной жилищной инспекции Рязанской области ФИО № 16 от 10 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Зеленая Роща»,

УСТАНОВИЛ:

вышеуказанным постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением районного суда, ООО « Зеленая Роща» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Директор ООО» Зеленая Роща» обратился в Рязанский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи.

Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

При этом согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, и должно обеспечивать, в частности: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; сохранность имущества физических лиц или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда). В соответствии с пунктом 1.8 данных Правил техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в частности, управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий.

Согласно пункту 3.2.2, 3.2.3 и 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов; расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажный режим на лестничных клетках. Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.

Наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы). Для снижения теплопотерь и шума от ударов входных дверей при отсутствии самозакрывающихся устройств в притворах дверей следует устанавливать упругие уплотняющие прокладки.

Согласно пунктам 4.7.2 и 4.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

Зазоры между стеной и коробкой, создающие высокую воздухопроницаемость или проникание атмосферной влаги, надлежит уплотнять специальными упругими материалами (вилатермом, пороизолом, просмоленной или смоченной в цементном молоке паклей) с обжатием не менее 30 - 50% с последующей заделкой цементным раствором.

В соответствии с пунктами 4.8.14, 5.2.1 и 5.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

Обнаруженные неисправности систем отопления должны заноситься в журнал регистрации. Вид проведенных работ по устранению неисправностей отмечается в журнале с указанием даты и фамилий персонала, проводившего ремонт. Выявленные дефекты в системе отопления должны учитываться при подготовке системы к следующему отопительному сезону.

В силу п. 13 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 29.06.2020) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Зеленая Роща», являясь коммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес>, на основании лицензии <скрыто> от ДД.ММ.ГГГГ, допустило нарушения лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст.161 и ч. 2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые были выявлены в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Зеленая Роща», проведенной 19 января 2021 года государственным жилищным инспектором ФИО на основании приказа и.о. начальника Государственной жилищной инспекции по Рязанской области ФИО от 18 января 2021 года №27.

В ходе проведенной проверки государственным жилищным инспектором ФИО составлен акт проверки юридического лица № 24 от 19 января 2021 года, согласно которого было установлено: <скрыто>; температура воздуха составляла на момент замера прибором TESTO - 104, инвентарный номер № 20171101360001, дата (поверки 12 января 2021 года) в подъездах: <скрыто>, <скрыто>, <скрыто>, <скрыто>, <скрыто>, <скрыто> при температуре наружного воздуха - 15°С; частичное отсутствие двойного остекления оконных блоков, а именно: <скрыто>; <скрыто>; <скрыто>,; <скрыто>; <скрыто>; зазоры между оконными створками и стеклами, отсутствие штапиков: <скрыто>; <скрыто>; <скрыто>; <скрыто>; <скрыто>; <скрыто>; неплотности в притворах оконных рам: <скрыто>; <скрыто>; частичное повреждение оконных рам: <скрыто>; зазоры и неплотности в местах установки дверных блоков выходов на кровлю <скрыто>, щели в дверных полотнах выхода на кровлю <скрыто>; неплотный притвор тамбурных дверей в <скрыто>, отсутствие пружин на дверных полотнах в подъездах; отсутствие светильников у входных групп <скрыто>; во <скрыто> дома кабельные линии интернета провайдеров не закреплены, имеют провисания.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 03 февраля 2021 года государственным жилищным инспектором Рязанской области ФИО в отношении ООО» Зеленая Роща» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и привлечения постановлением должностного лица от 10 января 2021 года № 16 к административной ответственности, установленной вышеуказанной нормой.

Рассматривая жалобу, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Оценка имеющихся доказательств произведена судьей районного суда по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Выводы судьи о доказанности состава административного правонарушения являются мотивированными.

Действия ООО «Зеленая Роща» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ квалифицированы верно.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Зеленая Роща» в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, не является основанием к отмене данных актов, вынесенных с соблюдением требований КоАП РФ.

Жалоба не содержит в себе доводов, которые бы ставили под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений, изложенные доводы уже были предметом рассмотрения судьей районного суда, которым в решении дана надлежащая и обоснованная правовая оценка.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по данному делу об административном правонарушении допущено не было.

При таком положении основания к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда отсутствуют.

Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Железнодорожного районного суда г.Рязани от 15 апреля 2021 года об оставлении без изменения постановления начальника государственной жилищной инспекции Рязанской области ФИО № 16 от 10 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Зеленая Роща», оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Зеленая Роща» ФИО без удовлетворения.

Судья Рязанского областного суда Ю.В. Тихонин

21-146/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Зеленая Роща"
Суд
Рязанский областной суд
Судья
Тихонин Юрий Васильевич
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--riz.sudrf.ru
13.05.2021Материалы переданы в производство судье
07.06.2021Судебное заседание
11.06.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее