Дело № 5-1525/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 октября 2020 года пос. ж.д. ст. Высокая Гора
Судья Высокогорского районного суда Республики Татарстан Волколовская Н.В., при секретаре Кадыровой Ф.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Захарова Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 58 минут Захаров Ю.А. по адресу: <адрес>, являясь водителем автомашины <данные изъяты>, осуществлял перевозку пассажиров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), нарушив правила поведения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в Республики Татарстан» и требования Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» (в редакции Постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Захаров Ю.А., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, для его рассмотрения в суд не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало. Ранее в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вину в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что он, будучи водителем такси, вез двух пассажиров в сторону <адрес>, при этом маска была у него на лице. По пути на въезде в село его остановил сотрудник полиции, подошел к нему и спросил документы на машину. Сотрудник полиции, взяв его документы, отошел от машины. Он вышел из машины и, подойдя к сотруднику, спросил, в чем же дело. Сотрудник ему ответил, что он был без маски за рулем. После этого сотрудник составил протокол об административном правонарушении, который он не подписал, поскольку считал действия сотрудника неправомерными. На вопрос суда о том, в какой именно момент было сделано фото, имеющееся в материалах дела, пояснить не смог. Также на вопрос суда указал, что на его иждивении, кроме несовершеннолетнего ребенка, находятся его совершеннолетний сын инвалид второй группы и теща инвалид второй группы.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотрение данного административного дела в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Оценив представленные в материалах дела письменные доказательства в их совокупности, суд считает вину Захарова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В силу положений части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Однако такое право само по себе не является абсолютным.
Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно частям 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Исходя из требований подпункта «б» пункта 3 и подпунктов «в» и «г» пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п.п.4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Президента Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан" в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 вышеуказанного Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № (в редакции Постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ №) с ДД.ММ.ГГГГ и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки постановлено запретить: вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности, а именно по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 58 минут Захаров Ю.А. по адресу: <адрес>, являясь водителем автомашины <данные изъяты>, осуществлял перевозку пассажиров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), нарушив требования Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» (в редакции Постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Виновность Захарова Ю.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Захарова Ю.А. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; приобщенной к делу фотографией Захарова Ю.А., что не оспаривалось самим Захаровым Ю.А. в ходе рассмотрения дела, из содержания которой отчетливо усматривается факт совершения последним правонарушения; рапортом сотрудника ОМВД России по <адрес> Гатауллина И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны обстоятельствах совершения и условия выявления административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, совершенного Захаровым Ю.А.
В ходе рассмотрения дела сотрудник ОМВД России по <адрес> дела Гатауллин И.Р. при допросе в суде подтвердил обстоятельства, изложенные им в рапорте от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Захарова Ю.А. и рапорт составлены должностным лицом, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, какой - либо заинтересованности сотрудника полиции с целью оговора Захарова Ю.А. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.
В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Захарову Ю.А. прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, но от подписи в соответствующей графе данного документа Захаров Ю.А. отказался.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Захарова Ю.А., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств, по делу не имеется.
Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
В рассматриваемом случае действия сотрудников полиции полностью согласуются положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции».
Правонарушение, совершенное Захаровым Ю.А., было выявлено уполномоченным должностным лицом административного органа в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на них законом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Захарова Ю.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Довод Захарова Ю.А. о том, что он при перевозке людей, будучи за рулем автомашины, находился в маске, суд считает несостоятельным, поскольку факт нахождения Захарова Ю.А. в салоне автомашины такси в момент остановки транспортного средства без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Действия Захарова Ю.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований для освобождения Захарова Ю.А. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При вынесении решения по данному делу суд принимает во внимание характер совершенного Захаровым Ю.А. правонарушения и обстоятельства его совершения, а также данные о личности правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, имеет временные заработки, его семейное и материальное положение.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, являются наличие на иждивении Захарова Ю.А. несовершеннолетнего ребенка и родственников.
Отягчающих вину Захарова Ю.А. обстоятельств судом не установлено.
С учетом данных о личности виновного, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, Захарову Ю.А. следует назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Захарова Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: