УИД 59RS0004-01-2021-009314-38
Судья Макашина Е.Е.
Дело № 7-903/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 20 мая 2022 г.
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Кирьяковой С.В. жалобу защитника Онучина Александра Николаевича на постановление заместителя государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору, заместителя начальника отдела – начальника ОНПР г. Перми по Орджоникидзевскому району 1 ОНПР по г. Перми от 26 ноября 2021 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Пермская государственная художественная галерея»,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору, заместителя начальника отдела – начальника ОНПР г. Перми по Орджоникидзевскому району 1 ОНПР по г. Перми № 164 от 26 ноября 2021 г. Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермская государственная художественная галерея» (далее по тексту – ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 г. постановление должностного лица изменено в части назначенного наказания, размер назначенного наказания снижен до 75 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Онучин А.Н. просит отменить решение судьи районного суда и направить дело на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Перми по месту совершения административного правонарушения: г. Пермь, Комсомольский проспект, 4. Также просит восстановить срок обжалования постановления в случае его пропуска.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея», извещенный надлежащим образом, участие не принимал.
Защитник Онучин А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель Главного управления МЧС России по Пермскому краю Кузнецов М.А. просил отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, представителя административного органа, исследовав дело об административном правонарушении, дело по жалобе на постановление, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как видно из материалов дела, копия решения судьи районного суда г. Перми от 30 марта 2022 г. вручена защитнику Онучину А.Н. 05 апреля 2022 г., что подтверждается соответствующей распиской (л.д. 32).
Жалоба на постановление судьи подана защитником Онучиным А.Н. 11 апреля 2022 г., что подтверждается штампом почтового отделения на конверте (л.д. 38), то есть, подана заявителями в суд в установленный законом процессуальный срок для обжалования.
Учитывая, что срок обжалования судебного акта заявителями не пропущен, прихожу к выводу, что необходимость его восстановления отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее - Правила противопожарного режима), устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, в период с 11 октября 2021 г. по 22 октября 2021 г. на основании решения от 29 сентября 2021 г. № 978 проведена плановая выездная проверка с целью контроля соблюдения юридическим лицом ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея» требований пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что юридическим лицом ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея» в 17.00 час. 22 октября 2021 г. по адресу: **** допущены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- объект защиты по адресу: **** эксплуатируется после изменения класса функциональной пожарной опасности здания Ф.3.7 (по факту Ф 2.2.), не отвечающим нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности. Проектная документация, подтверждающая комплексную безопасность нахождения людей в здании, с учетом нового назначения этих помещений, не представлена (п. 8, 13,16 (е,н,о), 23,54, Правил противопожарного режима в РФ (ППР), ч. 4 ст. 4, ч., ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ч.5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ (Гр РФ); СНиП 21-01-97* п.4.3);
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечивает наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (отсутствуют знаки направление движения к эвакуационном выходу) (п. 23 ППР № 1479);
- на объекте защиты отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение путей эвакуации, выполненное в соответствии с нормами освещенности, предельной равномерности освещенности, порядком включения и продолжительности работы освещения путей эвакуации (в коридорах и проходах по путям эвакуации, в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия, в зоне каждого изменения направления пути, на пересечении проходов и коридоров; на лестничных маршах, с освещением прямым светом каждой ступени, перед каждым эвакуационным выходом из помещения, в местах размещения средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации; снаружи перед конечным выходом из здания) (ч. 4 ст. 4, п. 9 ст. 82 Федерального закона 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ, ст. 5 п.1, ст. 30 п. 12; п.4.3.1. СП. 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", п. 7.72, 7.74 СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение, п. 37 ППР);
- эвакуационные пути и выходы в помещениях ГКБУК "Пермская государственная художественная галерея", не обеспечивают безопасную эвакуацию людей. Запоры, выполненные на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность свободного открывания изнутри без ключа (устроен дверной замок) (ч. 4 ст. 4, ст. 53. ст. 89 № 123 ФЗ; п.26 ППР);
- системы АПС, СОУЭ требуют замены в связи с истечением срока эксплуатации составных частей. При проверке была представлена проектная документация на автоматическую пожарную сигнализацию (АПС, СОУЭ от 2000 года) на объект защиты по адресу: ****, где было установлено, что данная система противопожарной защиты смонтирована в 2000 году. По проекту установлены пожарные извещатели ИП 212-5М (1998 года выпуска) - по факту производят замену извещателей на ИП 212-45 (01.2021 год выпуска) в связи с истечением срока эксплуатации пожарных извещателей (ст. 83 ФЗ-123; п. 54 ППР в РФ № 1479; п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт».
- на объекте защиты по адресу: **** кабели и провода СПЗ - (автоматические системы (установки) противопожарной защиты), прокладываемые одиночно имеют показатель пожарной опасности ниже ПРГП 4 (предел распространения горения кабельного изделия при групповой прокладке) - на объекте проложены кабельные изделия (шлейфы) пожарной сигнализации КСПВ (ст. 82 ФЗ- 123; СП 6.13130.2009 п.4.5, п.4.1, п. 4.6; ГОСТ 31565-2012 п.5.10);
- на объекте защиты (галерея) пожарные рукава не размещены в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах (п. 50 ППР 1479);
- на объекте защиты не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год). При визуальном осмотре пожарных рукавов перекатка не производилось (п. 50 ППР 1479);
- на путях эвакуации допущено устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства (2 этаж - лестничная клетка №10, - помещение №5, №6 - выставочный зал, 1 этаж - эвакуационные двери выходящие на ул. ****) (п. 27 «а» ППР 1479);
- на объекте защиты в коридорах, выставочных залах для покрытия полов используются материалы с неизвестными показателями пожарной опасности (документы, подтверждающие класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных материалов не представлены) (ст. 134, прил. 28 № 123-ФЗ; п. 4.3.2 СП 1.13130.2009; п.25 ППР 1479; 6.25 СНиП 21-01-97*);
- на объекте защиты не обеспеченно категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определению класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений производственного и складского назначения с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны (помещение склада канцелярии в подвальном этаже, помещение электро-щитовой на первом этаже, помещение электрика в цокольном этаже, в кабинете учета организация складского помещения; помещение библиотеки (архив), помещение № 4, 8; помещение складского назначения при выходе на кровлю; помещение №, 78, 24, 25, 34, 22 согласно техническому паспорту в подвальном, цокольном этаже используемые для хранения экспонатов) (п. 12 ППР);
- на объекте защиты под лестничным маршем в объеме лестничной клетки №5 допущено хранение горючих материалов (на первом этаже ведущем в колокольню расположены экспонаты, обернутые бумагой) (п. 16 «к» ППР);
- на объекте защиты в объёме лестничной клетке №5 допущено размещение кладовой (п. 16 «к» ППР);
- лестницы, в хранение, библиотеки не имеют требуемого предела огнестойкости R45. При проверке документы, подтверждающие предел огнестойкости конструкции (лестниц) с учетом степени огнестойкости здания согласно проектной документацией - проектная документация не представлена при проверке (№ 123 ФЗ ст. 58 таб. 21; СНиП 21-01-97*, п. 5.18 таб.4*; п.13 ППР);
- система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре не предусмотрена в помещениях подвала (№ № 28,33,34,25,24.35) (№ 123 ФЗ ст. 85:58 СНиП 41-01-2003 п. 8.2 «з,и» СП 7.13130.2009 п. 7.2 «и,е»);
- обеспечить требуемую подачу воды на вводе в насосную, так как водоснабжение не обеспечивает требуемый расход воды на нужды пожаротушения (протокол испытания ВПВ на водоотдачу от 11.10.2021г. расход составляет 1,8 л/с) (№ 123 ФЗ ст. 86; п. 48 ППР; СП10.13130.2009 п. 4.1.1 таб. 1);
- в декларации пожарной безопасности от 27.04.2010г. № 57401372-00231-1 содержатся недостоверные сведения, не указаны нормативные документы по пожарной безопасности содержащие требования, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты, принятых в установленных Федеральным законом от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст. 6, ст. 64 № 123-ФЗ);
- на 3 этаже здания класса функциональной пожарной опасности Ф.2.2 (галерея) отсутствует второй эвакуационный выход (ст. 89 ФЗ-123; п.4.2.9 СП 1.13130.2009 СНиП 21-01-97* п. 6.13);
- ширина горизонтальных участков путей эвакуации в помещениях №5, №10 (выставочный зал) менее 1,2м при количестве более 50 человек, по факту ширина составляет 97 см, 109 см. (ч.4 ст.4, ст.53,54,59,80,83,88 ФЗ -№ 123-ФЗ, п. 4.3, 6.27СНип 21-01-97*; п.4.3.3 СП 1.13130.2009);
- ширина марша служебной лестницы менее 0,9м (по факту 0.76м), данная лестница является эвакуационной согласно плана эвакуации (ч.4 ст. 4, ст. 53 № 123-ФЗ; п. 4.4.1 СП 1.13130.2009; СНиП 21-01-97* п. 6.29);
- на 2 этаже световой карман №19 используемый в целях складского назначения не отделен противопожарной перегородкой (СНиП 21-01-97* п.5,14*, 7.4);
- на втором этаже расположены конструкции с экспонатами, которые выполнены из ГКЛ, фанера. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации в помещениях №5, №10 (выставочный зал) менее 1,2м при количестве более 50 человек, по факту ширина составляет 97 см, 109 см. Документы по возведенным перегородкам, подтверждающий требуемый класс конструктивной пожарной опасности не представлен (ч. 4 ст. 4. ст. 53, 54, 59, 80, 83, 88 ФЗ-№ 123-ФЗ; п. 4.3, 6.27 СНиП 21-01-97*; п. 4.3.3 СП 1.13130.2009);
- пожарный шкаф следует изготовлять из негорючих материалов. Пожарный шкаф (ПК-31) выполнен из горючих материалов (деревянный) (ч. 4 ст. 4, п. 2 ч.1 ст. 6, ст. 53, ч. 6 ст. 87, таблица 22 ФЗ № 123-ФЗ; п. 5.13 ГОСТ Р 51844-2009; п.5.21.1, п. 5.21.3 ГОСТ Р 51844-2009);
- допущено загромождение эвакуационного пути в коридоре №3 (расположены горючие материалы, строительные материалы) (п.27 «б» ППР);
- в помещении №9 (склад) не произведен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 - расчет не представлен при проверке (№ 123-ФЗ ст. 6 1. ст.27; п. 12 ППР);
- помещение №9 (склад) не отделено от коридора ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости (заполнение проема в ограждающих конструкциях выполнено дверями с пределом огнестойкости менее EI 30) - установлена деревянная дверь (№ 123-ФЗ ст. 88 ч.3 таблица 24, ст. 52; п.25 ППР);
- в помещении №1 (выставочный зал) допускается перепад высот менее 45 см (по факту перепад высоты 20см) и не предусмотрено лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 (ФЗ №123 ст. 89 ч.1, ст. 53, ст. 52; СП 1.13130.2009 п. 4.3.5; СНиП 21-01-97* п.6.28);
- в коридорах № 33, 35 согласно техническому паспорту, являющегося путем эвакуации допущено оборудование встроенных шкафов (ФЗ №123 ч. 4 ст., 4; СНиП 21-01-97* п.6.26*);
- для лестниц высотой более 45 см. не предусмотрено ограждение с перилами. В помещении №1 согласно техническому паспорту, лестничная клетка ведущая в колокольню высота марша 58 см. В помещение № 49 согласно техническому паспорту высота лестничного марша 64 см. (ст. 4 № 123-ФЗ; СП 1.13 130.2009 п. 4.3.5; п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
- в полу на путях эвакуации допускаются перепады высот менее 45 см. и выступы. В местах перепада высот лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 не предусмотрены: в коридоре № 18 согласно техническому паспорту допущен перепад высоты 25 см с устройством двух ступеней; в помещении № 53 (бухгалтерия) допущен перепад высот 40 см без устройства пандуса с уклоном 1:5 либо лестницы с числом ступеней не менее трех (ст. 4 № 123-ФЗ, СП 1.13130.2009 п. 4.3.5; п 6.28* СНиП 21-01-97*);
- в цокольном этаже ширина эвакуационных выходов помещений № 51, 52, 50 менее 0.8 м (фактически составляет 68 см) (ч. 4 ст. 4, ст. 53, ст. 52, ст. 89, № 123-ФЗ; п.4.2.5 СП 1.13130.2009; п. 6.16 СНиП 21-01-97);
- в цокольном этаже в коридоре № 23 допущено размещение, оборудования и других предметов (размещена мебель, выставочный экспонат) (п. 16 «ж» ППР № 1479);
- в коридоре № 35 между лестничным маршем и стеной ширина пути эвакуации составляет менее 0,9м (по факту составляет 67 см) (ч. 4 ст. 4, ст. 53 № 123-ФЗ; п. 4.4.1 СП 1.13130.2009; п. 6.2 СНиП 21-01-97);
- дверь эвакуационного выхода из выставочного зала № 1 в сторону здания РО «Пермская Епархия РПЦ» открывается не по ходу эвакуации (ст. 89 № 123-ФЗ; CП 1.13130.2009, п.4.2.6; СНиП 21-01-97* п.6.17);
- помещения хранилищ не защищены автоматической системой пожаротушения (п. 5.1, ст. 29 таблица 3 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03); ст. 61 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. От 30.04.2021 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- подвальный этаж сообщается с первым этажом внутренней лестницей не огражденной противопожарной перегородкой I типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха мри пожаре (ФЗ № 123 ст. 56; СНиП 21-01-97*, п. 7,23);
- выход из лестничной клетки на кровлю предусмотрен через двери с неустановленным пределом огнестойкости, документы, подтверждающие предел огнестойкости двери не предоставлены (ФЗ № 123 ст. 89; п. 8.4*СНиП 21-01-97);
- лестницы, ведущие на колокольню, не имеют требуемого предела огнестойкости R45. При проверке документы, подтверждающие предел огнестойкости деревянных, металлических конструкции (лестниц) с учетом степени огнестойкости здания согласно проектной документацией - проектная документация не представлена при проверке (№ 123 ФЗ ст. 58 таб. 21; СНиП 21-01-97*, п. 5.18 таб.4*, п. 5.19, п.7.12, п. 7,13, п.13 ППР).
В связи с допущенными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея» составлен протокол № 164 от 09 ноября 2021 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея» привлечена к административной ответственности.
Факт совершения ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 164 от 09 ноября 2021 г.; решением о проведении плановой выездной проверки от 29 сентября 2021 г. № 978; актом плановой выездной проверки от 22 октября 2021 г., в котором отражены выявленные нарушения требований пожарной безопасности; предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 978/2; договором безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 30 декабря 2014 г., в пункте 3.5 которого указано, что при эксплуатации объекта обязанность по соблюдению пожарных и санитарных правил и норм, иных норм связанных с эксплуатацией объекта лежит на «Ссудополучателе» - ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея»; представлением об устранении выявленных нарушений № 164 от 26 ноября 2021 г., а также иными материалами дела, которым должностным лицом административного органа и судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо и судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление пришли к обоснованным выводам о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения.
Плановая выездная проверка проведена уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". О проверке юридическое лицо было извещено заблаговременно, ее результаты зафиксированы, как указано выше, в акте, в котором перечислены выявленные нарушения, нарушенные нормы законодательства. Нарушений требований Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, которые бы повлекли недействительность результатов проверки, не выявлено, доводы о таких нарушениях не приводятся.
В ходе производства по делу об административном правонарушении законным представителем наличие указанных выше нарушений на момент проведения проверки и осмотра помещений не оспаривалось, по результатам проведенной проверки представлен план устранения нарушений.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела не следует, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, были ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея» соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея» требований пожарной безопасности, указанных в процессуальных документах административного органа, и заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии событий вменяемых административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Недостаточное бюджетное финансирование, на которое указывалось в жалобе защитника, поданной на постановление в районный суд, не является основанием для освобождения учреждения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения. Невыполнение требований пожарной безопасности на функционирующих на момент проведения проверки объекте может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Должностное лицо, судья районного суда, исходя из имеющихся доказательств, с учетом статьи 2.1 КоАП РФ, пришли к правильному и обоснованному выводу о наличии в действиях ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в краевой суд, стороной защиты наличие выявленных нарушений требований пожарной безопасности по существу не оспаривается.
Доводы заявителя жалобы о нарушении судьей Орджоникидзевского районного суда г. Перми правил подсудности при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении подлежат отклонению.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
При вынесении решения судьей Орджоникидзевского районного суда г. Перми указанные выше положения закона были учтены.
Как следует из постановления № 164 от 26 ноября 2021 г. дело об административном правонарушении рассмотрено заместителя государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору, заместителя начальника отдела – начальника ОНПР г. Перми по Орджоникидзевскому району 1 ОНПР по г. Перми по адресу: ****, который относится к юрисдикции Орджоникидзевского районного суда г. Перми, в связи с чем судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми рассмотрел жалобу защитника на постановление должностного лица без нарушений правил подсудности.
Административное наказание юридическому лицу назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при пересмотре дела судьей районного суда размер наказания снижен в соответствии с положениями части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание является обоснованным и справедливым, отвечающим целям административного наказания.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея» допущено не было.
При таком положении оснований для отмены, изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
постановление заместителя государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору, заместителя начальника отдела – начальника ОНПР г. Перми по Орджоникидзевскому району 1 ОНПР по г. Перми от 26 ноября 2021 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 г., вынесенные в отношении Государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Пермская государственная художественная галерея» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Онучина А.Н. - без удовлетворения.
Судья - (подпись)