Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-342/2022 (2-944/2021;) ~ М-1013/2021 от 13.12.2021

Дело № 2-342/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2022 года с. Кизильское

Агаповский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи Юдина В.Н.,

при секретаре Константиновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Агаповского районного суда Челябинской области в селе Кизильское Кизильского района Челябинской области гражданское дело по иску прокурора Кизильского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кизильского муниципального района Челябинской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Т1», администрации Измайловского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области, администрации Обручевского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области, администрации Сыртинского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кизильского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Кизильского муниципального района Челябинской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Т1» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства, препятствующие получению акта готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Кизильского района в ходе проверки соблюдения администрацией Кизильского муниципального района действующего законодательства о теплоснабжении при подготовке муниципального образования к отопительному периоду 2021-2022 годов установлено, что муниципальное образование Кизильский муниципальный район не готово к отопительному периоду 2021-2022 годов: в Измайловском, Обручевском и Сыртинском сельских поселениях отсутствует акт проверки готовности к прохождению отопительного периода ООО ГК «Уральская энергия» (в настоящее время ООО «Т1»), не оформлен паспорт готовности ООО ГК «Уральская энергия» (в настоящее время ООО «Т1»), отсутствует график аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей ООО ГК «Уральская энергия» (в настоящее время ООО «Т1»), отсутствует договор на поставку и транспортировку газа ООО ГК «Уральская энергия» (в настоящее время ООО «Т1»), отсутствует порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах ООО ГК «Уральская энергия» (в настоящее время ООО «Т1») с учетом взаимодействия тепло, энерго, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления Измайловского, Обручевского и Сыртинского сельских поселений. Указанные нарушения выявлены Уральским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и отражены в акте проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов, выданному ДД.ММ.ГГГГ за -МО и перечню замечаний по готовности к нему. ДД.ММ.ГГГГ заместителю главы Кизильского муниципального района объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства при подготовке к отопительному периоду, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Кизильского муниципального района вынесено представление об устранении нарушений закона, касающиеся вопроса подготовки к отопительному периоду 2021-2022 годов, при этом соответствующих мер к устранению нарушений органом местного самоуправления, в том числе получения паспорта готовности к отопительному периоду, обеспечения нормативного запаса топлива на теплоисточниках муниципального образования, не принято. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ паспорт готовности МО «Кизильский муниципальный район» не получен, в связи с чем надлежащие меры к получению документа о готовности муниципального образования к отопительному периоду 2021-2022 годов не приняты до настоящего времени. Повторно представленный ДД.ММ.ГГГГ в отдел Ростехнадзора пакет документов не был принят к рассмотрению по причине не устранения ранее выявленных нарушений. Отсутствие акта готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов администрацией Кизильского муниципального района и паспорта указывает на неготовность муниципального образования к ликвидации последствий аварийных ситуаций, мониторингу состояния системы теплоснабжения и обеспечению бесперебойного теплоснабжения жителей муниципального района, что в свою очередь может представлять собой потенциальную опасность для жизни, здоровья и законных интересов граждан, нарушение условий их жизнедеятельности. Просил возложить на администрацию Кизильского муниципального района, обязанность устранить вышеуказанные нарушения, изложенные в акте Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ -МО и Перечне к нему, препятствующих получению акта готовности муниципального образования к отопительному периоду 2021-2022 годов и провести комиссией администрации Кизильского муниципального района проверки выполнения обязательных требований готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии с составлением акта в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Судом в качестве соответчиков привлечены администрация Измайловского, Обручевского и Сыртинского сельских поселений, поскольку акт готовности к отопительному сезону для сельских поселениях составляется сельскими поселениями.

В судебном заседании прокурор Ростова В.Н. заявленные требования поддержала по основаниям указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Кизильского муниципального района Минеев Д.М. возражал против удовлетворения заявленных требований указал, что администрация Кизильского муниципального района ежегодно получает паспорт готовности Кизильского муниципального района к отопительному сезону, который начинается с сентября, а заканчивается в конце апреля. На начало подготовки Кизильского муниципального района к отопительному периоду 2021-2022 годов, им стало известно, что теплоснабжающая организация ООО ГК «Уральская энергия» отказывается от теплоснабжения в Обручевском, Измайловском, Сыртинском сельских поселений, в связи с чем, администрацией Кизильского муниципального района были предприняты меры на приобретение блочных котельных для указанных сельских поселениях, путем обращения в Министерство строительства, заместителю Губернатора, с ходатайствами о выделении денежных средств на их приобретение. ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение в вышеуказанных сельских поселения стало ООО «Т1», которое заключает договора поставки электроэнергии и газоснабжения, при этом получить паспорт готовности к отопительному периоду и получить акт готовности к отопительному периоду не представляется возможным, поскольку согласно приказу Минэнерго проверить готовность к отопительному периоду, сделать промывание гидравлических сетей, возможно только при полном отсутствии теплоснабжения, т.е. по окончанию отопительного периода. На повторное проведение проверки готовности Кизильского муниципального района к отопительному периоду 2021-2022 г.г., Ростехнадзором принято решение об отказе в проведении повторной проверки, в связи с не предоставлением актов проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций комиссиями сельских поселений и документов, подтверждающих факт устранения замечаний к выполнению требований по готовности. В настоящее время также оформить паспорт готовности к отопительному периоду не представляется возможным.

В судебном заседании представили ответчиков администрации Измайловского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области Заплатин Д.А., администрации Сыртинского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области Брусова О.Р. с заявленными требованиями прокурора не согласились, указав, что фактически документация по готовности к отопительному сезону детских садов ими подготовлена, акт готовности к отопительному сезону отсутствовал у теплоснабжающей организации ООО ГК «Уральская энергия», которая впоследствии прекратила оказывать услуги теплоснабжения, новая теплоснабжая организация ООО «Т1» фактически не успела подготовить акт готовности к отопительному сезону, в виду начала отопительного периода, при этом отапливать социально значимые объекты было необходимо, не прерывая режим отопления, поскольку отопление автономной системой являлось экономически не выгодно для бюджета района. За весь период отопительного сезона они контролируют теплоснабжающую организацию, каких либо угроз нарушений системы отопления не выявлено.

Представитель ответчика администрации Обручевского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области Абрамов А.А. с заявленными требованиями согласился, однако считает их удовлетворение бессмысленным, поскольку отопительный период подходит к концу, в связи с чем, необходимо уже подготавливаться и получать акт готовности к новому отопительному сезону.

В судебном заседании представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Т1» Панов А.П. с заявленными требованиями прокурора не согласился, считал их необоснованными, указав, что теплоснабжение в указанных сельских поселениях поставляется ООО «Т1», никаких перебоев в отоплении не имеется, в настоящее время ООО «Т1» заключены договора на техническое обслуживание систем газорапределения и газопотребления с ресурсоснабжающими организациями, подготовить акт готовности к началу отопительного периода теплоснабжающая организация ООО «Т1» не успела, в виду приобретения указанных объектов уже в начале отопительного сезона. Провести оприсовку гидравлических систем, проверить и подготовить акт готовности к отопительному периоду, в период рабочей системы отопления не представлялось возможным, какие либо технические документации предыдущая теплоснабжающая организация ООО ГК «Уральская энергия» им не предоставила.

Представитель третьего лица Уральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дела в его отсутствии, представил письменные пояснения, в которых указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ комиссия Уральского управления Ростехнадзора провела оценку готовности к отопительному периоду муниципального образования и установила неготовность Кизильского муниципального района, обусловленную в том числе, отсутствием актов проверки готовности к зиме 2021-2022 г.г. теплоснабжающей организации ООО ГК «Уральская энергия». Администрацией Кизильского муниципального района в адрес Ростехнадзора направила письмо о переходе собственности трех котельных от ООО ГК «Уральская энергия» к ООО «Т1» и на невозможность проверки новой теплоснабжающей организации. В связи с не предоставлением актов проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающей организации ООО «Т1» и документов, подтверждающих выполнение требований по готовности к работе в отопительный период теплоснабжающей организацией, на основании пп.ДД.ММ.ГГГГ Правил оценки готовности к отопительному периоду, принято решение об отказе в проведении повторной проверки готовности Кизильского муниципального района Челябинской области к работе в осенне-зимний период 2021-2022 годов (том 1 л.д.72-74).

Заслушав пояснения прокурора Кизильского района Ростовой В.Н., представителей ответчиков администрации Кизильского муниципального района Минеева Д.М., администрации Измайловского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области Заплатина Д.А., администрации Обручевского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области Абрамова А.А., администрации Сыртинского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области Брусовой О.Р., представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Т1» Панова А.П., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Кизильского района Челябинской области удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем устанавливает Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В силу п.п. 4.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Полномочия органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч.1.1, 4 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»).

В силу ч.1 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.

Согласно ч.5 ст.20 указанного Закона, проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с ч.4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п.2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103).

В соответствии с п.п.9,10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103), паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в том числе, наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (п.18 указанных правил).

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении; готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами; наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения; проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей; организация контроля режимов потребления тепловой энергии; обеспечение качества теплоносителей; организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии; обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении; обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей; наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива (п.13 вышеуказанных Правил).

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Уральского Управления Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду муниципального образования Кизильский муниципальный район, в ходе которой установлено, что муниципальное образование Кизильский муниципальный район Челябинской области не готово к отопительному периоду 2021-2022 годов, при этом проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении Кизильского, Сыртинского, Измайловского и Обручевского сельских поселений.

Согласно перечню замечаний к выполнению требований по готовности муниципального образования Кизильский муниципальный район было выявлено 10 нарушений, препятствующих получению паспорта готовности : отсутствует механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Кизильского муниципального района Челябинской области, в Измайловском сельском поселении отсутствует акт проверки готовности к прохождению отопительного периода теплоснабжающей организации ООО ГК «Уральская энергия», не оформлены паспорта готовности теплоснабжающих организаций ООО ГК «Уральская энергия», филиалу АО «Челябоблкоммунэнерго» МЭТС при наличии актов готовности, в Кизильском сельском поселении отсутствует акт проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорт готовности филиала АО «Челябоблкоммунэнерго», в Обручевском и Сыртинском сельских поселениях отсутствует акт проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорт готовности филиала АО «Челябоблкоммунэнерго» МЭТС, отсутствует акт проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорт готовности ООО ГК «Уральская энергия», в Измайловском сельском поселении акт проверки филиала АО «Челябоблкоммунэнерго» МЭТС с выводом комиссии о готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. выдан неправомерно ввиду наличия нарушений требований Правил готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не проведены проверки готовности к прохождению отопительного периода теплоснабжающей организации ООО ГК «Уральская энергия» комиссией Измайловского, Обручевского и Сыртинского сельских поселений, отсутствуют акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта потребителей тепловой энергии: в Измайловском сельском поселении МДОУ «Измайловский детский сад», МОУ «Измайловская школа», в Кизильском сельском поселении МУДО «Центр дополнительного образования», МДОУ «Кизильский дом пионеров и школьников», в Обручевском сельском поселении –МДОУ «Обручевский детский сад», в Сыртинском сельском поселении – МОУ «Сыртинская школа», отсутствует паспорт готовности (при наличии проверки готовности к отопительному периоду) потребителя МКОУ «Кизильская детская школа искусств», отсутствует документ, подтверждающий либо опровергающий наличие бесхозяйственных тепловых сетей, источников тепловой энергии, в Измайловском, Кизильском, Обручевском и Сыртинском сельских поселениях графики аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей филиала АО «Челябоблкоммунэнерго» МЭТС не согласованы с органами местного самоуправления сельских поселений; отсутствуют графики аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей ООО ГУ «Уральская энергия», в Измайловском, Обручевском и Сыртинском сельских поселениях отсутствуют договоры на поставку природного газа теплоснабжающей организации ООО ГК «Уральская энергия», отсутствует порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения: филиал АО «Челябоблкоммунэнерго» МЭТС, ООО ГК «Уральская энергия», с учетом взаимодействия тепло, электро, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления Измайловского, Кизильского, Обручевского и Сыртинского сельских поселениях.

В виду наличия указанных нарушений, муниципальное образование Кизильский муниципальный район в установленный срок не получило паспорт готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, вследствие выявленных нарушений Уральским управлением Ростехнадзора составлен акт -МО о неготовности муниципального образования Кизильский муниципальный район к отопительному периоду 2021- 2022 годов.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки готовности муниципального образования Кизильский муниципальный район к отопительному периоду 2021-2022 г.г. (том 1 л.д. 10-20), перечнем замечаний к выполнению требований по готовности к отопительному периоду, являющегося приложением к акту проверки готовности Кизильского муниципального района к отопительному периоду (том 1 л.д.21 оборот-22), перечнем потребителей в отношении которых проведены/не проведены проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов (том 1 л.д.23) и не оспаривались сторонами в судебном заседании.

Пунктом 12 Правил установлено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Таким образом, отсутствие паспорта готовности муниципального образования, означают неготовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях, неисполнение данной обязанности само по себе означает создание угрозы нарушения прав неопределенного круга лиц, в течение отопительного периода (2021-2022г.г. в данной ситуации) и влечет обязанность ответчиков продолжить подготовку к отопительному периоду вплоть до устранения замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности и на получений услуги по отоплению надлежащего качества.

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлена смена теплоснабжающей организации в вышеуказанных сельских поселениях с ООО ГК «Уральская энергия» на теплоснабжающую организацию ООО «Т1», право пользования котельными в Измайловском, Сыртинском и Обручевском сельских поселения Кизильского муниципального района также перешло к ООО «Т1», что подтверждается договором аренды оборудования, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО1 (арендодателем) и ООО «Т1» (арендатором) по условиям которого, арендодатель ФИО1 предоставил во временное пользование, а арендатор ООО «Т1» принял, в аренду, следующие объекты: Блочно-модульную котельную установку БКУ -200, расположенную в <адрес>; газопровод, протяженностью 83 м., назначение – инженерные сети, расположенный в <адрес>; оборудование котельной, расположенное в <адрес>, блочно-модульную котельную установку, расположенную в <адрес>, газопровод, протяженностью 202.6 м., назначение – инженерные сети, расположенный в <адрес>, блочно-модульную котельную установку БКУ-600, расположенную в <адрес>, газопровод, протяженностью 202 м., назначение инженерные сети, расположенный <адрес> (том 1 л.д.35-38).

В виду не предоставления актов проверки готовности к отопительному периоду ООО «Т1» и ООО ЖКХ «Кизильское» и документов, подтверждающих выполнение требований по готовности к работе в отопительный период 2021-2022 годов указанных организаций ДД.ММ.ГГГГ, Уральским Управлением Ростехнадзора принято решение об отказе в проведении повторной проверки готовности Кизильского муниципального района к работе осенне-зимний период 2021-2022 г.г. (том 1 л.д.30).

Согласно информации, представленной администрацией Кизильского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ замечания Ростехнадзора при проверке готовности Кизильского муниципального района к отопительному периоду 2021-2022 года, отраженные в акте от ДД.ММ.ГГГГ -МО устранены частично, за исключением следующего: в Измайловском, Обручевском и Сыртинском сельских поселениях отсутствует акт проверки готовности к прохождению отопительного периода ООО ГК «Уральская энергия», не оформлен паспорт готовности ООО ГК «Уральская энергия», отсутствует график аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей ООО ГК «Уральская энергия», отсутствует договор на поставку и транспортировку газа ООО ГК «Уральская энергия», отсутствует порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах ООО ГК «Уральская энергия», с учетом взаимодействия тепло, энерго, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления Измайловского, Обручевского и Сыртинского сельских поселений (том 1 л.д.24-29).

ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжающей организацией ООО «Т1» заключен на поставку и транспортировку газа договор с ООО «НОВАТЭК-Челябинск» и АО «Газпром газорпаспределение Челябинск (том 1 л.д.201-2012), впоследствии заключено дополнительное соглашение к указанному договору (том 1 л.д.213-217).

ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжающей организацией ООО «Т1» утверждены Планы ликвидации, локализации возможных аварий на газовых котельных, принадлежащих ООО «Т1», расположенных в <адрес> и <адрес> и утверждены графики ограничения отпуска тепловой энергии в указанных сельских поселениях (том 1 л.д. 129-134,135, 136-141,142, 143-148,149).

Также ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Т1» и АО «Газпром газорпаспределение Челябинск» заключены договора на техническое обслуживание систем газораспределения и газопотребления, в соответствии с условиями которых исполнитель АО «Газпром газорпаспределение Челябинск» принимает на себя обязательства по выполнению комплекса мероприятий по техническому обслуживанию на следующих объектах: «<адрес>, Техническое перевооружение системы теплоснабжения. Наружный газопровод», «<адрес>, Теплоснабжение детского сада в <адрес>», <адрес>, Техническое перевооружение системы теплоснабжения. Наружный газопровод», <адрес>, Теплоснабжение детского сада в <адрес>», «<адрес>, Техническое перевооружение системы теплоснабжения. Наружный газопровод», «<адрес>, Теплоснабжение детского сада и дома культуры в <адрес>» (том 1 л.д.157-160, 163-166, 169-172,175-178, 181-184,187-190).

В настоящее времени в проведение повторной проверки готовности Кизильского муниципального района к работе в осенне-зимний период 2021-2022 г.<адрес> управлением Ростехнадзора администрации Кизильского муниципального района отказано, в связи с не предоставлением актов проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций комиссиями сельских поселений и документов, подтверждающих факт устранения замечаний к выполнению требований по готовности (том 2 л.д.22,23 ).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что факт нарушения законодательства, выраженный в непредставлении актов проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов теплоснабжающих организаций комиссиями сельских поселений и документов, подтверждающих факт устранения замечаний к выполнению требований готовности к спорному отопительному периоду нашел своего подтверждения, в связи с чем, требования прокурора являются обоснованными и указывает на неготовность муниципального образования к отопительному периоду 2021-2022 годов.

При этом доводы представителя ответчика ООО «Т1» Панова А.П. о невозможности проведения гидравлического испытания тепловых сетей котельных, в период отопительного сезона, т.е. с начала составления акта о неготовности к отопительному сезону и по настоящее время, и как следствие невозможности проведения повторной проверки готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду ООО «Т1», суд считает несостоятельными, поскольку социально значимые объекты, в указанных сельских поселения в осеннее-зимний период могли отапливаться автономной системой отопления, а не котельными ответчика ООО «Т1», что не отрицалось представителем ответчика Администрации Кизильского муниципального района Минеевым Д.М., доказательств технической невозможности проведения проверки готовности к отопительному сезону новой теплоснабжающей организации в период отопительного сезона сторонами также не представлено.

Однако, учитывая ориентировочную дату окончания отопительного периода- ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.120), и принимая во внимание, что после окончания отопительного периода следуют действия по подготовки к новому отопительному периоду, а также учитывая, что теплоснабжение на социально значимых объектах в Сыртинском, Измайловском и Обручевском сельских поселениях Кизильского муниципального района, при отсутствии акта и паспорта готовности к отопительному периоду 2021-2022 года, осуществлялось бесперебойно, отсутствие спорного акта какую либо опасность для жизни и здоровья не представило, доказательств обратного прокурором не заявлено, суд руководствуясь разумностью не находит оснований для возложения обязанности на администрацию Кизильского муниципального района Челябинской области устранить нарушения законодательства, препятствующие получению акта готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов, в виду не актуальности проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций комиссиями сельских поселений к отопительному периоду 2021-2022 годов, который на момент рассмотрения настоящего дела подходит к завершению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований к администрации Кизильского муниципального района Челябинской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Т1», администрации Измайловского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области, администрации Обручевского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области, администрации Сыртинского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства прокурору Кизильского района Челябинской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Агаповский районный суд Челябинской области.

Председательствующий: <данные изъяты>

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-342/2022 (2-944/2021;) ~ М-1013/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Кизильского района Челябинской области
Ответчики
ООО "Т1"
администрация Измайловского сельского поселения
администрация Сыртинского сельского поселения Кизильского муниципального района
администрация Обручевского сельского поселения
администрация Кизильского муниципального района Челябинской области
Другие
Уральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Агаповский районный суд Челябинской области
Судья
Юдин Виталий Николаевич
Дело на сайте суда
agap--chel.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2021Передача материалов судье
15.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Подготовка дела (собеседование)
18.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.03.2022Судебное заседание
08.04.2022Судебное заседание
15.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее