Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-325/2023 ~ М-96/2023 от 23.01.2023

Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2023 года

Дело № 2-325/2023 (УИД:51RS0021-01-2023-000128-58)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2023 года                         ЗАТО г.Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Роговой Т.В.,

с участием истца Рябова С.В.,

представителя истца – адвоката Беляевой Е.Н.,

представителя ответчика Горбунова Д.А.,

при помощнике судьи Павловой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рябова Сергея Васильевича к Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Рябов С.В. обратился в суд с иском к Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту – КИО администрации ЗАТО г.Североморск, Комитет, ответчик) о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ***

В обоснование иска, а также в судебном заседании указал, что с 1979 года проходил военную службу в различных воинских частях и формированиях Северного флота в г.Североморске. В 1996 году уволен с военной службы по сокращению штата. В период прохождения военной службы в в/ч 53193, входящей в подчинение в/ч 70195, был обеспечен однокомнатной квартирой по адресу: ***. После рождения сына, как состоявший в списках на улучшение жилищных условий при ЖБК воинской части, был обеспечен на состав семьи двухкомнатной квартирой по адресу: *** на основании ордера № 181 от 20 января 1988 года, выданного 1973 ОМИС. В указанной квартире имеет регистрацию с 19 февраля 1988 года по настоящее время, исполняет обязанности нанимателя, оплачивает коммунальные услуги.

При вселении в квартиру договор найма с 1973 ОМИС не заключался.

После увольнения с военной службы, с 1996 года постоянно проживает и работает в ***. По линии Министерства Обороны РФ жилым помещением по избранному месту жительства не обеспечивался, на соответствующий учет не принимался.

Бывшая супруга и сын (включенные в ордер), в связи с распадом семьи, примерно в *** году выехали на постоянное место жительства в ***.

Он вступил в повторный брак, в семье родился ребенок (сын ФИО4). В настоящее время в спорном жилом помещении зарегистрирован истец, супруга ФИО1, сын ФИО4.

Для реализации права на приватизацию жилого помещения по адресу: ***, в декабре 2022 года обратился в Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО *** по вопросу заключения договора социального найма, в чем 14 декабря 2022 года ему было отказано по причине отсутствия в документах МКУ «Муниципальное имущество» нормативного акта о предоставлении жилого помещения, а также сведений об изменении нумерации жилого дома (***, указанного в корешке к ордеру, на адрес ***).

В целях защиты своих нарушенных прав решил обратиться в суд, поскольку жилое помещение предоставлено ему на основании ордера, законность его проживания и вселения в квартиру никто не оспаривал, он проживает в квартире более 35 лет как наниматель, исполняя все положенные обязанности.

Уточнив свои требования, просил обязать КИО администрации ЗАТО *** заключить с истцом договор социального найма на жилое помещение по адресу: ***, включив в договор членов его семьи – супругу ФИО1, сына ФИО4.

Представитель истца адвокат Беляева Е.Н., поддержав исковые требования, уточнив их в части включения в договор социального найма членов семьи нанимателя жилого помещения Рябова С.В., просила иск удовлетворить. Дополнительно пояснила, что при подготовке к судебному заседанию был найден оригинал ордера на квартиру, в котором адрес указан верный – *** (ошибка допущена в корешке к ордеру, где жилой дом указан как ***).

Представитель ответчика Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск Горбунов Д.А. в судебном заседании иск не признал, поддержал доводы, приведенные в письменном отзыве на иск, в котором указано, что Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск как структурное подразделение муниципального образования обладает полномочиями наймодателя муниципального жилого фонда.

Отказывая истцу в заключении договора социального найма Комитет руководствовался положениями ст. 63 ЖК РФ и положениями Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений», утвержденного постановлением администрации ЗАТО г.Североморск от 20 июля 2016 года № 931 (с учетом внесенный изменений постановлением № 1923 от 28 октября 2021 года).

Представленный истцом корешок к ордеру № 181 от 20 января 1988 года не содержит указаний на основания предоставления спорного жилого помещения, нормативный акт о предоставлении квартиры в МКУ «Муниципальный архив» отсутствует.

Проверка законности предоставления жилого помещения является основополагающим фактором при рассмотрении настоящего спора.

Отказ Комитета в заключении договора социального найма обусловлен именно отсутствием документов, связанных с предоставлением истцу спорного жилого помещения и произведен по основаниям, установленным жилищным законодательством. При этом, ответчиком какого-либо нарушения прав Рябова С.В. не допущено, в связи с чем исковые требования, заявленные к Комитету, удовлетворению не подлежат.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, ФИО1 и ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования Рябова С.В. поддержали.

Представитель третьего лица – Администрации ЗАТО г.Североморск – Мельниченко А.Н. представил отзыв на иск, содержащий позицию, аналогичную позиции Комитета имущественный отношений, в судебное заседание не явился.

Заслушав стороны, представителя истца, исследовав материалы дела, обозрев материалы личного дела военнослужащего Рябова С.В., суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование гражданам, нуждающимся в жилье.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как установлено судом из пояснений истца, которые суд оценивает по правилам ст. 68 ГПК РФ в совокупности с иными доказательствами, на основании ордера № 181 от 20 января 1988 года военнослужащему Рябову С.В. на состав семьи три человека (включая супругу ФИО2, сына ***) предоставлена двухкомнатная квартира, жилой площадью ***, в которой в качестве нанимателя жилья Рябов С.В. зарегистрирован с 19 февраля 1988 года по настоящее время. Изложенное подтверждается справкой формы № 9, оригиналом ордера (копия которого приобщена в материалы дела), копией поквартирной карточки, материалами личного дела военнослужащего (а именно сведениями из послужного списка о прохождении по состоянию на 1988 год Рябовым С.В. военной службы).

Также в указанном жилом помещении имели регистрацию супруга ФИО2 с *** по ***, сын ФИО3 с 19 февраля 1988 года по 22 октября 1996 года, снятые с регистрации в ***.

Брак между Рябовым С.В. и ФИО2 прекращен ***, о чем в материалах дела представлено соответствующее свидетельство.

В последующем, в связи с регистрацией брака с ФИО1, и рождением общего ребенка – сына ФИО4, *** года рождения, указанные лица вселены в жилое помещение в качестве членов семьи нанимателя и зарегистрированы по *** *** по настоящее время.

На имя Рябова С.В. открыт финансово-лицевой счет, им надлежащим образом исполняются обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг и внесению платы за наем, что подтверждается ответами на запросы суда из ООО «Единый расчетный центр», МУП «Североморск Водоканал», счетами-квитанциями от ресурсоснабжающих организаций.

Рябов С.В. в декабре 2022 года обратился в КИО администрации ЗАТО г.Североморск с заявлением о признании его нанимателем жилого помещения (***) по договору социального найма, письмом от 14 декабря 2022 года Комитет имущественных отношений уведомил истца об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения в связи с отсутствием нормативного акта о предоставлении жилого помещения, не представления документов, подтверждающих родство с ФИО3

Оценивая право истца на заключение договора социального найма спорного жилого помещения, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Как следует из положений ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 61 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.

Нормами п. 1 ст. 63 Жилищного кодекса РФ регламентировано, что договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Разрешая заявленные исковые требования, суд соглашается с доводами истца о том, что законных оснований для отказа в заключении с ним договора социального найма жилого помещения у ответчика не имеется.

На момент выдачи Рябову С.В. ордера на право занятия спорной квартиры жилищные правоотношения регулировались принятыми Верховным Советом СССР 24 июня 1981 года Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик, Жилищным кодексом РСФСР (утратившим силу с 01 марта 2005 года).

В соответствии с абзацем третьим статьи 4 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик жилищный фонд включал, в том числе жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд).

Согласно статье 5 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик жилые дома и жилые помещения предназначались для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.

Статьей 7 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик было закреплено право граждан на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного жилищного фонда в бессрочное пользование.

В силу положений ст. 11 Основ управление жилищным фондом местных Советов народных депутатов осуществлялось их исполнительными комитетами и образуемыми ими органами управления, а управление ведомственным жилищным фондом осуществлялось министерствами, государственными комитетами, ведомствами и подчиненными им предприятиями, учреждениями, организациями.

Положениями ст. 19 Основ предусматривалось, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Согласно статьи 7 Жилищного кодекса РСФСР государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

Во исполнение требований Законов РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990 года № 443-1 и "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" от 03 июля 1991 года № 1531-1 и для выполнения обязанностей по жилищному обеспечению в соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты жилищного фонда были переданы в муниципальную собственность.

Кроме того, Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" введено в действие Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (которое действовало в момент возникновения жилищных правоотношений у Рябова С.В. и утратило силу в связи с принятием Приказа Министра Обороны РФ от 26 июня 2000 г. N 334).

Пунктом 1 Положения предусматривалось, что генералы, адмиралы, офицеры, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, состоящие на действительной военной службе, и совместно проживающие с ними члены семьи (супруги, дети, родители, а также и другие лица, состоящие на иждивении военнослужащих) обеспечиваются жилой площадью по месту службы военнослужащего за счет жилого фонда Министерства обороны СССР.

Порядок распределения жилой площади регулировался разделом вторым данного Положения и предусматривал (п.п. 19-22), что в целях правильного распределения и использования жилой площади в гарнизонах и воинских частях создаются жилищные комиссии согласно Положению о жилищных комиссиях (приложение N 1 к настоящему Положению). Вся жилая площадь, поступающая от собственного строительства Министерства обороны СССР, получаемая по постановлениям Правительства СССР от исполкомов местных Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств, а также освобождаемая за выездом, распределяется между воинскими частями, дислоцированными в гарнизоне, пропорционально количеству военнослужащих, нуждающихся в жилье. План распределения жилой площади между воинскими частями рассматривается гарнизонной жилищной комиссией, согласовывается с заместителем начальника гарнизона по политической части, начальником довольствующей квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) и утверждается начальником гарнизона.

Жилая площадь, вводимая в эксплуатацию для Министерства обороны СССР, заселяется военнослужащими воинских частей тех видов Вооруженных Сил СССР и не входящих в виды Вооруженных Сил СССР родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны СССР, для которых осуществлялось жилищное строительство.

Распределение жилой площади между военнослужащими рассматривается жилищной комиссией воинской части, согласовывается с заместителем командира воинской части по политической части и утверждается командиром.

Также пунктом 25 Положения предусматривалось, что жилая площадь в домах Министерства обороны СССР, а также закрепленная за гарнизонами в жилых домах исполкомов Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств закрепляется за теми воинскими частями, в которых проходят службу проживающие на ней военнослужащие.

Пунктом 26 Положения было закреплено условие о том, что заселение жилой площади производится по ордерам. Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР, в том числе построенную для хозрасчетных предприятий и организаций, а также на жилую площадь, закрепленную за Министерством обороны СССР в домах местных Советов, министерств и ведомств, производится через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов.

Приложением № 1 к статье 19 Положения, введенного в действие приказом Министра обороны СССР 1975 г. N 285 также было утверждено Положение о жилищных комиссиях с установлением их полномочий в целях правильного распределения и использования жилой площади в гарнизонах и воинских частях.

В частности, на жилищную комиссию воинской части (п.6) возлагались, в том числе, полномочия по рассмотрению списков и проверка жилищных условий лиц, нуждающихся в жилой площади; подготовка предложений по распределению жилой площади между военнослужащими воинской части; контроль за своевременным освобождением жилой площади военнослужащими, рабочими и служащими воинской части, убывшими для прохождения службы или на работу в другие гарнизоны, а также получившими другую жилую площадь; контроль за правильностью использования жилой площади, закрепленной за Министерством обороны СССР в домах исполкомов местных Советов депутатов трудящихся, других министерств и ведомств.

В соответствии с п. 46 Положения учету нуждающихся в жилой площади подлежали (в том числе):

а) не имеющие жилой площади военнослужащие, а также рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, и не имеющие жилой площади (к не имеющим жилой площади относятся также лица, проживающие в общежитиях, гостиницах, в служебных помещениях, на жилой площади, снимаемой в порядке поднайма, и на забронированной жилой площади);

б) лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Приказом Министра обороны СССР от 22 сентября 1977 года № 75 введено в действие Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской армии и Военно-морского флота, которым определены (в том числе) функции в Военно-Морском Флоте морской инженерной службы (МИС, приравненных к КЭЧ в Армии) флотов (флотилий), военно-морских баз (отделения МИС в пунктах базирования) в области обеспечения квартирным довольствием воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организации Советской Армии и Военно-Морского Флота (в том числе по жилым домам).

Согласно архивной справки по форме № 9, Рябов С.В. составом семьи 3 человека проживал по адресу: ***, в однокомнатной квартире, общей площадью ***м.

Положениями ст. 28 Жилищного кодекса РСФСР предусматривалось право граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Устанавливалось также, что жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Согласно ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане (в том числе) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Статьей 30 Кодекса также предусматривалось, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

    Норма жилой площади устанавливалась в размере двенадцати квадратных метров на одного человека (ст. 38 Жилищного кодекса РСФСР).

Из представленной в материалы дела копии решения исполнительного комитета Североморского городского Совета народных депутатов от 07 января 1988 года № 1-1 следует, что исполкомом утвержден Акт государственной комиссии от 30 декабря 1987 года о приеме в эксплуатацию объекта 2/5-164-178 квартирного жилого дома по *** вводимому жилому дому присвоен почтовый адресу: ***, объект 2/5-164-178 квартирный жилой дом войсковой части 83534 передан на баланс 1973 ОМИС.

При таких обстоятельствах суд полагает, что Рябов С.В., являющийся военнослужащим Североморского военного гарнизона, проживающий составом семьи из трех человек в однокомнатной квартире и, соответственно, обеспеченный жилой площадью ниже учетной нормы, приходящейся на каждого члена семьи, мог претендовать на признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий и обеспечение жилым помещением по месту прохождения военной службы через уполномоченные органы военного управления.

Истец вселен в жилое помещение по *** в 1988 году на основании ордера, выданного ОМИС Североморского района в пределах возложенной компетенции по принятию решений о распределении жилых помещений в ведомственном жилом фонде, закрепленном за органом Министерства обороны РСФСР.

Данный факт ответчиком не оспорен.

Из анализа вышеприведенных положений жилищного законодательства Союза ССР, Российской Федерации, ведомственных Приказов Министра обороны СССР, суд приходит к выводу, что обстоятельства распределения истцу спорного жилого помещения соответствуют требованиям действующего на тот момент законодательства.

В связи с прохождением военной службы и получения жилого помещения в жилом фонде, закрепленном за органом Министерства обороны РФ, решения органа местного самоуправления г.Североморска о предоставлении Рябову С.В. квартиры не предполагалось.

Единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение согласно ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР и п. 31 Положения, утвержденного Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года №285, являлся ордер № 181 от 20 января 1988 года.

Суд принимает во внимание, что именно на основании данного ордера истец вселен в спорное жилое помещение, на его имя открыт лицевой счет, осуществлена регистрация по месту жительства, законность нахождения истца в спорном жилом помещении и его права как нанимателя квартиры в отсутствие договора найма жилого помещения ответчиком, а также иными уполномоченными органами, в ведении которых находится муниципальный жилой фонд, на протяжении всего периода проживания Рябова С.В. сомнению не подвергались.

Спорная квартира перешла в собственность муниципального образования ЗАТО г.Североморск на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", о чем в материалы дела также представлена выписка из реестра муниципальной собственности № 80 от 07 февраля 2023 года.

Также суд учитывает, что в связи с передачей жилого *** в *** в муниципальную собственность, обязанность по заключению договора найма на занимаемое истцом жилое помещение возлагалась на органы местного самоуправления.

Однако, с момента передачи жилого фонда из государственной собственности и ведения 1973 ОМИС в собственность муниципального образования ЗАТО г.Североморск, договор социального найма на спорное жилое помещение с истцом не заключен.

При этом, ссылки стороны ответчика на положения ст. 63 Жилищного кодекса РФ суд полагает не обоснованными, поскольку его позиция избрана без учета требований законодательства, регулирующего жилищные правоотношения на момент предоставления Рябову С.В. спорной квартиры.

Как следует из п. 3.5.4 Положения «О Комитете имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск», утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 27 октября 2020 года № 18, полномочиями по заключению договоров социального найма, договоров найма специализированного жилого помещения и договоров коммерческого найма с гражданами (нанимателями) на владение и пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда для проживания в них на условиях, установленных Жилищным кодексом наделен Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск,

На основании вышеизложенного, учитывая, что в судебном заседании основания для заключения договора социального найма с истцом установлены, суд полагает требования истца обоснованными и удовлетворяет иск в полном объеме, возлагая на ответчика - Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск - обязанность по заключению договора социального найма жилого помещения – ***, расположенной в ***, с включением в договор (в соответствии со ст.ст. 67, 69 Жилищного кодекса РФ) сведений о членах семьи истца – супруге ФИО1 и сыне ФИО4, вселенных в квартиру установленным порядком.

Правовых оснований для включения в договор социального найма ФИО2 и ФИО3, вписанных в ордер № 181 от 20 января 1988 года, суд не усматривает, поскольку указанные лица выехали из жилого помещения по адресу: *** 1996-1997гг. на иное постоянное место жительства (что следует из архивной справки по форме № 9), тем самым расторгли в отношении себя договор социального найма в силу положений ст. 89 Жилищного кодекса РСФСР со дня выезда, в связи с чем, к участию в деле указанные лица не привлекались. Кроме того, с учетом положений ст.ст. 60, 89 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 83 Жилищного кодекса РФ условий, при которых за указанными лицами могло бы быть сохранено право пользования спорной квартирой, судом не установлено.

Суд рассматривает спор на основании представленных в дело доказательств и в пределах заявленных исковых требований (ст. 56-60 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Рябова Сергея Васильевича - удовлетворить.

Обязать Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск заключить с Рябовым Сергеем Васильевичем договор социального найма жилого помещения – ***, общей площадью *** кв.м., в том числе жилой площадью *** кв.м, расположенной в *** в ***, с указанием в договоре членов семьи нанимателя – супруги ФИО1, сына ФИО4.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

    Председательствующий                    Т.В. Роговая

2-325/2023 ~ М-96/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рябов Сергей Васильевич
Ответчики
Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск
Другие
Рябов Глеб Сергеевич
Беляева Екатерина Николаевна
Администрация ЗАТО г. Североморск
Газина Елена Михайловна
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Роговая Т.В.
Дело на сайте суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
23.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2023Передача материалов судье
25.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее