Дело № 12-351/2024
16RS0045-01-2024-001676-77
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2024 года г. Казань
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Кузиной В.Е., при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, которым ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.5 КоАП РТ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 16 минуты ФИО1 допустила нарушение порядка размещения наружной информации, а именно на фасаде <адрес> осуществила размещение информационно-печатной продукции с текстом «Продаю +79172966806» в целях дальнейшего использования в неустановленном для этих целей месте, что негативным образом влияет на внешний облик города.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явилась о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, административный материал суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 3.5 КоАП РТ, размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Согласно статье 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 16 минуты ФИО1 допустила нарушение порядка размещения наружной информации, а именно на фасаде <адрес> осуществила размещение информационно-печатной продукции с текстом «Продаю №» в целях дальнейшего использования в неустановленном для этих целей месте, что негативным образом влияет на внешний облик города.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.5 КоАП РТ, административная комиссия исходила из доказанности факта совершения ФИО1 административного правонарушения, на основании имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств.
Однако, с таким выводом согласиться нельзя в ввиду следующих обстоятельств.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 336 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлены ограничения на проведение в 2022 – 2024 годах контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении в том числе муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Пунктом 9 Постановления № установлен запрет на возбуждение дела об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием, проверки и составления акта по результатам их проведения.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана, в связи с чем, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях - отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, согласно п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить, жалобу ФИО1 - удовлетворить.
Копию решения направить в адрес Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> для сведения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья: ФИО2