№ ...
10RS0№ ...-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 марта 2022 года ........
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Фомина А.М., при секретаре Вогулевой С.А., (........), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Хачатрян Г. И., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженки ........, ........а, ........, зарегистрированной по адресу: ........, ........, ........, проживающей по адресу, ........, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт <...>, выдан ХХ.ХХ.ХХ ........
установил:
Хачатрян Г.И. ХХ.ХХ.ХХ в 00 часов 01 минуту, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, по адресу: РК, ........, не обеспечила выполнение требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10 ФЗ от ХХ.ХХ.ХХ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (ХХ.ХХ.ХХ из Республики Армения) посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом (номер рейса U6-8814) не выполнила санитарно-эпидемиологические мероприятия по прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, соответствующие сведения о лабораторном исследования не были размещены на ЕПГУ.
В судебном заседании Хачатрян Г.И. вину не признала, при этом указала, что прибыв из Армении, намерена была пройти лабораторное исследования на COVID-19 методом ПЦР, однако в связи с объявлением выходных дней в период с 01 мая по ХХ.ХХ.ХХ пункты прохождения лабораторного исследования были закрыты. Соблюдала самоизоляцию и сдала тест ХХ.ХХ.ХХ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 10 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от ХХ.ХХ.ХХ № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 29 ФЗ от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 3 ст. 31 ФЗ от ХХ.ХХ.ХХ № 52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п. 16 Перечня заболеваний).
В соответствии с п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения ХХ.ХХ.ХХ) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ni/400705/l). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, в том числе протоколом об административном правонарушении, анкетой для прибывающих в Российскую Федерацию авиарейсом, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран.
Из информации представленной Министерством здравоохранения Республики Карелия следует, что Хачатрян Г.И. не перенесла COVID-19 и не вакцинирована против него на момент совершения правонарушения.
Хачатрян Г.И. выполнила санитарно-эпидемиологические мероприятия по прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, в нарушение п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» - ХХ.ХХ.ХХ.
У судьи отсутствуют основания не доверять представленным материалам, поскольку они ничем не опорочены, никем не опровергнуты.
Таким образом, в действиях Хачатрян Г.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Доводы, приведенные Хачатрян Г.И. о невозможности прохождения теста в установленные сроки по причине того, что на момент возвращения все медицинские учреждения по месту пребывания были закрыты, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не является исключающим необходимость соблюдения требований действующего законодательства. Также суд учитывает, что для удобства пребывающих из других стран в помещение аэропорта были организованы круглосуточные пункты забора биологического материала для ПЦР – диагностики COVID-19 с последующей передачей в специализированную лабораторию Роспотребнадзора.
Ссылка о том, что медицинские организации не работали ввиду того что период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ является периодом содержащим выходные и праздничные дни, несостоятелен по выше изложенным обстоятельствам.
При составлении протокола нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не находит.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины, имущественное положение Хачатрян Г.И., которая ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, судья считает необходимым на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей, полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, установленных ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Допущенное нарушение, выявленное в период возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), является эпидемиологически значимым и потенциально опасным для здоровья и жизни граждан, поэтому не может быть отнесено к разряду малозначительных, в связи, с чем основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения также отсутствуют.
Руководствуясь статьями 4.1, 6.3, 29.7, 29.10, 30.3 КоАП РФ судья
постановил:
Хачатрян Г. И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Копию квитанции об оплате штрафа представить к Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.
Судья А.М. Фомина
Штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Единый казначейский счёт 40№ ..., Управление Федерального казначейства по ........ (Управление Роспотребнадзора по РК, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, Отделение НБ Республики Карелия//УФК по ........, БИК 018602104, казначейский счёт для учёта и распределения поступлений: 03№ ..., КБК 14№ ..., ОКТМО 86615000, уникальный идентификатор начисления (УИН) 14№ ....