ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 21 июня 2022 г.
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Федотова В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации Красулинского сельского поселения (юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес>, №),
УСТАНОВИЛ:
Администрация Красулинского сельского поселения совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
В адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу поступило обращение жителя, <адрес> (вх. №7058/Ж-2021 от 16.12.2021), по вопросам нарушения санитарного законодательства, в части размещения контейнеров для сбора и накопления ТКО вблизи жилого дома.
При проведении административного расследования в отношении Администрации Красулинского сельского поселения установлено следующее, согласно экспертному заключению №162/006-ОКГ/08 от 27.01.2022, установлено, что для сбора и временного хранения ТКО образующихся от жизнедеятельности жильцов жилых домов по <адрес> размещена оборудованная контейнерная площадка. На специальной площадке установлен металлический контейнер (бункер). Расстояние от контейнерной площадки до ограждения земельного участка <адрес> составляет 4,7 м. Измерения расстояния от контейнерной площадки до <адрес> не проведены, в связи с отсутствием доступа на частную территорию. Согласно измерений проведенных по публичной кадастровой карте расстояние от жилого дома №12 до границы земельного участка составляет 8,3 м, т.е. от жилого дома <адрес> до контейнерной площадки расстояние составило 13 м, что не соответствует п. 4, разделу II, СанПиН 2.1.3684-21"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21). Тем самым, юридическим лицом администрацией Красулинского сельского поселения совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Должностное лицо - ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Ручкина Н.Б. в судебном заседании пояснила следующее, 29.04.2022 г. от Администрации Красулинского сельского поселения в наш адрес пришло уведомление с фотографиями того, что якобы они переставили площадку и сам контейнер, акт о перестановке с метрами расстояния приложен не был, нам заявку не оформляли для легитимности данного переноса и произведения замеров. Полагаю, что данные фотографии не являются доказательством, так как ч.1 ст.6.35 КоАП РФ состав формальный и устранение нарушений ни как не влияет. На составление протокола об административном правонарушении приглашались, извещены были надлежащим образом, протокол №213 от 14.02.2022 г. им направлялся и ими не обжаловался. На привлечении к административной ответственности настаиваем. Полагаем, что можно применить ст. 4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере половины минимального размера административного штрафа.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, С.В.Н., действующая на основании доверенности, пояснила, что 29.04.2022 г. ими было направлено уведомление с фотографиями, на которых видно, что площадка и контейнер передвинуты ближе. Также сообщила, что они получили извещение о приглашении на составление протокола по делу об административном правонарушении 16 февраля, а составлялся он 14 февраля. Почему в отчете отправлений Почты России стоит датой вручения адресату 12 февраля – не знаю. Мы полагали, что после нашего уведомления территориального отдела Роспотребнадзора, он сам к нам приедет для измерения расстояния контейнера до жилого дома.
Выслушав пояснения лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Администрации Красулинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, установлена.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, определено, что контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Как следует из материалов дела и установлено судом, при проведении административного расследования в отношении Администрации Красулинского сельского поселения выявлены следующие нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: в нарушение п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, расстояние от контейнерной площадки до ограждения земельного участка дома <адрес> составляет 4,7 м.
Обстоятельства правонарушения и виновность Администрации Красулинского сельского поселения в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 213 от 14.02.2022, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; обращением (жалобой) по вопросам нарушения санитарного законодательства в части отсутствия обработки мест общего пользования; заключением эксперта № 162/006-ОКГ/08 от 27.01.2022, согласно которому территория сельского поселения (в части обустройства места накопления твердых коммунальных отходов) по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п.4 раздела II СанПиН 2.1.3684-21. Оценить организацию сбора и временного хранения бытовых отходов невозможно, так как не представлены документы.
Из представленных фотографий Администрацией Красулинского сельского поселения по состоянию на 29.04.2022 г., невозможно понять на каком расстоянии находится площадка и мусорный контейнер от жилого дома.
Довод Администрации Красулинского сельского поселения о том, что они были извещены 16.02.2022 г. о назначенном дне для составления протокола по делу об административном правонарушении опровержим, так согласно отчету об отслеживании от 28.04.2022 г. вручение адресату произошло 12.02.2022 г.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину Администрации Красулинского сельского поселения в совершении административного правонарушения установленной, а его действия правильно квалифицированными по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к размещению и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов.
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с иными доказательствами по делу.
При назначении вида и размера административного наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершённого правонарушения, характер деятельности юридического лица, сущность выявленного нарушения, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учитывает, что ранее к административной ответственности Администрация Красулинского сельского поселения не привлекалось, также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить Администрации Красулинского сельского поселения административное наказание в виде штрафа.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.3 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд находит, что с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности привлекаемого лица, в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого лица, имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, т. е. в размере 125000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Администрацию Красулинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) ИНН 4205081760, КПП 420501001, ОКТМО 32731000, р/сч 40102810745370000032 в отделение Кемерово Банка России//УФК по Кемеровской области – Кузбассу г. Кемерово, БИК 013207212, КБК 14111601061010003140, УИН 14104420076900074860.
Должник: Администрация Красулинского сельского поселения, юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес>, №.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую оплату административного штрафа в канцелярию Центрального районного суда.
За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.А. Федотова