Судья: Новак А.Ю. Гражданское дело № 33-9511/2022
Номер дела суда первой инстанции № 2-2262/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 октября 2022 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Черкуновой Л.В.,
судей – Ереминой И.Н., Пинчук С.В.,
при секретаре – Нугайбековой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г.о. Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 июня 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования Левина Максима Сергеевича, Левиной Светланы Игоревны, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Левиной Виктории Максимовны, Левиной Маргариты Максимовны, Левина Владислава Максимовича - удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти от 28.02.2022 года №-р/5 «Об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ.
Обязать Администрацию г.о. Тольятти Самарской области выдать Левину Максиму Сергеевичу с составом семьи 5 человек свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ в соответствии с датой постановки на учет».
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия
установила:
Истцы Левин Максим Сергеевич и Левина Светлана Игоревна, действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Левиной Виктории Максимовны, Левиной Маргариты Максимовны, Левина Владислава Максимовича обратились в суд с исковым заявлением к Администрации г.о. Тольятти Самарской области о признании незаконным распоряжения, о возложении обязанности выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что в 2018 году семья Левиной С.И. с составом семьи 4 человека – Левина С.И., Левин М.С., Левина В.М. и Левина М.М. были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и поставлены в соответствующую очередь на предоставление социальной выплаты. 11.02.2020 года у Левиной С.И. и Левина М.С. родился еще ребенок ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Левина С.И. и Левин М.С., действующие за себя и несовершеннолетних детей Левину М.М., Левину В.М., Левина В.М., заключили договор купли – продажи земельного участка (земли населенных пунктов, под жилую индивидуальную застройку общей площадью 614 кв.м.) и расположенного на нем жилого дома, площадью 73,1 кв.м. по адресу: <адрес>. Указанное недвижимое имущество приобретено за счет кредитных денежных средств, предоставленных ПАО «Сбербанк России» по кредитному договору № от 14.12.2020 года и находится в залоге (ипотеке) у банка. Распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти от 28.02.2022 года №-р/5 Левину М.С. с составом семьи 5 человек в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» отказано. Причиной отказа является неполнота представленных документов, необходимых для получения свидетельства: отсутствует договор жилищного кредита, соответствующий требованиям подпункта «е» пункта 2 Правил (представленный кредитный договор от 14.12.2020 года не соответствует требованиям подпункта «е» пункта 2 Правил, так как социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства не может быть использована для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на приобретение объекта, представляющего собой земельный участок с находящимся на нем жилым домом). С данным отказом истцы не согласны.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истцы просили суд: признать недействительным распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти от 28.02.2022 года №-р/5 «Об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ; обязать Администрацию г.о. Тольятти Самарской области выдать Левину М.С. с составом семьи 5 человек свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ в соответствии с датой постановки на учет.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г.о. Тольятти Гарбовский П.П. просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что в целях использования социальной выплаты по подпункту «е» пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением № к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №, заявителями предоставлен договор купли-продажи от 14.12.2020 года и кредитный договор № от 14.12.2020 года. Предметом договора купли-продажи является земельный участок с находящимся на нем строением. Кредит предоставлен для оплаты, как земли, так и жилого дома. Суд не учел, что Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, не предусматривают расходование социальной выплаты на погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредитам, выданным для приобретения земельных участков. Кредитный договор № от 14.12.2020 года не предполагает разделение суммы долга на части, соответствующие цене (по отдельности) земельного участка и жилого дома – погашение по договору осуществляется суммы в целом. Представленные заявителями документы не позволяют разграничить объекты недвижимости и не дают возможность направить социальную выплату на оплату допустимого, с точки зрения Правил, объекта, то есть жилого дома.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации г.о. Тольятти – Зыков В.Ю. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель истца Левина М.С. – Меркулов А.А. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.
Рассмотрев дело в порядке, установленном главной 39 ГПК РФ, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 утверждены особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», приложением N 1 к которым являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил, участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Подпунктом «е» пункта 2 Правил предусмотрено, что социальные выплаты используются для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
Согласно пункта 3 Правил, право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие ведомственной целевой программы) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил, социальная выплата предоставляется в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (пункт 12 Правил).
Согласно пункту 19 Правил, для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил;
д) копию договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил;
е) копию договора жилищного кредита;
ж) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
и) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
к) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются: нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил (пункт 33 Правил).
Разделом VI.I. муниципальной программы г.о. Тольятти «Молодой семье - доступное жилье» на 2014 - 2022 годы предусмотрено, что механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) может быть использована в том числе: е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Судом установлено и из материалов дела следует, что распоряжением заместителя Главы г.о. Тольятти от 04.09.2019 года №-р/5, Левин М.С. с составом семьи 4 человека (Левин М.С., супруга Левина С.И., дочь Левина В.М., дочь Левина М.М.) принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ ««Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Распоряжением заместителя Главы г.о. Тольятти от 14.10.2019 года №-р/5, Левин М.С. с указанным выше составом семьи признаны участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Распоряжением заместителя Главы г.о. Тольятти от 19.10.2020 года №-р/5, в связи с рождением в семье истцов сына Левина В.М. 2020 года рождения, на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и участниками вышеуказанного мероприятия стали считаться Левин М.С. с составом семьи 5 человек (супруга Левина С.И., дочь Левина В.М., дочь Левина М.М. и сын Левин В.М.).
На основании договора купли-продажи от 14.12.2020 года Левин М.С., Левина С.И., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей Левину М.М., ФИО1, Левина В.М., купили в долевую собственность земельный участок с расположенным на нем жилым домом по адресу: <адрес> за 2 250 000 рублей, из которых стоимость земельного участка составляет 500 000 рублей, стоимость жилого дома составляет 1 750 000 рублей. При этом, как следует из договора, часть стоимости в размере 100 000 рублей оплачена покупателем за счет собственных средств до подписания договора, часть стоимости в размере 150 000 рублей оплачена покупателем за счет собственных денежных средств в день подписания договора купли – продажи. Денежные средства в размере 466 617 рублей будут переданы после государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», на основании Государственного сертификата на материнский (семейный) капитал серии № № от 05.03.2018 года. Кредитные средства в размере 1 533 383 рубля будут предоставлены Автозаводским головным отделением Поволжского банка ПАО Сбербанк в соответствии с кредитным договором № от 14.12.2020 года.
Установлено, что 14.12.2020 года между ПАО «Сбербанк России» и Левиным М.С., Левиной С.И. заключен кредитный договор № по продукту «Приобретение готового жилья» по условиям которого истцам предоставлены денежные средства в размере 1 533 383 рубля под 7,90 % годовых на срок 240 месяцев на приобретение объектов недвижимости: жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> земельный участок, находящийся по аналогичному адресу.
В качестве обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств по кредитному договору Левины предоставили банку залог (ипотеку) объекта недвижимости.
Право общей долевой собственности Левина М.С., Левиной С.И., Левиной В.М., Левиной М.М., Левина В.М. на вышеуказанный жилой дом зарегистрировано в установленном законом порядке, на основании договора купли-продажи от 14.12.2020 года, что подтверждается выписками из ЕГРН, представленными в материалы дела.
Из справки о задолженности заемщика по состоянию на 26.01.2022 года следует, что полная задолженность по кредиту на дату расчета составила 1 059 706 рублей 24 копейки.
Распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти от 28.02.2022 N №, на основании п. 33 Правил Левину М.С. с составом семьи 5 человек, отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в связи с тем, что представлены не в полном объеме документы, необходимые для получения свидетельства: отсутствует договор жилищного кредита, соответствующий требованиям п.п. «е» п. 2 Правил (представленный заявителем кредитный договор от 14.12.2020 года не соответствует требованиям п.п. «е» п. 2 Правил, так как социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства не может быть использована для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на приобретение объекта, представляющего собой земельный участок с находящимся на нем жилым домом).
Суд, удовлетворяя исковые требования, пришел к выводам о том, что из условий кредитного договора № от 14.12.2020 года следует, что данный кредитный договор по продукту «Приобретение готового жилья» заключен, в том числе на приобретение объекта недвижимости: жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, обеспечением по договору является залог предмета ипотеки, в том числе и указанного жилого дома. Исходя из целей, указанных в подпункте «е» пункта 2 вышеназванных Правил, кредитный договор от 14.12.2020 года направлен, в том числе на погашение приобретенного жилого дома, по своему существу является таким же ипотечным (жилищным) кредитом, оснований полагать, что полученные по данному кредитному договору денежные средства, были направлены на иные цели, нежели на улучшение жилищных условий молодой семьи, не имеется.
На момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты молодая семья Левиных состояла на учете для получения социальной выплаты и была включена в состав участников программы, поскольку соответствовала условиям, изложенным в п. 6 Правил, в том числе, являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, право собственности на жилое помещение приобретено после признания нуждающейся в улучшении жилищных условий, а кредитный договор, в свою очередь был заключен с целью покупки, в том числе и жилого дома, то есть в целях решения своей жилищной проблемы путем реализации права на оказание мер государственной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на погашение части стоимости жилья. Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.
Суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для восстановления нарушенного права истцов на получение мер социальной поддержки, в связи с чем признал незаконным распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти от 28.02.2022 года №-р/5 «Об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ и обязал администрацию г.о. Тольятти Самарской области выдать Левину М.С. с составом семьи 5 человек свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в соответствии с датой постановки на учет.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценке и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что истцам предоставлен кредит для оплаты как земли, так и жилого дома, Правила не предусматривают расходование социальной выплаты на погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредитам, выданным для приобретения земельных участков, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией во внимание.
На недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления от 01.12.1997 № 18-П, от 19.06.2002 № 11-П, от 29.01.2004 № 2-П, Определения от 04.12.2003 № 415-О, от 15.02.2005 № 17-О, от 27.12.2005 № 502-О и др.).
Суд обоснованно сослался на пункт 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации и указал, что отчуждение жилого дома по вышеуказанному договору купли – продажи не могло быть осуществлено без земельного участка.
То обстоятельство, что представленный заявителем кредитный договор от 14.12.2020 года заключен с целью приобретения земельного участка и жилого дома, которые не могут быть приобретены по отдельности, не может лишать истцов права на получение мер социальной поддержки, так как кредитные обязательства истцов не исполнены.
Согласно информации, предоставленной судебной коллегии представителем администрации г.о. Тольятти, размер социальной выплаты для молодой семьи Левиных, с составом семьи 5 человек, составляет 1 155 231 (один миллион сто пятьдесят пять тысяч двести тридцать один) рубль. Таким образом, препятствий к определению подлежащей предоставлению истцам социальной выплаты не имеется.
Судебная коллегия находит несостоятельными заявленные в ходе апелляционного рассмотрения дела доводы представителя ответчика о том, что Левину М.С. исполнилось 36 лет 19.09.2022 года, в связи с чем, семья Левиных перестала соответствовать обязательному условию, предъявляемому к возрасту членов молодой семьи – участницы подпрограммы (подпункт «а» пункта 6 Правил) и утратила право на получение социальной выплаты в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», поскольку на момент издания ответчиком оспариваемого распоряжения Левину М.С. было 35 лет и он соответствовал требованиям, предъявляемым к участникам программы в целях получения социальной выплаты, в предоставлении которой ответчиком отказано незаконно.
Кроме того, на момент рассмотрения судом дела семья Левиных не была снята с учета в качестве нуждающтхся в жилом помещении в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Доводы апелляционной жалобы ответчика повторяют правовую позицию ответчика, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, были предметом проверки и оценки суда, которым правомерно отвергнуты, как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм материального права.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого решения и предусмотренных статьей 330 ГПК РФ судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.о. Тольятти – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: