Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-653/2022 от 01.07.2022

Дело № 5-653/2022                                    

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    город Пермь                        01 июля 2022 года

Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при составлении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания Куликовой М.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ашурматова Х.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ашурматова Х.Т.

установила:

30.06.2022 сотрудниками ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г.Перми установлено, что гражданин Таджикистана Ашурматов Х.Т. в нарушение положений п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», являясь иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, осуществлял трудовую деятельность по <адрес> по профессии, не указанной в патенте.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Ашурматова Х.Т. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем составлен соответствующий протокол.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ашурматов Х.Т. с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении, не согласился, указав, что на указанном объекте трудился в качестве подсобного рабочего, то есть по профессии, указанной в патенте.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, позволяют прийти к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).

В силу статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (пункт 4).

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Несмотря на непризнание Ашурматовым Х.Т. вины во вмененном правонарушении, что, по мнению судьи, продиктовано желанием избежать административной ответственности за содеянное, фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от 30.06.2022;

- объяснениями Ашурматова Х.Т., из которых следует, что он прибыл на территорию Российской Федерации 13.05.2022 через <адрес>, встал на миграционный учет и зарегистрировался по <адрес>, в Россию прибыл с целью работать. 17.06.2022 получил патент в качестве «подсобного рабочего», так как образование по строительной специальности не имеет. 28.06.2022 малознакомый человек предложил работы на строительном объекте – замешивать раствор, выполнять обязанности каменщика по установке стен из кирпичного блока, на что он согласился. С 28.06.2022 приступил к выполнению работ в качестве каменщика на строительном объекте по <адрес>;

- рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № 3 УМВД России по г.Перми В. о том, что 30.06.2022 в 12:15 час. в ходе ОПМ «.......» при обходе территории строящегося нежилого объекта по <адрес> был выявлен гражданин Таджикистана Ашурматов Х.Т., который осуществлял работы по укладке блоков на строящемся объекте;- копией объяснений С. от 30.06.2022, из текста которых усматривается, что он имеет в собственности объект по <адрес> На данный объект он пригласил для работы двух иностранных граждан – А. и Ашурматова Х.Т., которые выполняли трудовую деятельность с 28.06.2022 по 30.06.2022. С данными гражданами была договоренность, что они будут возводить на участке здание, в частности, в их обязанности входило: возведение стен из газоблока, выравнивание стен под уровень, замешивать раствор для газоблока, то есть в большей степени указанные граждане Таджикистана работали в качестве каменщиков;

- справкой инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми от 30.06.2022 на гражданина Таджикистана Ашурматова Х.Т.;

- копией паспорт и копией визы;

- копией патента , выданным 17.06.2022 Ашурматову Х.Т., в котором в графе «профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности)» указано «подсобный рабочий»;

- протоколом о доставлении Ашурматова Х.Т. и протоколом о его административном задержании.

Вышеприведенные доказательства признаются относимыми, допустимыми и достоверными относительно обстоятельств правонарушения, получены с соблюдением требований закона.

С учетом совокупности всех установленных по делу обстоятельств действия Ашурматова Х.Т. квалифицируются по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

Наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений в доказанности вины Ашурматова Х.Т. не усматриваю.

Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).

При назначении административного наказания Ашурматову Х.Т. учитываются требования статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, данные о личности Ашурматова Х.Т., его имущественное и семейное положение.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом совокупности вышеуказанных обстоятельств, а также положений, закрепленных в абзаце 2 пункта 5 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, судья считает возможным назначить Ашурматову Х.Т. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановила:

Ашурматова Х.Т. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

.......

Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья                                          Е.Г.Сирина

5-653/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ашурматов Хусниддин Тургунбоевич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.18.10 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
01.07.2022Передача дела судье
01.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2022Рассмотрение дела по существу
01.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.07.2022Обращено к исполнению
19.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее