Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2543/2023 ~ М-926/2023 от 03.03.2023

                Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

26 июня 2023 года                                                                       г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Титовой Е.С.,

при секретаре ФИО3,

с участием помощника Солнечногорского городского прокурора ФИО4

представителя администрации городского округа Солнечногорск Московской области ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солнечногорского городского прокурора Московской области в интересах ФИО2 к администрации городского округа Солнечногорск Московской области о предоставлении жилья взамен аварийного,

У С Т А Н О В И Л:

Солнечногорский городской прокурор в интересах ФИО2, уточнив требования, обратился в суд с иском к администрации городского округа Солнечногорск Московской области о предоставлении жилья взамен аварийного, ссылаясь на то, что администрацией г.о. Солнечногорск Московской области не принимаются меры к расселению жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, <адрес>, который признан аварийным и подлежащим сносу в 2018 году.

В судебном заседании помощник Солнечногорского городского прокурора – ФИО4 поддержал заявленные требования, уточнив их, просил суд возложить на ответчика обязанность расселить ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ в благоустроенное жилое помещение площадью не менее 13,9 кв.м., расположенное в пределах <адрес> Московской области, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям, техническим требованиям на условиях социального найма жилого помещения с последующим заключением договора социального найма.

Представитель ответчика - администрации г.о. Солнечногорск Московской области ФИО5 против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснила, что дом и так подлежит расселению в 4 квартале 2025 года, ФИО2 не вправе получать жилье ранее других очередников.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, оценив собранные доказательства в объеме, представленном сторонами, суд пришел к следующему.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в статьях 14 - 16.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.

Согласно статье 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Данная норма регулирует жилищные права лиц, проживающих в жилых помещениях, признанных аварийными и подлежащими сносу, на условиях социального найма.

В соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, ФИО2 (Курчавова) С.С. является нанимателем комнаты площадью 13,90 кв.м. в коммунальной <адрес> в г. Солнечногорске Московской области, что подтверждается договором найма жилого помещения.

Постановлением администрации городского поселения Солнечногорск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение межведомственной комиссии о признании многоквартирного <адрес> в г. Солнечногорске Московской области аварийным и подлежащим сносу.

Указанным постановлением предусмотрено включение жилого дома в муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилья на 2019-2023 годы.

Как пояснила представитель администрации городского округа Солнечногорск Московской области в судебном заседании вышеуказанный жилой дом в связи с упразднением администраций городских поселений в 2019 году был включен в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» администрации городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно приложению к программе (реестр аварийных многоквартирных домов…) <адрес> в г. Солнечногорске Московской области включен в данную программу со сроком переселения – 2025 год, срок сноса – 2026 год.

Представителем ответчика указано, что программа переселения из аварийного жилищного фонда реализуется в пределах утвержденного лимита бюджетных средств, в большей части за счет средств областного бюджета, и возложение обязанности на администрацию по предоставлению гражданам других благоустроенных помещений ранее даты реализации адресной программы может нарушить права и законные интересы других лиц, являющихся как собственниками, так и нанимателями жилых помещений в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу ранее по сроку, в связи с чем будет нарушен баланс интересов сторон и других граждан.

В силу п. ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Ненадлежащая реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе в сроки, определенные региональным правовым актом нарушает права граждан на жилище, определенное Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Поскольку использование жилищного фонда за пределами установленных сроков содержит риски возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни и здоровья граждан, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

Между тем суд находит обоснованными доводы ответчика о том, что в соответствии с действующим нормативным актом окончание расселения спорного жилого многоквартирного дома установлено на 2025 год.

Вместе с тем, суд отклоняет доводы представителя администрации, что переселение ФИО2 должно состояться не ранее четвертого квартала 2025 года, поскольку таких ограничений муниципальная программа не содержит.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в части даты расселения указанного многоквартирного жилого дома подлежат удовлетворения частично, с указанием срока исполнения обязанности администрации по расселению в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Солнечногорского городского прокурора Московской области – удовлетворить частично.

    Обязать администрацию городского округа Солнечногорск Московской области в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ расселить ФИО2 (ФИО7) ФИО2, зарегистрированную и проживающую в муниципальном жилом помещении по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, <адрес>, комната в пригодное для проживания жилое помещение на условиях социального найма площадью не менее 13,9 кв.м. в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства с последующим заключением договора социального найма.

    В удовлетворении требований в большем объеме отказать.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья        подпись                                      Е.С. Титова

2-2543/2023 ~ М-926/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Солнечногорская городская прокуратура
Кравчук Светлана Сергеевна
Ответчики
Администрация г.о. Солнечногорск
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Титова Елизавета Сергеевна
Дело на странице суда
solnechnogorsk--mo.sudrf.ru
03.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2023Передача материалов судье
06.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Подготовка дела (собеседование)
24.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
19.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2023Дело оформлено
08.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее