Дело № 5-5/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
село Ельники Республики Мордовия 29 марта 2016 года
Судья Ельниковского районного суда Республики Мордовия Сабирова Л.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» В.В. Матросова,
представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Чернышовой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница», с юридическим адресом: Республика Мордовия, Краснослободский район, г. Краснослободск, ул. Кирова, д. 76
установила:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница», расположенное по адресу: ул. Кирова, д. 76, г. Краснослободск, Краснослободского района, Республики Мордовия, на момент проверки специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах 23 марта 2016 года с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, в здании Новоникольского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Новоникольское, ул. Пролетарская, д. 7, не обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественного помещения, здания, а именно нарушает требования статей 11, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ:
- в нарушение пунктов 4.1, 4.5 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» для внутренней отделки помещений фельдшерско-акушерского пункта использованы материалы, не соответствующие функциональному назначению помещений: в помещении процедурного кабинета, являющегося помещением с влажным режимом работы, стены оклеены бумажными обоями на ? высоты помещения (то есть не влагостойким материалом), не позволяющими проводить заключительную дезинфекцию помещений с использованием дезинфицирующих растворов;
в нарушение пунктов 4.1, 4.2, 4.4 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» поверхность стен и полов помещения ожидания приема и процедурного кабинета, коридора с трещинами, поверхность потолков помещений не гладкая, с дефектами, в том числе в месте примыкания печной трубы. Оконные деревянные переплеты в здании ФАП пришли в негодность (прогнили), внутри помещения оконное остекление с трещинами;
в нарушение пункта 5.3 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» процедурный кабинет не имеет умывальника с подводкой холодной и горячей воды, оборудованного смесителем, в помещении выведен кран для холодного водоснабжения, помещение фельдшерско-акушерского пункта не канализовано;
в нарушение пункта 6.1 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» система отопления представлена одной печью, работающей на дровах, и не обеспечивающей оптимальные условия микроклимата и воздушной среды: три помещения фельдшерско-акушерского пункта на момент осмотра не отапливались из-за неисправности дымоходов;
в нарушение 6.2 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» поверхность печи в трещинах, протеках, не имеет гладкую поверхность, допускающую легкую очистку;
в нарушение пункта 7.3 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» светильник общего освещения помещения, расположенный на потолке, не имеет сплошного (закрытого) рассеивателя и электрической лампочки.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» Матросов В.В., действующий по доверенности от 24 марта 2016 года, в судебном заседании выявленные 23 марта 2016 года нарушения санитарных правил и норм признал в полном объеме, суду пояснил, что здание Новоникольского фельдшерско-акушерского пункта, являющегося структурным подразделением ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» действительно частично не соответствует требованиям санитарного законодательства. Здание ФАП было передано ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» при реорганизации в форме присоединения ГБУЗ Республики Мордовия «Ельниковская районная больница» в ветхом состоянии, требующим капитального ремонта. В настоящее время запланирован перевод Новоникольского фельдшерско-акушерского пункта в иное здание, что потребует немалого времени и финансовых затрат. Не возражает против приостановления деятельности здания Новоникольского фельдшерско-акушерского пункта.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Чернышова О.М., действующая по доверенности от 28.03.2016 года в судебном заседании просила признать ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности.
Обстоятельства нарушения ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» санитарных правил и норм при эксплуатации здания Новоникольского фельдшерско-акушерского пункта подтверждаются также письменными материалами дела:
- копией устава ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница», согласно которому Новоникольский фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Новоникольское, ул. Пролетарская, д. 7, является структурным подразделением ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» (л.д. 15-43);
- копией договора № 16/15 безвозмездного пользования от 21 августа 2015 года, согласно которой указанный фельдшерско-акушерский пункт передан в безвозмездное пользование ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» администрацией Новоникольского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (л.д. 52-55);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 107/2 от 23.03.2016 и приложенной к нему фототаблицей (л.д. 56-72), в которых зафиксированы выявленные нарушения требований санитарного законодательства, а именно:
для внутренней отделки помещений фельдшерско-акушерского пункта использованы материалы, не соответствующие функциональному назначению помещений: в помещении процедурного кабинета, являющегося помещением с влажным режимом работы, стены оклеены бумажными обоями на ? высоты помещения, не позволяющими проводить заключительную дезинфекцию помещений с использованием дезинфицирующих растворов; поверхность стен и полов помещения ожидания приема и процедурного кабинета, коридора с трещинами, поверхность потолков помещений не гладкая, с дефектами, в том числе в месте примыкания печной трубы. Оконные деревянные переплеты в здании ФАП пришли в негодность, внутри помещения оконное остекление с трещинами;
процедурный кабинет не имеет умывальника с подводкой холодной и горячей воды, оборудованного смесителем, в помещении выведен кран для холодного водоснабжения, помещение фельдшерско-акушерского пункта не канализовано;
система отопления представлена одной печью, работающей на дровах, и не обеспечивающей оптимальные условия микроклимата и воздушной среды: три помещения фельдшерско-акушерского пункта на момент осмотра не отапливались из-за неисправности дымоходов;
поверхность печи в трещинах, протеках, не имеет гладкую поверхность, допускающую легкую очистку;
светильник общего освещения помещения, расположенный на потолке, не имеет сплошного (закрытого) рассеивателя и электрической лампочки;
- протоколом измерения уровней физических факторов неионизирующей природы № 1326 от 23 марта 2016 года и экспертным заключением по результатам лабораторных (инструментальных) исследований, испытаний № 233/04 от 23.03.2016, согласно которым показатели микроклимата (температура воздуха) в процедурном кабинете, кабинете приема не соответствуют требованиям раздела 1 п. 6 п.п. 6.10 приложения 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». При гигиеническом нормативе температуры воздуха в процедурном кабинете 22-26 ?С, в кабинете приема 20-27 ?С, фактические значения составляют: в процедурном кабинете от 2,9 до 3,1 ?С, в кабинете приема от 2,5 до 2,7 ?С (73-76);
- протоколом № 4 от 23.03.2016 о временном запрете деятельности и актом опечатывания помещений фельдшерско-акушерского пункта (л.д. 77-83);
- протоколом № 22/3 об административном правонарушении от 23 марта 2016 года, составленного в отношении ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 84-87).
При этом как в акте проверки от 23 марта 2016 года, так и в протоколе об административном правонарушении содержится заключение о том, что выявленные нарушения санитарного законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан и может привести к возникновению и распространению массовых неинфекционных заболеваний.
Доказательств, которые позволили бы суду усомниться в достоверности фактов изложенных в протоколах, акте не представлено, протоколы и акт не обжалованы.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» административное наказание в виде приостановления деятельности Новоникольского фельдшерско-акушерского пункта, поскольку установленные в ходе рассмотрения нарушения санитарного законодательства Российской Федерации представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
При определении срока приостановления деятельности суд учитывает, что привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо является учреждением здравоохранения, то есть осуществляет деятельность по оказанию медицинской помощи населению Новоникольского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, в связи с чем приостановление деятельности фельдшерско-акушерского пункта на максимальный срок нецелесообразно, поскольку лишит граждан, проживающих на территории указанного сельского поселения, возможности получения медицинской помощи по месту жительства, без обращения в межрайонную больницу. Так же суд учитывает и то обстоятельство, что в отношении Новоникольского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» применен временный запрет деятельности, фактически его деятельность прекращена в 13 часов 30 минут 23.03.2016. Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает необходимым приостановить деятельность фельдшерско-акушерского пункта на семьдесят пять суток, включая срок временного запрета деятельности. Суд находит указанный срок достаточным для устранения выявленных нарушений.
В соответствии с частью 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница», расположенное по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский район, ул. Кирова, д. 76, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Новоникольского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Новоникольское, ул. Пролетарская, д. 7, на срок 75 (семьдесят пять) суток, включая срок временного запрета деятельности.
Постановление в части назначенного наказания подлежит немедленному исполнению.
Направить копию настоящего постановления Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» и в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ельниковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья