Дело № 2-591/2022
УИД 44RS0005-01-2022-000834-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2022 года г. Буй Костромской области
Буйский районный суд Костромской области в составе судьи Большаковой Н.В., при секретаре Сокоровой Н.А., с участием помощника прокурора Лисина Н.А., представителя ответчика администрации городского округа город Буй Костромской области Коноваловой Н.Б., представителя третьего лица ГУ МЧС России по Костромской области Успенского О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа город Буй Костромской области о понуждении совершить определенные действия,
установил:
Буйский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.о.г.Буй Костромской области о возложении обязанности по приведению пожарных гидрантов и водоёмов, расположенных на территории г.о.г.Буй в нормативное состояние в срок – до 01.11.2022.
Требование мотивировано следующими обстоятельствами.
Буйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности.
В ходе проверки установлено, что на территории г.о.г. Буй имеется 72 пожарных гидранта, из которых в нарушение требований ст. 50.7 ЛК РФ, ст. 11 ФЗ № 68, ст.ст. 99, 126, 127 ФЗ № 123 - 11 находятся в неисправном состоянии, а также 1 из 15 водоемов требует замены настила.
Нарушения установлены в отношении следующих пожарных гидрантов и водоемов:
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> – неисправен, сбита резьба, невозможно накрутить пожарную колонку;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> – снят без согласования;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> – неисправен, низко расположен стояк, невозможно накрутить пожарную колонку;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> – неисправен, нет воды;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес>» - неисправен, прокручивается шток;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> - неисправен, прокручивается шток;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> – неисправен, смещён стояк, невозможно накрутить пожарную колонку;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> - неисправен, прокручивается шток;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> – неисправен, нет воды;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> – неисправен, закатаны грани штока, невозможно накрутить пожарную колонку;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> – неисправен, завалена крышка колодца;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> – не исправен, отсутствует шток;
- пожарный водоем по адресу: <адрес> – неисправен, требуется ремонт настила, отсутствует указатель ПВ;
- пожарный водоем по адресу: <адрес> – неисправен, отсутствует подъезд с твердым покрытием.
29.04.2022 в адрес администрации внесено представление об устранении нарушений законодательства в области обеспечения пожарной безопасности и проведению работ по приведению пожарных гидрантов и водоёмов в нормативное техническое состояние, однако требования прокурора исполнены частично, а именно: разработана дорожная карта по ремонту пожарных гидрантов; для ремонта пожарного водоёма <адрес> составлена смета на сумму 91 872 руб.
Исходя из изложенного, прокурор, действуя в порядке реализации полномочий, представленных ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать администрацию г.о.г.Буй Костромской области в срок до 01.11.2022 произвести работы по приведению пожарных гидрантов и водоемов, расположенных на территории г.о.г. Буй в нормативное техническое состояние в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> — восстановить резьбу для установки пожарной колонки;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> — смонтировать новый либо согласовать демонтаж старого;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> – удлинить стояк пожарного гидранта для возможности накрутить пожарную колонку; .
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> - восстановить подачу воды с требуемым расходом и рабочим давлением;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> — устранить неисправность штока;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> - устранить неисправность штока;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> — восстановить стояк пожарного гидранта для обеспечения возможности накрутить пожарную колонку;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> - устранить неисправность штока;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> - обеспечить подачу воды;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> - устранить неисправность штока;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> - устранить завал крышки колодца;
- пожарный гидрант по адресу: <адрес> - устранить неисправность штока.
- пожарный водоём по адресу: <адрес> - выполнить ремонт настила, установить указатель ПВ;
- пожарный водоём по адресу: <адрес> – оборудовать подъезд с твёрдым покрытием.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление МЧС России по Костромской области.
В судебном заседании помощник прокурора Лисин Н.А. просил удовлетворить исковые требования в полном объёме.
Представитель администрации г.о.г.Буй Костромской области, действующая на основании доверенности, Коновалова Н.Б. против удовлетворения исковых требований не возражала. Дополнительно суду пояснила, что в отношении части гидрантов работы выполнены, но на день рассмотрения дела доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства, предоставлены быть не могут.
Представитель третьего лица – Главное управление МЧС России по Костромской области на основании доверенности Успенский О.А. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников дела, исследовав материалы настоящего дела, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что охрана окружающей среды — это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В соответствии со ст. 4 ЛК РФ участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
От имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
Согласно статье 50.7 ЛК РФ, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству. Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию.
Частью 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — ФЗ № 68) на органы местного самоуправления возложено самостоятельное осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Согласно ст. 99 указанного федерального закона производственные объекты должны обеспечиваться наружным противопожарным водоснабжением (противопожарным водопроводом, природными или искусственными водоемами). Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания или сооружения либо части здания или сооружения.
В силу ст. 126 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений.
Частью 1 ст. 127 ФЗ № 123 предусмотрена установка пожарных гидрантов на сетях наружного водопровода для обеспечения подачи воды в целях пожаротушения.
Из материалов дела следует, 29.04.2022 Буйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.
Проверкой в отношении пожарных гидрантов и водоемов установлены указанные нарушения.
29.04.2022 в адрес главы администрации г.о.г.Буй внесено представление об устранении нарушений исполнения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности на территории г.о.г.Буй, однако требования прокурора до настоящего времени не исполнены. В ответе на представление прокурора ответчик указал, что указанные пожарные гидранты и водоёмы, расположенные на территории г.о.г.Буй, находятся в хозяйственным ведении МП УК «Жилкомсервис». В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечении первичных мер безопасности на территории г.о.г.Буй разработана дорожная карта производства работ по приведению противопожарных гидрантов и водоёмов в нормативное состояние; для ремонта пожарного водоёма на <адрес> составлена смета на сумму 91 872 руб. Работы по ремонту противопожарного водоснабжения будут проводиться МУП «Спецкомсервис».
Суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований к администрации г.о.г.Буй Костромской области.
В соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон, обеспечивать реальность исполнения решения суда.
Принимая во внимание обстоятельства дела, суд полагает, что срок исполнения возложенной на ответчика обязанности, заявленный истцом – до 01.11.2022, является разумным, не противоречит закону и обстоятельствам дела. Доказательств наличия на данный момент исключительных обстоятельств, препятствующих проведению работ по приведению гидрантов в нормативное техническое состояние, ответчиком не представлено. Таким образом, суд устанавливает срок для устранения выявленных нарушений законодательства обеспечения пожарной безопасности и проведению работ по приведению пожарных гидрантов и водоёмов в нормативное техническое состояние - до 01.11.2022.
В случае, если исключительные обстоятельства возникнут по истечении указанного срока, ответчик не лишен возможности обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
Исковое заявление Буйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа город Буй Костромской области о понуждении совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа город Буй Костромской области в срок до 01.11.2022 провести работы по приведению пожарных гидрантов и водоемов, расположенных на территории городского округа город Буй Костромской области в нормативное техническое состояние в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:
- Пожарный гидрант по адресу: <адрес> – восстановить резьбу для установки пожарной колонки;
- Пожарный гидрант по адресу: <адрес> – смонтировать новый либо согласовать демонтаж старого;
- Пожарный гидрант по адресу: <адрес> – удлинить стояк пожарного гидранта для возможности накрутить пожарную колонку;
- Пожарный гидрант по адресу: <адрес> – восстановить подачу воды с требуемым расходом и рабочим давлением;
- Пожарный гидрант по адресу: <адрес> - устранить неисправность штока;
- Пожарный гидрант по адресу: <адрес> - устранить неисправность штока;
- Пожарный гидрант по адресу: <адрес> – восстановить стояк пожарного гидранта для обеспечения возможности накрутить пожарную колонку;
- Пожарный гидрант по адресу: <адрес> - устранить неисправность штока;
- Пожарный гидрант по адресу: <адрес> – обеспечить подачу воды;
- Пожарный гидрант по адресу: <адрес>, устранить неисправность штока;
- Пожарный гидрант по адресу: <адрес> – устранить завал крыши колодца;
Пожарный гидрант по адресу: <адрес> - устранить неисправность штока;
- Пожарный водоем по адресу: <адрес> – выполнить ремонт настила, установить указатель ПВ;
- Пожарный водоем по адресу: <адрес> – оборудовать подъезд с твердым покрытием.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Большакова
Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2022 года.
Председательствующий Н.В. Большакова