Дело № 12-25\2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ст. Тбилисская 19 сентября 2019 года
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Нечаева Е.А.,
при секретаре Волковой В.А.,
с участием
заявителя Дикова В.В.,
заинтересованных лиц
начальника Тбилисского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю Керопян Ю.Т.,
представителя Тбилисского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю Зайцевой А.А., согласно доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главы Новоладимировского сельского поселения Дикова Владимира Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении № от 07 августа 2019 года, вынесенное начальником Тбилисского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Тбилисского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю Керопян Ю.Т. № № от 07 августа 2019 года, Диков В.В., был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Будучи не согласен с указанным постановлением, Диков В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление по делу об административном правонарушении отменить.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что указанное постановление является незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением норм действующего законодательства.
Так, в Тбилисском районном отделе судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю 02.04.2013 года возбуждено исполнительное производство № 5139/13/63/23 на основании исполнительного листа ВС № № от 11.12.2012 года, выданного Тбилисским районным судом по делу № 2-784/2012.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу о административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
При этом согласно протоколу об административном правонарушении № 1216/19/23063-АП от 07.08.2019 (далее - Протокол), составлению указанного процессуального документа предшествовало вручение ему, требования от 06.06.2019 года об исполнении решения суда в срок до 21.06.2019 года. То есть датой совершения административного правонарушения в рассматриваемом случае является дата окончания срока, указанного требовании - 22.06.2019 года. Однако, в нарушение требований, изложенных в части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен не немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а спустя более чем 30 дней.
Также, в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, месте время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При этом, при составлении Протокола были допущены ошибки: неверно указаны название подразделения судебных приставов (не содержит формулировки «УФССП России по Краснодарскому краю»), не соответствуют паспортным данным его место регистрации, место проживания (не указан номер квартиры); неверно указана занимаемая должность; в описании совершенного правонарушения неверно указаны дата выдачи исполнительного листа, номер дела, дата избрания его главой Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района; не содержит данных о месте, времени совершения и событии административного правонарушения.
Также, как отмечено в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, событие вмененного ему административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с частью 1 статьи 105 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в сучаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Однако, при описании события данного административного правонарушения, совершение которого ему вменено, заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Тбилисского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю, фактически ограничился указанием на неисполнение им требования от 06.06.2019 года об исполнении решения суда. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в Протоколе не отражены, указание на наличие названного квалифицирующего признака отсутствует.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Исходя из диспозиции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и положений части 1 статьи 105 ФЗ № 229, событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Однако, сведений о вынесении в отношении его постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения судебного решения Протокол не содержит.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе вопрос, касающийся правильности составления протокола об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола.
При наличии нарушений в части срока составления Протокола, достоверности содержащихся в нем сведений, правильности составления, начальник Тбилисского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю не принял мер, предусмотренных пунктом 3 статьи 29.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ и положил в основу Постановления сведения противоречащего действующему законодательству Протокола.
Кроме того, Постановление содержит недостоверные сведения в части должности лица, вынесшего Постановление; даты составления Протокола; даты выдачи исполнительного листа; номера дела; даты избрания его главой Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района; номера протокола об административном правонарушении; места его рождения.
Также согласно постановлению судебного пристава- исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 02.04.2013 года № 19593/13/63/23 исполнительное производство возбуждено в отношении должника: администрации муниципального образования Нововладимировское сельское поселение муниципального образования Тбилисский район. Предметом исполнения является принятие мер к государственной регистрации права собственности на водопровод, протяженностью 65 000 м в ст. Нововладимировской.
Таким образом, при составлении протокола и вынесении постановления должностными лицами Тбилисского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю неверно определен субъект административного правонарушения.
Кроме того, Протокол и Постановление составлены в отношении его как физического лица, аразмер вменяемой санкции определен как для должностного лица.
Указанное, является явным нарушением норм законодательства об административных правонарушениях, связанных с доказыванием по делу об административном правонарушении, подготовкой, рассмотрением дела об административном правонарушении, назначением административного наказания.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
Заинтересованное лицо – начальник Тбилисского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю Керопян Ю.Т., в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения, в виду ее необоснованности.
Выслушав заявителя, начальника Тбилисского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю Керопян Ю.Т. и представителя Тбилисского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что жалоба Дикова В.В. подлежит оставлению без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
Судьей установлено, что 07 августа 2019 года начальником Тбилисского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю Керопян Ю.Т. вынесено постановление № 23063/19/95230-АП по делу об административном правонарушении, которым глава Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района Диков Владимир Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа, в размере 10 000 рублей.
Основанием для принятия указанного решения послужил протокол об административном правонарушении № № от 07.08.2019 года и иные данные о факте неисполнения заявителем решения Тбилисского районного суда от 11 декабря 2012 года по гражданскому делу № № по заявлению прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах Российской Федерации о признании бездействия администрации Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района в части не проведения процедуры государственной регистрации права собственности на водопроводы незаконными.
В данном случае дело об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ФССП России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такими поводами являются:
- непосредственное установление должностными лицами ФССП России факта административного правонарушения;
- поступившие к ним материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется должностным лицом ФССП России немедленно после выявления совершения административного правонарушения, т.е. с момента установления должностным лицом факта административного проступка (ст. 28.5 КоАП РФ).
В данном случае, должностным лицом ФССП протокол об административном правонарушении составлен непосредственно после установления факта административного правонарушения, в связи с чем, довод заявителя в части длительного не привлечения его к административной ответственности, является несостоятельным.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, месте время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", указано, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Из материалов дела не следует, что заявителем приняты все зависящие от него меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Указанные заявителем неточности, допущенные должностным лицом описки при составлении протокола по делу об административном правонарушении могут быть восполнены при рассмотрении настоящего дела, в связи с чем, указанные доводы заявителя не могут быть приняты во внимание, как существенным образом влияющими на законность принятого по делу решения.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену принятого постановления, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу должностного лица – главы Нововладимировского сельского поселения Дикова Владимира Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении № от 07 августа 2019 года, вынесенное начальником Тбилисского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении № от 07 августа 2019 года, вынесенное начальником Тбилисского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю по в отношении Дикова Владимира Викторовича ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд – судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда, путем подачи жалобы через Тбилисский районный суд.
СУДЬЯ \подпись\
Копия верна: СУДЬЯ Е.А. НЕЧАЕВ