Дело № 12-283/2023
УИД 21RS0023-01-2023-000921-69
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
26 апреля 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н,
рассмотрев по жалобе должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - председателя правления гаражно-строительного кооператива «Ромашка» Зимина ФИО6 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением ----- о назначении административного наказания от дата, вынесенным государственным инспектором Чувашской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2, должностное лицо – председатель правления гаражно-строительного кооператива «Ромашка» (далее – ГСК «Ромашка») Зимин ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Как следует из обжалуемого постановления, в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики из Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Чебоксары поступил материал проверки в отношении председателя правления ГСК «Ромашка» Зимина С.А. о нарушении требований экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что дата Зимин С.А., являясь председателем правления ГСК «Ромашка», по адресу: адрес, около мусорных контейнеров напротив гаражного бокса ----- допустил несанкционированное складирование – накопление бывших в употреблении автомобильных шин, тем самым были нарушены требования в области охраны окружающей среды. Из объяснений ФИО1 следует, что на территории ГСК имеется площадка для твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), на которой установлены четыре контейнера, и ему известно, что арендатор гаражного бокса -----б, до которого председатель правления ФИО1 доводил о недопустимости складировать использованные шины в неустановленном для этого месте, сложил несколько автомобильных шин рядом с контейнерной площадкой; в настоящее время этот арендатор уже съехал, не убрав данные автомобильные шины. Между ГКС «Ромашка» и региональным оператором ООО «МВК «Экоцентр» имеется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, но региональный оператор автомобильные шины не вывозит, мотивируя тем, что ни одна организация не принимает шины для последующей утилизации. Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживания, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В части 2 ст. 51 данного Закона предусмотрены определенные запреты. Несанкционированное размещение отходов на территории ГСК «Ромашка», т.е. в непредусмотренном для этого месте, в нарушение ст. 39, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», требований санитарных правил и норм СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата -----), создает угрозу неблагоприятного их воздействия на окружающую среду и среду жизнедеятельности граждан, что является нарушением требований природоохранного законодательства, допущенным должностным лицом юридического лица - председателем правления ГСК «Ромашка» ФИО1 при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.
Не согласившись с обозначенным постановлением, должностное лицо – председатель правления ГСК «Ромашка» ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении. Доводы мотивированы тем, что между ГСК «Ромашка» и региональным оператором по обращению с ТКО «МВК «Экоцентр» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. На площадке для ТКО на территории ГСК «Ромашка» арендатор гаражного бокса -----б сложил несколько автомобильных шин рядом с контейнером для ТКО. С учетом положений п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 2.5 СанПиН 2.дата-03 «2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» складирование автомобильных шин на площадке для ТКО не может расцениваться как деятельность по обращению с отходами производства и потребления. Согласно ст. 24.6 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, при этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----. Тем самым, уборка мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) является обязанностью регионального оператора. Автор жалобы выражает несогласие с выводами должностного лица, вынесшего обжалуемого постановление, об отнесении автомобильных шин, размещенных на территории ГСК «Ромашка», к IV классу опасности отходов, поскольку для этого необходим произвести расчеты или эксперименты, которые в ходе производства по делу не производились. Считает, что в данном деле событие административного правонарушения не установлено. В случае отклонения данных доводов просит признать правонарушение малозначительным и производство по делу прекратить, поскольку существенного вреда и вредных последствий не наступило. Не согласен с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., считая данное наказание чрезмерно суровым, карательным, не соответствующим характеру и степени опасности административного правонарушения, личности лица, привлеченного к административной ответственности.
Должностное лицо Зимин С.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержал в полном объеме, представил договор № ДПЮД-1898 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам, заключенный дата между ГСК «Ромашка» как потребителем и региональным оператором ООО «МВК «Экоцентр». Дополнительно сообщил, что при назначении наказания не в поной мере учтены данные о его личности, а именно: ввиду тяжелого материального положения ГСК «Ромашка» он не имеет возможности получать вознаграждение за осуществление полномочий председателя правления ГСК «Ромашка», фактически его единственным доходом является получаемая им пенсия по старости в размере 17 00 руб., за его иждивении находится его несовершеннолетняя дочь Софья, 2011 года рождения. В случае, если доводы жалобы будут отклонены, то просит изменить административный штраф на предупреждение.
Административный орган Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики участие должностного лица не обеспечило.
Участвуя в рассмотрении жалобы дата государственный инспектор Чувашской Республики в области охраны окружающей среды – главный специалист-эксперт отдела охраны окружающей среды и регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора) Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Павлов А.Л., которым вынесено обжалуемое постановление, с доводами жалобы не согласился, просил в ее удовлетворении отказать. Событие административного правонарушения и наличие в действиях председателя правления ГСК «Ромашка» Зимина С.А. как должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, доказано собранными и исследованными доказательствами. Класс опасности находившихся вне мусорных контейнеров автомобильных шин, более того, сложенных на почве, определен верно, исходя их нормативно-правовой базы. Ответственность за нарушения, допущенные на территории ГСК «Ромашка» несет председатель правления в силу принятых им на себя полномочий. При назначении административного наказания принято во внимание, что в течение года, предшествовавшего событию по настоящему делу, Зимин С.А. как должностное лицо уже был подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за совершение аналогичного административного правонарушения, и назначение административного наказания в виде предупреждения вновь в силу положений ст. 3.4 КоАП РФ при установленных обстоятельствах не обеспечивает цели наказания.
Выслушав лиц, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и дополнительно поступившие доказательства, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
За повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, административная ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) размещение, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии ч. 1 ст. 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Статьей 51 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах производства и потребления) правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется названным Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Закона об отходах производства и потребления).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении (составления протокола об административном правонарушении) явилось телефонное сообщение, поступившее в 09 час. 46 мин. 13 декабря 2022 года от гражданина, о том, что по адресу: адрес, ГСК «Ромашка» напротив гаражного бокса -----б на грунте находятся шины, сообщение подтвердилось.
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленному дата инспектором ИАЗ Отдела полиции ----- УМВД России по адрес ст. лейтенантом полиции ФИО3, при осмотре территории ГСК «Ромашка», расположенном по адресу: адрес, обнаружены 3 мусорных контейнера, расположенные на огороженной площадке, при этом за ограждением на грунтовой земле (на почве) находятся бывшие в употреблении автомобильные шины, сложенные друг на друга: 4 шины в одной конструкции, 5 шин – в другой конструкции.
Содержание протокола подтверждается фототаблицей.
Опрошенный дата Зимин С.А., состоящий в должности председателя правления ГСК «Ромашка», пояснил, что ГСК «Ромашка» заключило договор с региональным оператором ООО «МВК «Экоцентр» и использует в своей деятельности площадку и мусорные контейнеры для твердых коммунальных отходов. Нахождение за пределами данной площадки и контейнеров автомобильных шин объяснил противоправными действиями арендатора гаражного бокса -----б, который разместил эти автомобильные шины возле площадки, требования председателя правления о недопустимости таких действий арендатором проигнорированы. При этом работники ООО «МВК «Экоцентр» автомобильные шины не вывозят, мотивируя тем, что эти шины другие организации не принимают на утилизацию. Ему (ФИО1) известно, что хранить шины около мусорных контейнеров запрещено, но договориться об их вывозе ни с кем невозможно.
дата ст. УУП ОУУП и ПДН Отдела полиции ----- УМВД России по адрес майором полиции ФИО4 составлен протокол ----- об административном правонарушении в отношении председателя правления ГСК Ромашка» ФИО1, в котором установлено, что около 09 час. 45 мин. дата ФИО1, являясь председателем правления ГСК «Ромашка», расположенного по адресу: адрес, допустил несанкционированное складирование – накопление бывших в употреблении автомобильных шин около мусорных контейнеров напротив гаражного бокса -----, тем самым нарушил требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные Федеральным законом от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
На основании определения врио зам. начальника Отдела полиции ----- УМВД России по адрес от дата дело об административном правонарушении передано в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
По результатам рассмотрения дела вынесено обжалуемое постановление.
Событие административного правонарушения доказано совокупностью исследованных доказательств, объективно запечатлено на фотоснимках: две стопки автомобильных шин находятся за пределами площадки, отведенной для размещения мусорных контейнеров.
В силу п. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с п/п. «в» п. 8.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1 Правил, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Приказом Росприроднадзора от дата ----- утвержден Федеральный классификационный каталог отходов.
Как следует из фактических обстоятельств, ГСК «Ромашка» является юридическим лицом, основной вид деятельности которого деятельность стоянок для транспортных средств, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является ФИО1, занимающий должность председателя правления (выписка из ЕГРЮЛ).
В результате хозяйственной деятельности ГСК «Ромашка» образуются виды отходов, относящиеся согласно приказу Росприроднадзора от 22 апреля 2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» к твердым коммунальным отходам.
Следовательно, ГСК «Ромашка» как исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязано заключить договоры с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как усматривается из материалов дела, на территории ГСК «Ромашка» по адресу: адрес, организовано место для сбора и вывоза мусора, установлены контейнеры, при этом на момент осмотра за пределами мусорных контейнеров и площадки образовался несанкционированный навал твердых коммунальных отходов в виде автомобильных шин. Шины автомобильные отработанные в Федеральном классификационном каталоге отходов содержатся в блоке 9 под коадрес 21 110 00 00 0.
Из представленного при рассмотрении жалобы договора № ДПЮЛ-1898 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного 28 августа 2019 года между ГСК «Ромашка» как потребителем и ООО «МВК «Экоцентр» как региональным оператором, предметом договора является обязательство регионального оператора обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, а также их транспортирование, обработка, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обязательство потребителя оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Объем твердых коммунальных отходов, места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация в графическом виде о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним определяются согласно приложению к договору (п.1.2). Способы складирования твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, определяются с учетом имеющихся технологических возможностей и осуществляются способами, указанными в приложении к договору (п. 1.3).
В Приложении № ПД-1 к договору ДПЮЛ-1898 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (в Таблице 2) указаны данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов: 3 контейнера тип ПМК (прямоугольный металлический контейнер) объемом 0,75 куб.м. с графиком вывоза (1-й и 3-й понедельник с 1 января по 31 декабря).
Содержание договоров в совокупности с фактическими обстоятельствами дела не возлагают на регионального оператора обязанности обеспечить прием и вывоз твердых коммунальных отходов, находящихся за пределами мусорных контейнеров и площадки).
Доводы Зимина С.А., что региональный оператор в рассматриваемом случае должен совершить действий по уборке мест погрузки твердых коммунальных отходов, т.е. действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз, являются необоснованными, так как очевидно усматривается, что автомобильные шины находились вне мусорных контейнеров и площадке, не являются оброненными.
Собственники отходов, а также лица, допустившие несанкционированное размещение отходов и мусора на указанной территории, не установлены, при этом хозяйственную деятельность на данной территории осуществляет ГСК «Ромашка», и на Зимина С.А. возложена обязанность действовать от имени юридического лица, тем самым, он является субъектом вмененного административного правонарушения.
Доводы Зимина С.А. о возможности применения к нему административного наказания в виде предупреждения проверены и признаются несостоятельными.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
До событий по настоящему делу Зимин С.А. как должностное лицо – председатель правления ГСК «Ромашка» ранее был подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, на основании постановления ----- о назначении административного наказания, вынесенного дата государственным инспектором Чувашской Республики в области охраны окружающей среды, тем самым в силу ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ ФИО1 считается подвергнутым данному наказанию (срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 4.6 КоАП РФ).
Вместе с тем, при назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. должностным лицом не в полной мере учтены требования, установленные ст. ст. 3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.
Административное наказание в соответствии с ст. 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Следует отметить, что при определении вида и размера административного наказания, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В рассматриваемом случае не принято во внимание, что Зимин С.А. является пенсионером, на его иждивении находится несовершеннолетняя дочь, 2011 года рождения, административное правонарушение им совершено как должностным лицом юридического лица ГСК «Ромашка (ОГРН 1032128000233), являющегося субъектом малого предпринимательства по категории «микропредприятие».
На основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Принимая обстоятельства допущенного должностным лицом – председателем правления ГСК «Ромашка» Зиминым С.А. правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения и наступивших последствий, конкретных обстоятельств дела, финансового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в целях исключения избыточного ограничения его прав, судья считает возможным применить к Зимину С.А. ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление ----- о назначении административного наказания, вынесенное дата государственным инспектором Чувашской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подлежит изменению путем назначения должностному лицу Зимину С.А. административного штрафа в размере 5 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу председателя правления гаражно-строительного кооператива «Ромашка» Зимина ФИО8 удовлетворить частично.
Постановление ----- о назначении административного наказания, вынесенное дата государственным инспектором Чувашской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – председателя правления гаражно-строительного кооператива «Ромашка» Зимина ФИО9 изменить, назначенное Зимину ФИО10 административное наказание в виде административного штрафа снизить с 10 000 (десять тысяч) руб. до 5 000 (пять тысяч) руб.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО5