Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-52/2013 от 18.09.2013

Дело № 5-52/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 октября 2013 года с.Юрла

    Судья Юрлинского районного суда Пермского края Грошев Т.Б.,

при секретаре Кониной Л.Д.,

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – главного врача МУЗ «Юрлинская центральная районная больница» Мкртчян О.В.,

начальника отделения надзорной деятельности по Юрлинскому району 14 ОНД по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Селезнева А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: с.Юрла, ул.Партизанская, 8, Пермского края, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Юрлинская центральная районная больница», ОГРН 1025903387881, ИНН 8103000141 КПП 810301001, юридический адрес Пермский край Юрлинский муниципальный район с.Юрла ул.Октябрьская,77, ранее к административной ответственности привлекавшегося 18.10.2012 г. постановлением главного государственного инспектора КПО по пожарному надзору по ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей,

у с т а н о в и л:

12 сентября 2013 года, в 14.30 ч., в результате внеплановой выездной проверки в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Юрлинская центральная районная больница», установлено, что МУЗ «Юрлинская ЦРБ», ранее привлекавшимся к административной ответственности по ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, повторно совершено нарушение требований пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции, и нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, СНиП 21.01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений, Федеральным Законом от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным Законом № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», на объектах МБУЗ Юрлинская ЦРБ, расположенных по адресу Юрлинский муниципальный район, с.Юрла ул.Октябрьская, 77, д.Титова, д.Пож, с.Усть-Зула, д.Лобанова, д.Келич, а именно:

В поликлинике:

1. на путях эвакуации отделка стен в лестничной клетке выполнена из материалов с не установленными показателями пожарной опасности (масляная краска);

2. на путях эвакуации покрытие пола в лестничной клетке выполнено из материалов с не установленными показателями пожарной опасности (масляная краска);

3. на 1-м и 2-м этажах применены для отделки стен в коридоре на путях эвакуации материалы с не установленными показателями пожарной опасности (масляная краска);

4. применены для отделки стен (перегородка регистратуры) в коридоре на путях эвакуации материалы с не установленными показателями пожарной опасности (выполнена из ДВИ и ДСП);

5. устроен порог на пути эвакуации запасного выхода;

6. в лестничной клетке (путь эвакуации) складируется горючий материал (мусор);

7. устроен порог, перепад высоты на пути эвакуации основного выхода;

8. эвакуационные двери, разделяющие лестничную клетку и коридор не имеют уплотнения в притворах, а также без доводчиков;

9. пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания;

10. в коридоре 2-го этажа распределительный электрощит выступает из плоскости стены на высоте менее 2-х метров;

11. высота ограждения металлических наружных лестниц 3-го типа менее 1,2 м;

12. не проведено эксплуатационное испытание металлических наружных лестниц 3-го типа;

    В здании терапевтического отделения (детское отделение, родильное отделение):

14. на 1-ом и 2-ом этажах применены для отделки стен в коридоре на путях эвакуации материалы с не установленными показателями пожарной опасности (масляная краска);

15. пути эвакуации (эвакуации 1-го и 2-го этажей) загромождены мебелью;

16. пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания;

17. эвакуационные двери, разделяющие лестничную клетку и коридор не имею уплотнения в коридорах, а также без доводчиков;

18. двери запасного выхода родильного отделения открываются не походу движения из здания;

19. двери в лестничной клетке родильного отделения открываются не походу движения из здания;

20. электрические светильники (лампы) эксплуатируются со снятыми колпаками;

21. устроен порог, перепад высоты на пути эвакуации запасного выхода;

22. под лестничной клеткой (путь эвакуации) складируется горючий материал, мусор;

23. в лестничной клетке распределительный электрощит выступает из плоскости стены на высоте менее 2,2 метра;

24. на путях эвакуации отделка стен в лестничной клетке выполнена из материалов с неустановленными показателями пожарной опасности (масляная краска);

25. на путях эвакуации покрытие пола в лестничной клетке выполнено из материалов с неустановленными показателями пожарной опасности (масляная краска);

26. в лестничной клетке трубы выступают из плоскости стены на высоте менее 2,2 метра;

27. высота эвакуационного выхода, двери (из коридора в лестничную клетку) менее 1,9 метра (фактически 1,85 м);

28. двери эвакуационного выхода детского отделения открываются не по ходу движения из здания;

29. высота ограждения металлических наружных лестниц 3-го типа менее1,2 метра;

30. не проведено эксплуатационное испытание металлических наружных лестниц 3-го типа;

В здании хирургии и станции скорой помощи:

31. двери эвакуационного выхода станции скрой помощи открываются не по ходу движения из здания;

32. электрические светильники (лампы) эксплуатируются со снятыми колпаками;

33. двери запасного выхода и на пути эвакуации (в коридоре) хирургии открываются не походу движения из здания;

35. применены для отделки стен в коридоре на путях эвакуации материалы с не установленными показателями пожарной опасности (масляная краска);

36. пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания;

В здании инфекционного отделения и бак лаборатории:

38. применены для отделки стен в коридоре на путях эвакуации материалы с не установленными показателями пожарной опасности (масляная краска, отделочный материал пластик);

39. пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания;

40. ширина эвакуационного выхода менее 1,2 метра;

41. запасной выход из здания выполнен через помещение (бокс);

В ФАП д.Титова:

42. эвакуационные двери, разделяющие лестничную клетку и коридор не имею уплотнения в коридорах, а также без доводчиков;

В ФАП д.Пож:

43. высота эвакуационного выхода дверей ив ФАП и котельной менее 1,9 метра (фактически 1,80 м.);

В ФАП с.Усть-Зула:

44. высота эвакуационного выхода дверей в ФАП и котельной менее 1,9 метра (фактически 1,75 м.);

45. устроен порог, перепад высоты на пути эвакуации основного выхода;

46. огнетушители в котельной расположены на высоте более 1,5 метра;

47. отопительная печь не имеет противопожарной разделки от горючих конструкций потолка, ремонт не произведен;

48. дымовая труба котельной выполнена из одностенного металла;

В ФАП д.Лобанова:

49. устроен порог, перепад высоты на пути эвакуации основного выхода;

В ФАП д.Келич:

50. высота эвакуационного выхода дверей ив ФАП и котельной менее 1,9 метра.

В судебном заседании представитель МУЗ «Юрлинская ЦРБ» Мкртчян О.В. вину юридического лица в совершении правонарушения признала частично, пояснила, что в 2012 году проведена была данная проверка, В должности главного врача работает с 2011 года, в 2012 году проводилась проверка соблюдения правил пожарной безопасности. Устранение нарушений зависит от финансирования на устранение этих нарушений. Все здания ЦРБ старые, одно постройки прошлого века, как и ФАПы и одновременно все нарушения устранить невозможно. После проверки был составлен план мероприятий на 2012-2013 годы, по приведению объектов ЦРБ к нормам, позже Госпожнадзором было вынесено предписание и установлены сроки для устранения выявленных нарушений. Кроме того, планировалось зайти в новый корпус ЦРБ в 2013 году. В начале 2012 года ЦРБ вышла с заявкой в Минздрав Пермского края, каждый пункт заявки был обоснован. Одобрение по заявке было намного позже. Также в июле 2012 г. был закуплен линолеум из средств ЦРБ раньше, так как деньги ждали. То есть, всеми способами устранялись нарушения из средств ЦРБ- из резервов ОМС, со статьи, которая предусматривается на ремонты, и так как учреждение маленькое, данная статья не большая, средств всегда мало, основные средства уходят на заработную плату и на медикаменты. На приобретение линолеума потрачено 100 000 рублей. Из министерства здравоохранения поступили средства в сумме 190 000 рублей. Была объявлена котировка, подтверждающие закупку линолеума документы и сертификаты соответствия на линолеум представлены. Объекты ЦРБ закрылись по инициативе ЦРБ, и ставился вопрос о закрытии Островского ФАП, который не соответствовал ни пожарным, ни лицензионным требованиям. ЦРБ выступила с инициативой о постройке нового ФАП в д.Остров. Документы были представлены в Минздрав, заявки, обоснования заявки представлены на строительство четырех ФАП: в д.Остров, п.Чугайнов-Хутор, д.Келич и с.Юм. Из четырех ФАП в 2013 году сделан один - в д.Остров. Изыскали новое здание для столовой ЦРБ. Представлены документы по мерам обеспечения устранения нарушений. В 2013 году средства были одобрены и поступили 02 августа 2013 года, договоры были составлены январем, необходимо было обосновать заявку, велся поиск организаций на оказание тех и иных услуг, которые без предоставления предоплаты также не желают работать, поэтому работы выполнены поздно. Объем средств по предпринимательской деятельности минимальный, а других статей на эти расходы нет. Кроме того, стоит новое здание, которое не сдано в эксплуатацию, и переезд в это здание, в 2013 году уже не планируется. Постоянного складирования мусора под лестницами не осуществляется, в течение дня иногда туда выносится пустая тара. Замена светильников требует финансовых затрат, по закупке монтажу.

Начальник отделения надзорной деятельности по Юрлинскому району 14 ОНД по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Селезнев А.С. пояснил, что внеплановая выездная проверка проведена в отношении МУЗ «Юрлинская ЦРБ» на основании распоряжения №6 от 12.07.2013 года, выданного начальником 14 Отдела надзорной пожарной деятельности. Распоряжение было вручено в срок главному врачу МУЗ «Юрлинская ЦРБ», сообщено о поведении проверки, срок для устранения нарушений, выявленных в 2012 году, был представлен. Проверка проводилась в последние дни, указанные в распоряжении. В ходе проверки было установлено: допущены нарушения пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции, первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Просил исключить из обвинения п.п.13, 34, 37, указанные в протоколе об административном правонарушении, касающиеся применения для покрытия пола материала линолеума, так как документы имелись и были представлены. Полагал, что некоторые нарушения не требуют больших финансовых затрат и их возможно устранить вручную. Например, складирование горючих материалов, отходов под лестничными клетками. В здании поликлиники под лестничной клеткой складированы пластиковые канистры, иные горючие отходы. В здании родильного отделения - в детском отделении, имеется деревянный пристрой, все эти вещества горючи и в процессе горения выделяют вещества, вызывающие отравление. В поликлинике и терапевтическом отделении имеются лампы без колпаков. В других случаях нужны финансовые вложения для устранения нарушений. В поликлинике, в некоторых отделениях, в детском, в хирургическом, терапевтическом, некоторые пациенты не могут самостоятельно передвигаться, находятся в ночное время, на втором этаже находятся дети, что создаст большую угрозу жизни и здоровью людей. На сегодня имеется 3 эвакуационных выхода, один из выходов на первом этаже блокирован часовней, и закрыт на замок в нерабочее время.

Суд приходит к следующему. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст.38, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в т.ч., собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Невыполнение МУЗ «Юрлинская ЦРБ» требований пожарной безопасности подтверждается:

Протоколом об административном правонарушении от 12.09.2013 г. № 42. Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, указано, что МУЗ Юрлинская ЦРБ ранее к административной ответственности не привлекалась, В судебном заседании Селезнев А.С. пояснил, что ЦРБ ранее привлекалась к административной ответственности, что подтверждено копией постановления о привлечении МУЗ Юрлинская ЦРБ к административной ответственности;

Актом внеплановой выездной проверки № 6 от 27.08.2013 г. МБУЗ «Юрлинская ЦРБ», проведенной 01 и 27 августа 2013 г., по адресам Юрлинский муниципальный район, с.Юрла ул.Октябрьская 77, д.Титова, д.Пож, с.Усть-Зула, д.Лобанова, д.Келич, на основании распоряжения начальника 14 ОНД по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю, № 6 от 12.07.2013 года. В ходе проверки выявлены факты невыполнения предписания № 35/1-111 от 06.07.2013 года, пунктов: 2-7, 9-13, 16-21, 23-41, 43-45, 48-53, 55-57, 59-62, 68, 69, 77-80, 83,84, 89, 99-101.

Согласно предписанию № 35/1-111, выданному 06.07.2011 г. начальником ОНД по Юрлинскому муниципальному району 14 ОНД по Коми-Пермяцкому округу по результатам плановой проверки от 06.07.2012 г. в отношении МУЗ «Юрлинская ЦРБ», выявлены нарушения требований пожарной безопасности, всего 102 пункта, в том числе указанные в протоколе об административном правонарушении № 42 от 12.09.2013 года. Установлен срок устранения нарушений до 10.07.2013 года. Предписание для исполнения получено 09.10.2013 года.

МУЗ «Юрлинская центральная районная больница» действует на основании устава, утвержденного 30.11.2011 года.

В судебное заседание Мкртчан О.В. представлен пакет документов, подтверждающий устройство покрытий из линолеума на объектах МУЗ «Юрлинская ЦРБ» в 2012 году, включающий сертификат соответствия техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности. С учетом изложенного, суд исключает из списка нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении п.п.13, 34, 37, касающиеся применения для покрытия пола материала линолеум.

Кроме того, представлены смета на 2013 год и выписка из лицевого счета МУЗ «Юрлинская ЦРБ» с платежным поручением за 02.08.2013 г., подтверждающая поступление средств в размере 5609900 руб. Представлены накладные за июнь-август 2013 г. на приобретение водоэмульсионной краски; Договор на выполнение и акт о проведении огнезащитных работ зданий МУЗ «Юрлинская ЦРБ» от 26.08.2013 года, от 20.09.2013 г., стоимость работ 98165 руб.; Договор на поставку огнетушителей для нужд МУЗ «Юрлинская ЦРБ» от 11.01.2013 г., общая стоимость 18450 руб.;

В судебное заседание МУЗ «Юрлинская ЦРБ» представлены так же: План мероприятий для приведения объектов МУЗ «Юрлинская ЦРБ» к нормативам по требованиям Госпожнадзора на 2012-2013 г.г.; Первоначальная заявка и уточненная заявка на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов Пермского края на реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние муниципальных учреждений здравоохранения в рамках долгосрочной целевой программы «пожарная безопасность на территории Пермского края, обеспечение нормативного состояния государственных и муниципальных учреждений Пермского края на период 2010-2014 годов; Локальные сметные расчеты, произведенные в 2013 году: на капитальный ремонт ФАП д.Пож, на капитальный ремонт ФАП д.Чужья, на капитальный ремонт в инфекционном отделении МУЗ «Юрлинская ЦРБ», на ремонт в поликлинике, по капитальному ремонту здания поликлиники, на ремонт терапевтического отделения. Договор и счет на оплату от 20.09.2013 г. о проверке достоверности определения сметной стоимости кап.ремонта ФАП д.Чужья, ФАП д.Пож, в размере 6000 каждый. Договор и счет на изготовление планов эвакуации от 20.09.2013 г. в размере 20000 руб.

Как следует из представленной информации, на 01.10.2013 г. у МУЗ «Юрлинская ЦРБ» имеется кредиторская задолженность по ОМС, в размере 1 242 тыс.руб.

Суд приходит к выводу, что нарушения требований пожарной безопасности, выявленные на объектах МУЗ «Юрлинская ЦРБ» являются существенными, совершены на объектах, в том числе с массовым и ночным пребыванием людей, нарушения в основной массе касаются эвакуационных путей, что угрожает жизни людей.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях МУЗ «Юрлинская ЦРБ» усматриваются признаки деяния, запрещенного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции, и нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам.

    Решая вопрос о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, суд приходит к выводу, что МУЗ «Юрлинская ЦРБ» предприняты все зависящие от него меры, по приведению объектов в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности. МУЗ «Юрлинская ЦРБ» с момента получения предписания проведена значительная работа как по проведению работ в рамках выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности исходя из имеющихся у учреждения средств, так и по изысканию средств на дальнейшие работы, про приведению объектов в нормативное состояние, при этом достигнуты результаты, подтвержденные представленными в судебное заседание документами. Кроме того, в судебном заседании установлено, что МУЗ «Юрлинская ЦРБ» не имеет собственных средств, достаточных для приведения всех объектов в нормативное состояние, запрошенные на основании обоснованных заявок на эти цели средства выделены в объеме, не достаточном, для устранения всех имеющихся нарушений, и получены в сроки, не достаточные для их освоения к моменту начала внеплановой проверки, то есть, у МУЗ «Юрлинская ЦРБ» не имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность ст.20.4 КоАП РФ. Такое нарушение, как наличие горючего мусора под лестницей не носит массового характера на указанных объектах.

На основании изложенного, суд, с учетом положений ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, приходит к выводу о невиновности юридического лица МУЗ «Юрлинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в связи с чем, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по административному делу в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Юрлинская центральная районная больница», по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.

    

    Судья             Грошев Т.Б.

5-52/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
МУЗ "Юрлинская ЦРБ"
Судья
Грошев Тимофей Борисович
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.5

Дело на странице суда
yurlinsky--perm.sudrf.ru
18.09.2013Передача дела судье
19.09.2013Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2013Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
26.09.2013Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2013Рассмотрение дела по существу
11.10.2013Рассмотрение дела по существу
14.10.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее