Дело № 12-23/2021 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тюмень | 03 февраля 2021года |
Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу О.В.И. на постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 23 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
23 октября 2020 года старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени К.М.В. в отношении О.В.И. составлен протокол № 72 Т 700113934 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направлены в Центральный районный суд г. Тюмени для рассмотрения.
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 23 ноября 2020 года О.В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
С данным постановлением не согласен О.В.И., который в жалобе в вышестоящий суд просит его отменить, производство по делу прекратить. Утверждает, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что 15 августа 2020 года на Центральной площади г. Тюмени проходило пикетирование, в протоколе и постановлении не указан пикетируемый объект, нет сведений, что он использовал плакаты, транспаранты или иные средства наглядной агитации. Считает, что не обязан подавать соответствующее уведомление в орган исполнительной власти, поскольку этого не требуется в случаях нахождения в общественном месте граждан мирно без оружия, а также если пикетирование осуществляется одним человеком. Сообщает, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют данные, указывающие на то, что у граждан, находившихся на Центральной площади г. Тюмени 15 августа 2020 года, могли возникнуть сомнения в законности нахождения их в данном месте, сотрудники полиции и должностные лица органов местного самоуправления не требовали от граждан разойтись. Полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение требований частей 3, 4 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», сведения о таких нарушениях подлежат выяснению и доказыванию и должны быть указаны в протоколе, однако при составлении протокола должностное лицо ограничилось лишь ссылкой на часть 5 статьи 20.2. Утверждает, что несоблюдение требований к составлению протокола является основанием для отказа в привлечении к административной ответственности и влечет прекращение производства по делу. Также полагает, что суд мог освободить его от административного наказания ввиду малозначительности совершенного деяния.
О.В.И. в судебное заседание не явился. Поскольку о времени и месте рассмотрения дела он извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении рассмотрения дела не просил, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в установленные данной статьей сроки.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (часть 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
В силу части 3 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 13 августа 2020 года в сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» на общедоступной странице О.В.И. размещен видеоролик, в котором он сообщает, что 15 августа 2020 года в 14:00 часов он собирается выйти на Центральную площадь г. Тюмени и выразить свою солидарность жителям Хабаровского края.
14 августа 2020 года должностным лицом УМВД России по г. Тюмени в адрес О.В.И. вынесено официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения административных правонарушений.
15 августа 2020 года на Центральной площади г. Тюмени, расположенной по адресу г. Тюмень, ул. Володарского, 45, в период времени с 14 до 15 часов О.В.И. принял участие в несогласованном публичном мероприятии в виде пикета.
О.В.И., достоверно зная о необходимости согласования проведения публичного мероприятия, на Центральной площади г. Тюмени 15 августа 2020 года принял участие в таком мероприятии, фактически проведенном в форме пикета, что предусматривает административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина О.В.И. подтверждаются: протоколом № 72 Т 700113934 об административном правонарушении от 23 октября 2020 года; рапортом старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени К.М.В. от 19 августа 2020; ответом Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от 17 августа 2020 года № 68-08-91/20; скриншотами; видеоматериалами по факту проведенного публичного мероприятия 15 августа 2020 года и иными материалами дела.
Событие административного правонарушения установлено судьей районного суда на основании вышеперечисленных доказательств, которые всесторонне, полно и объективно исследовались и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины О.В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона О.В.И. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом местного самоуправления.
Факт информированности О.В.И. о несогласовании Администрацией г. Тюмени проведения публичного мероприятия в вышеуказанных месте и время подтверждается материалами дела, в том числе скриншотами с сайта, фото и видеоматериалами, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по существу не оспаривается.
Принятие О.В.И. участия в публичном мероприятии при таких условиях образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку участником нарушена статья 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Выводы судьи районного суда по существу дела соответствуют его фактическим обстоятельствам, действующему законодательству и оснований считать их ошибочными не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностными лицами административного органа и судьей районного суда не допущено. Вопреки позиции заявителя жалобы. существенных недостатков протокола об административном правонарушении не установлено.
Постановление о привлечении О.В.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Нарушения прав О.В.И., гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Доводы жалобы О.В.И. не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы основаны на неверном толковании правовых норм, направлены на переоценку доказательств по делу, основания для которой отсутствуют, и не влекут отмену вынесенного судьей районного суда постановления, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях О.В.И. состава административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, назначено О.В.И. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья районного суда учел данные о личности виновного, характер совершенного деяния, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, а также конкретные обстоятельства дела.
В рассматриваемом случае, с учетом объекта посягательства и обстоятельств дела оснований для признания деяния малозначительным не имеется, в связи с этим доводы жалобы об освобождении от административной ответственности на основании статьи 2.9. КоАП РФ подлежат отклонению.
При таких данных постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 23 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении О.В.И. оставить без изменения, жалобу О.В.И. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда Н.В. Левина